Гидравлический усилитель рулевого управления колесного трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
381571
ОГ1 ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от ант. свидетельства №
Заявлено 24.VIII.1970 (№ 1470815,27-11) с присоединением заявки Л
Приоритет
Опубликовано 22Х.1973. Бюллетень № 22
Дата опубликования оп|сания 1ЗЛ 111.1973
Ч. Кл. В 62d 5! 06
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
УДК 629.113.014.5:629. .113-587 (088.8) сссР
Авторы изобретения
В. С. Толстогузов, Б. В. Сабадах и А. В. Королькевич
Минский тракторный завод
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА
Изобретен ие относится к сельскохозяйственному машиностроению.
Известны гидравлические усилители рулевого управления колесных тракторов, имеющих блокируемый дифференциал ведущего моста, содержащие распределитель управления силовым цилиндром, который напорной магистралью соединен с насосом, а сливной магистралью — через дроссель с полостью рабочей камеры механизма блокирования и через редукционный клапан с резервуаром рабочей жидкости, и механизм управления блокированием дифференциала, размещенный в боковом упоре зубчатой рейки рулевого механизма.
В известных гидроусилителях применены механизм управления блокированием дифференциала с движущимся возвратно-поступательно золотником, взаимодействующим с профилированной поверхностью зубчатой рейки. Недостатками этих гидроусилителей являются сложность конструкции золотника, технологическая трудность выполнения кулачка специального профиля на зубчатой рейке и низкая долговечность золотника вследствие возвратно-поступательного движения под значительной нагрузкой боковых сил.
B целях устранено(я указанных недостяткОВ в предлагаемом гидроусилителе в боковом упоре зубчатой рейки выполнен сообщающийся со сливной магистралью канал, соединенный с полостью рабочей камеры механизма блокирования, а на взаимодействующей с боковым упором поверхности зубчатой рейки
Выпо IHLHIil продольные канавки, между которыми размещена уплотнительная площадка.
На чертеже схематично изображен предлагаемый гидроусилитель. Он содержит приводной червяк 1, зубчатый сектор 2, насос 8, рас10 пределитель 4, силовой цилиндр 5, зубчатую рейк 6, 1мдукционный клапан 7, бокоВой упор 8 и дроссель 9. Зубчатая рейка соединена со штоком силового цилиндра и имеет со стороны бокового упора две продольные канавки а и б, разъединенн|ые площадкой 10, перекрывающей канал 11 в боковом упоре.
Сливная магистраль 12 соединяет распределитель через клапан 7 с резервуаром 13, а через дроссель с рабочей камерой механизма 14
20 блокирования.
При прямолинейном двпн енин трактора рабочая жидкость от насоса через распределитель проходит на слив по магистрали 12, где
25 она встречает сопротивление клапана 7, за счет которого в сливной магистрали создается избыточное давление, передающееся через дроссель н рабочую камеру механизма блокирования, тем самым обеспечивается блокиро30 ванне дифференциала.
381571
Составитель В. Аравии
Тсхрсд Т. Ускова
Корректор Е. Зимина
Редактор T. Юрчикова
Заказ 2!94,9 Изд. № 1507 Тираж 602 Подписное
ЦН1111ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )1<,-35, Раушская иаб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2
При повороте трактора распределитель обеспечивает подачу рабочей жидкости в одну из полостей силового цилиндра 5, а из другой полости слив. Под воздействием давления рабочей жидкости поршен ь силового цилиндра вместе с рейкой б перемещается и через кинематическую связь с поперечной рулевой тягой обеспечивает поворот трактора.
При перемещении рейки площадка 10 освобождает канал 11, который через канавку а или б в зависимости от направления поворота соединяет рабочую камеру механизма блокирования со сливной магистралью 15. Так как поступление рабочей жидкости в камеру механицизма блокирования ограничено дросселем 9, то происходит разгрузка камеры от давления, вследствие чего обеспечивается разблокирование дифферен|циала.
Предмет изобретения
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного трактора, имеющего блокируемый дифференциал ведущего моста, содернсащий распределитель управления силовым цилиндром, который напорной магистралью соединен с насосом, а сливной магистралью—
5 через дроссель с полостью рабочей камеры механизма блокирования и через редукционный клапан с резервуаром для рабочей жидкости, и механизм управления блокированием дифференциала, размещенный в боковом ynol0 ре зубчатой рейки рулевого механизма, отличаюи1пйся тем, что, с целью упрощения механизма управления блокированием дифференциала и повышения надежности разблокирования дифференциала при повороте трактора, 15 в боковом упоре зубчатой рейки выполнен. сообщающийся со сливной магистралью канал, соединенный с полостью рабочей камеры механизма блокирования, а HIB взаимодействующей с боковым упором поверхности зубча20 той рейки выполнены продольные канавки, между которыми размещена уплотнительная площадка.