Устройство защиты комплекса кругового
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. 381592
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.17.1970 (№ 1420754/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22Х.1973. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 16Л 111.19 3
Л1. Кл. В 65о 67j56 йомитет по делам изобретений и открытик при Совете Мииистров
СССР
УДК 621.869.226 (088.8) Авторы изобретения
В. H. Кравцов, А. С. Гасюков и В. И. Махонченко
Комбинат «Ворошиловградуголь»
Заявитель
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ КОМПЛЕКСА КРУГОВОГО
ОПРОКИДЫВАТЕЛЯ ОТ НАРУШЕНИЙ ТЕХНОЛОГИИ
ОБМЕНА ВАГОНЕТОК
Известны устройства защиты комплекса кругового опрокидывателя от нарушений технологии обмена вагонеток в шахтных условиях, включающие ограждение с электродным датчиком.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в торцовой части ограждения с порожняковой и грузовой сторон установлены шарнирно укрепленные лобовые и поперечная решетки, за каждой из которы.; расположен электрод, подключенный к общему датчику. Это позволяет повысить безопасность работы.
На чертеже изображено предложенное устройство.
Предложенное устройство состоит из огражжения, выполненного в виде расположенных у опрокидывателя (па чертеже не показан) с порожняковой и грузовой сторон вдоль рельсового пути 1 четырех вертикальных решеток
2, которые прикреплены одним концом к кожуху опрокидывателя, а нижней частью — к деревянному настилу, проложенному параллельно рельсовому пути. Свободные концы решеток 2 для устойчивости скреплены жесткой рамкой 8. В торцовой части ограждения с порожняковой и грузовой сторон установлены шарнирно укрепленные подпружиненные лобовые решетки 4, открывающиеся во внутренцюю сторону. В верхней части над вагонеткой
5 на рамке 8 посредством двух канатов 6 подвешены поперечные решетки 7. Зазор между кузовом вагонеток и лобовой и поперечной ре- шетками составляет около 100 л.я. Нормальhoe oio eH| e pe eTo 4 H 7 На кaacgo s Торце ограждения и габариты загруженных вагонеток, находящихся на рельсовом пути, контролируются электродами 8 и 9, подключенны10 ми к общему датчику 10 типа «Д . ». Датчик каждого торца у тройства подключен к общему реле «ИКС-2», включенному в цепь общего пускателя распределительного пункта комплекса опрокидывателя. Датчик установ15 лен в центре верхней части рамки 3. К корпусу датчика присоединена оцинкованная полоса 11, к концам которой прикреплены канатные электроды. Все металлические части устройства, кроме электродов, заземлены.
20 При работе устройства сцегка и расцепка ваГонеток на ход в опасцо11 зо!(е, переход через движущийся состав в непосредственной близости OT опрокидывателя, сход, вагонеток с рельсового пути, закл1 ццвание сцепок и опрокпды25 вание в связи с этим гагонеток ца некоторый угол вызывают нарушение нормального положения подвижных решеток, что в свою очере Ih приводит к замыканию электрода «ца земл о, срабатыванию реле и отключению
381592
Составитель В. Кондаков
Техред Л. Грачева
Редактор Л. Струве
Корректор Е. Зимина
Заказ 221ii12 Изд. № 1411 Тираж 780 Подписное
1П1ИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2 общего пускателя, т. е. происходит обесточивание всех токоприемников комплекса опрокидывателя, кроме освещения, сигнализации и реле «ИКС-2». Для приведения системы в нормальное рабочее состояние необходимо устранить нарушение технологического режима обмена вагонеток, установить в нормальное положение подвижные решетки и электроды и дистанционно расположенной кнопкой включить общий пускатель распределительного пункта.
Сигнализация о нарушении технологического режима комплекса опрокидывателя осуществляется при помощи сирены, установленной на пульте управления и действующей при срабатывании реле «ИКС-2».
Предмет изобретения
Устройство защиты комплекса кругового опрокидывателя от нарушений технологии обмена вагонеток, включающее ограждение с электродным датчиком, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы, 10 в торцовой части ограждения с порожняковой и грузовой стороны установлены шарнирно укрепленные лобовые и поперечная решетки, за каждой из которых расположен электрод, подключенный к общему датчику.