Втулка ведущего колеса трехколесного велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
38I572
Оп И САН Й Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.Х11.1970 (№ 1604799/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22Х.1973. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 13Л 1П.1973. 11, 1;л. В 62k 5 02 комнтс", го лелле! изобретений н открытий прн Совете Министров
УДК 629.118.3(088.8) Авторы изобретения
А. Л. Шутак и С. И, Шиманский
Центральное конструкторско-технологическое оюро велостроения
Заявитель
BT3JIKA ВЕДУШЕГО КОЛЕСА 1РЕХКОЛЕСНОГО ВЕЛОСИПЕДА
11зобретение относится к области ведомо!К!строения, в частности к конструкции втулки ведущего колеса трехколесного велосипеда.
Известна втулка ведущего колеса трехколесн1ого велосипеда, содержащая ступицу, установленн!у!о консольно на ведущем валу, опирающуюся на радиально упорный подшипник, и гайку, навернутую на резьбовой хвостовик Вяля. Одняко такая hoHcTp) êö0ÿ Втзлки не обеспечивает правильной регулировки ведущего колеса.
Цель изобретения — облегчение сборки и разборки, увеличение н!Ядежности и долговечности.
Это достигается тем, что консольный конец вала выполнен с последовательно расположенными граненой, резьоовой и пилив,11ри 1еск111! поверхностями, ступица навинчена на резьбовую часть вала и с 11аружного торца имеет кон!ическое углубление, в которое помещен разрезной конус, установленный на граненой части вала, и имеющий фланец с выступами, входящими в соответствующие пазы, выполненные на наружном торце ступицы, причем конус прижат к коническому углублению ступицы посредством гайки, навернутой н а резьбовой хвостовик вала.
На фиг. 1 схематично изображено крепление втулки на оси ведущего колеса; на фиг. 2 — втулКа, Вид с торца; на фиг. 3 — р;1з рез по Л -.1 на фиг. 2.
Втулка ведущего колеса состоит из вала 1, имеющего опорную поверхность 2, резьбу 8, иа который устанавливают ступицу 4, соединенную с корпусом 5 неподвижно. Для фиксации от поворачивания ступицы 4 и корпуса 5 относительно вала служит втулка 6, которая отверстием 7, имеющим форму и1естигр11иии10 ка, надета на многогранник 8 вала 1.
Выступы 9 втулки 6 входят в пазы 10 корпуса 5. Втулка 6 выполнен а в виде диска с выступами 9 и конусом 11, угол которого составляет 20 — 30 . Конус 11 имеет прорезы 12, 15 служащие для обеспечения деформаци1! после
c6ophH при затяжке гайки 18, которь!е co31Я1от натяг в осевом направлении. Усилия затяжки от Гайки 13 переда!отся на подшипи1! к
14 через пылепредохранитель 15, шайбы 16, 20 втулку 6, ступицу 4 и корпус 5. При монтаже и регулировке ведущего колеса в сборе с корпусом 5 и ступицеи 4 наворачивается иа резьбовую часть 3 вала 1 до упора корпуса 5 в подшипник 14, после чего втулка 6 надевается
25 на многогранник 8. При этом выступы 9 втулки б должны войти в пазы 10 корпуса 5. При несовпадении выступов 9 с пазами 10 необходимо снять втулку 6 и провернуть колесо в сторону отворачивания иа минимальный угол
30 и снова надеть втулку 6 на многогранник 8
381572
3 4 до упора конуса 11 в коническую поверхность ся на радиально упорный подшипник, и гайку, 17 ступицы 4. После этого надевают на резь- навернутую на резьбовой хвостовик вала, бовой хвостовик 18 шайбу 1б и пылепредохра- отличающаяся тем, что, с целью облегчения нитель 15, надевают и затягивают гайку 18. сборки и разборки, увеличения надежности и
Таким образом, обеспечивается плотное соедп- 5 допговечности, консольный конец вала выполнение, и одновременно будут выбраны люфты иенс последовательно располо>кенными гранев резьбовом соединении и появится натяг ной, резьбовой и цилиндрической поверхномежду втулкой б, многогранником 8 и ступи- стями, ступица навинчена на резьбовую часть цей 4, предохраняющий гайку 18 от само- вала и с наружного торца имеет коническое отворачивания и дающий стабильную регули- 10 углублен не, в которое помещен разрезной коровку подшипнику 14. нус, установленн ый ца граненой части вала и имеющий фланец с выступами, входящими в
Предмет изобретения соответствующие пазы, выполненные на нар ) >ê í о ì торце с т у и и ц ы, причем и о н у с и 1> и ж а т
Втулка ведущего колеса трехколесного ве- 15 к коническому углублению ступицы посредлосипеда, содержащая ступицу, установлен- ством гайки, навернутой на резьбовой хвостоную KQHlcojIbHo на ведущем валу, опирающую- вик вала.
А-A
Составитель А. Печкин
Техрсд T. Ускова
Редактор В. Новоселова
Корректор E. Зимина
Заказ 2!94110 Изд. № 1507 Тираж 602 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, >К-35, Раугиская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2