1;есоюзная
Иллюстрации
Показать всеРеферат
38I802
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз СоветсЫс
Социалистических
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.Х1.1968 (№ 1284477/24-6) М, Кл, F 02n> 7„22 с присоединением заявки №
Приоритет
Номнтет по левам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.43.033.41(088.8) Опубликовано 22.Ч.1973. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 13Л 111.1973
Автор изобретения
Заявитель
Р. М. Саврасов
Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретейие отйосится к области двигателестроения и, в частности, к карбюраторам.
Известны карбюраторь1 для двигателя внутренйего сгорания, содержащие установленный
Йа входе н смесительн ую камеру зааихритель, снабженный дроссельным устройством, кинематически связанныМ с дозатором pdcnblënтелам топлйва, подключениым к топливопи. тающей камере.
Цель иЗобретения — 11овытпейие НайолнеН ия цилиндров и улучшение смесеобразования
Й приемистости двигателя.
Цель достигается тем, что завихритель имеет два канала, каждый из которых снабжен регулирующим органом дроссельного устройства, а дозатор-распылитель выполнен в виде полой трубки, подвижно установленной в стенке смесительной камеры и имеющей на одном из коНцов отверстия для подачи топJIHBa в смесительную камеру. Кроме того, трубка снабжена размещенн ыми в топливопитающей камере патрубками, конницы которых располо>кены ниже уровня топлива в камере.
На фиг. 1 изобра>кен предложенный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания; разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез B — В на фиг. 1; на фиг. 5— разрез à — Г на фиг. 1.
Устройство содержит корпус 1 с топливопйтающей 2 и смесительной 8 камерами. В Корпусе 1 выполнен завихритель, имеющий два канала, выполненные в виде ряда тангенциальных отверстий 4 и 5. На входе каналы снабжены регулирующими органами б и 7 дроссельного устройства. Регулирующие органы 6 и 7 обеспечивают последовательное включение каналов завихрителя.
10 Приводной рычаг 8 органов 6п 7 кинематически связан при помощи тяги 9 и коромысла
10 с дозатором-распылителем, выполненным в виде полой трубки 11, подвижно установленной в стенке 12 камеры 2. Трубка 11 на
15 конце, выступающем в смесительную камеру
8, имеет отверстия 18 для подачи топлива В камеру 8 и снабжена патрубками 14. Патрубки 14 размещены в камере 8, и их концы расположены ниже уровня топлива.
20 Камера 2 для поддержания постоянного уровня топлива имеет сливную трубку 15 и топливоподающий трубопровод 16.
Работает карбюратор следующим образом, Под действием разрежения воздух посту25 пает через завихритель в смесительную камеру 8. При помощи тапгенциальных отверстий
4 и 5 поток воздуха в камере 8 приобретает вращательное двикение. Одновременно с воздухом в камеру 8 через отверстия 18 трубки
30 11 поступает топливо, которое через патрубки
14 засасывается в полость трубки 11. Для обогащения смеси трубка 11 перемещается внутрь смесительной камеры 3, вследствие чего увеличивается количество отверстий 13, через которые топливо поступает в камеру 3.
На режиме холостого хода воздух в камеру 3 поступает только через отверстия 4, а на средних и номинальных нагрузках — через отверстия 4 и 5. В связи с этим уменьшается гидравлическое сопротивление карбюратора на режимах средних и номинальных нагрузок и повышается наполнение цилиндров. Кинематическая связь дроссельного устройства и дозатора-распылителя обеспечивает требуемый состав топлввовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя. При этом регулирующие органы б и 7 плавно изменяют проходные сечения отверстий 4 и 5.
При резком открытии регулирующих органов 5 и 7 трубка 11 резко перемещается вниз.
Так как патрубки 14 погружены в топливо, и их входные отверстия направлены в сторону перемещения трубки 11, то по ним в этот момент в полость трубки ll и в смесительную камеру 3 поступает дополнительное количество топлива, в связи с чем улучшается прие381802 мистость двигателя. Патрубки 14 могут быть выполнены коническими.
Предмет изобретения
5 1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленный на входе в смесительную камеру завихритель, снабженный дроссельным устройством, кинематически связанным с дозатором-распылителем
10 топлива, подключенным к топливопитающей камере, отличающийся тем, что, с целью улучшения смесеобразования и повышения наполнения цилиндров, завихритель имеет два канала, каждый из которых снабжен регули15 рующим органом дроссельного устройства, а дозатор-распылитель выполнен в виде полой трубки, подвижно установленной в стенке смесительной камеры и имеющей на одном из концов отверстия для подачи топлива в сме20 сительную камеру.
2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения приемистости двигателя, трубка снабжена размещенными в топлнвопитающей камере патрубками, концы ко25 торых расположены ниже уровня топлива в ка мере.
Редактор Л. Мазуронок
Составитель Л. Синай
Текред Л, Грачева
Корректор T. Гревцова
Заказ 2194 15 Изд. ЛЪ 1507 Тираж 602 Подписное
ЦНИ11П11 Комитета по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раугиская иаб., д. 4,5
Типография, пр Сапунова, 2