Приспособление для управления паровым или пневматическим сервомоторном паровозного реверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20 b, 18;
14d, 23 № 38178!!!
1 („
I ! г.
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСЙНИЕ приспособления для управления паровым или пневматическим сервомотором паровозного реверса.
К авторскому свидетельству Б. Н. Баскова и Н. П. Яницкого, заявленному
25 сентября 1933 года (спр. о перв. № 135281).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1934 года. (291) В современных мощных паровозах, а также и в паровозах, предназначенных для маневровой работы, за границей в большинстве на американских паровозах устанавливаются сервомоторы, облегчающие труд машиниста и способствующие уменьшению числа происшествий и аварий.
Известны конструкции паровых и пневматических сервомоторов, поршень которых связан с тягой реверса и управляется регулирующим золотником. Последний выполняется в форме крана, полая пробка которого при посредстве рычажной передачи соединяется со штоком поршня сервомотора для фиксирования положения поршня путем приведения ее в среднее перекрытое положение самим движущимся поршнем.
В предлагаемом приспособлении кран снабжен добавочным поворотным золотником в форме втулки, надетой на пробку крана. Добавочный золотник (втулка), перестанавливаемая вручную, имеет ряд каналов для установления связи между соответствующими полостями цилиндра сервомотора и надлежащими впускными и выпускными каналами основного золотника .(пробки крана).
На чертеже фиг. 1 изображает вид сервомотора с приспособлением в частичном разрезе и фиг. 2 — продольный разрез приспособления.
Цилиндр 1 реверса имеет внутри поршень 2, который связан с тягой реверса.
Последняя помощью рычажной передачи 4, 3, 5 соединена с конусом (пробкой) крана б, служащего основным распределительным золотником. На пробку 6 крана свободно надета втулка ?, представляющая собою добавочный поворотный золотник и вместе с пробкой вставляемая в корпус 8 крана, укрепляемый в будке паровоза. Сжатый воздух или пар под давлением 3 — 5 атмосфер подводится к корпусу крана по трубке 9, откуда через кран подводится к цилиндру 7 сервомотора с левой и правой стороны по трубкам 10, 70 .
Ручка 11 управления реверсом насажена на втулку 7, которая скользит по сектору, размеченному в таких же делениях, как и распределительная планка реверса. Таким образом при повороте ручки 17 в переднее, заднее или промежуточное положение, благодаря каналам в корпусе крана, втулке и пробке, получается при соответствующем перепуске рабочего агента перемещение поршня в цилиндре на соответствующую этому величину. Если ручка управления находится в крайнем положении, то поршень будет также в крайнем положении. При нахождении ручки управления в промежуточном положении, поршень 2 будет находиться в промежуточном положении по следующим обстоятельствам. Например, при положении ручки 11 в левом крайнем положении, которое будет при отклонении ручки управления от среднего положения на угол в 30 — 40, каналы 12, 13, 14 во втулке 7 переместятся и произойдет соединение канала 12 с каналами 15 и атмосферой через канал 13. Канал 14 соединится с каналом 1б; а отсюда с местом ввода свежего нара или сжатого воздуха. B это время трубка 10, ведущая к левой полости цилиндра сервомотора, соединится с отверстием 14, а трубка 10, ведущая к правой полости— с атмосферой. Вследствие у казанной перестановки произойдет поступательное движение поршня до тех пор, пока тяга реверса с помощью рычажной передачи 3, 4, 5; не разомкнет каналы пробки б. Как только произойдет размыкание этих каналов, то поршень останется в этом положении и с этого ,момента будет автоматически поддерживаться установившееся положение поршня, а, следовательно, и паровозного реверса.
Предмет изоб р етения.
Приспособление для управления паровым или пневматическим сервомотором паровозного реверса с применением в качестве золотника распределительного крана, полая пробка которого при посредстве рычажной передачи связана со штоком поршня сервомотора для фиксирования положения поршня путем приведения ее в среднее перекрытое положение самим движущимся поршнем, отличающееся применением добавочного, переставляемого вручную, поворотного золотника, выполненного в форме втулки 7, свободно надетой на пробку 6 крана и снабженной каналами 12, 13, 14, предназначенными для установки связи соответствующих полостей цилиндра сервомотора с впускными и отводящими рабочий агент каналами основного золотника (пробки крана).
Эксперт и редактор H. Я. Александров
Леипромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд . Бак, 703 — 400