Автоматическая сцепка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 е, 13

М 38182

ЙВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО. НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О ПИСАНИЕ автоматической сцепки.

К авторскому свидетельству Н. Н. Оннсковича, заявленному 30 апреля

1933 года (спр. о перв. ¹ 128045).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1934 года. (295) В предлагаемой сцепке для установки замыкающей колодки в нерабочее положение действием собственного веса последняя помещена в гнезде, имеющем наклон в боковую сторону, благодаря чему колодка постоянно стремится соскальзывать в этом направлении.

На чертеже сриг. 1 — 3 изображают три проекции автоматической сцепки в состоянии готовности к сцеплению; фиг. 4 — б — три проекции сцепки в период сцепления до за падания замыкающих колодок; фиг. 7 — 9 — то же, после западания замыкающих колодок.

В головке корпуса автоматической сцепки когтеобразной формы имеется продольное гнездо, в котором помещается замыкающая колодка. Согласно изобретению, дно гнезда 1 имеет уклон в боковую сторону, благодаря чему замыкающая колодка 6 постоянно стремится соскальзывать в боковом направлении. Гнездо имеет в боковой стенке два углубления 7.

В свою очередь замыкающая колодка 6 снабжена выступами 3, которые, в состоянии готовности запорного приспособления к сцепке, входят в соответствующие углубления и заставляют перемещаться замыкающие колодки по наклонным в боковом направлении гнездам. На головке автоматической сцепки шарнирно укреплена рукоятка 45. Она пропущена сквозь отверстие 2 в замыкающей колодке и снабжена на конце грузом 4. Своим весом рукоятка удерживаез замыкающую колодку в несколько выдвинутом из корпуса головки положении.

При сцеплении вагонов замыкающие колодки 6 головок встречных сцепок нажимают одна на другую и проталкивают друг друга вдоль гнезд 1. Выступы 3 выводятся из углублений 7 в гнездах, и рукоятки отжимаются в продольном направлении. Такое перемещение будет продолжаться до тех пор, пока замыкающие колодки 6, отодвигаемые выступами 3 вбок, не соскользнут одна с другой. После этого замыкающие колодки б. под действием собственного веса, выходят из своих гнезд, западают одна за другую и замыкают сцепки.

Для расцепленич вагонов требуется рукоятку 4 одной иэ сцепок отвести назад, настолько, чтобы замыкающая колодка вышла из сцепления. Тогда замыкающая колодка головки встречного вагона соскользнет в свое гнездо, и вагоны будут расцеплены. Когда вагоны разойдутся, замыкающая колодка, под действием собственного веса, вновь придет в положение готовности к сцеплению, т. е. скользя по наклонному в боковую сторону гнезду 1, своими выступами 3 установится в углубления 7 на стенке гнезда.

Фиа фиг/

ФР

Эксперт Р. П. Стснкевич

Редактор К. П. Костерика

Ленарс/,.впечатьсокз. Тяп. „Печ. Труд". Зак 1144 — 409

Предм ет изобретения.

/

1. автоматическая сцепка когтеобразной формы с замыкающей колодкой, отличающаяся тем, что в целях установки замыкающей колодки действием собственного веса в нерабочее положение хвостовик замыкающей колодки поeYr/ glar.

Ц и

/

/ мещен в наклонном в боковую сторону гнезде сцепки.

2. В автоматической сцепке по и. 1 применение, для проталкивания, при сцеплении замковой колодки, груза, рукоятка которого пропущена через прорезь в зажимающей колодке и шарнирно укреплена на головке автосцепки.