Путевое тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20Ь., 5 РЬ 38191
АВТОРСИОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО .НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСЙНИЕ путевого тормозного устройства.
К авторскому свидетельству Н. Н. Пацнера, заявленному 2 февраля
1933 года (спр. о перв. № 123239).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1934 года. (304) Устройства для остановки двигающих- ся по рельсам повозок в определенном месте пути, приводимые в действие
I самими повозками, вообще известны. 1
В предлагаемом таком устройстве оста- новка повозки осуществляется тем, что имеющиеся в нем два устанавливаемые на рельсе и связанные между собой башмаки сдвигаются с рельса в сторону, при подходе повозки, под действием ее специального упора на рычажную систему устройства, связанную с башмаками, и удерживаются в этом положении нажатием на них боковой грани переднего колеса повозки до минования йм второго башмака. Тогда это нажатие прекращается, и оба башмака действием своих пружин надвигаются обратно на рельс между передним и задним колесами повозки и тем останавливают ее на месте, где расположено устройство.
Устройство это назначается преимущественно для применения на внутризаводских рельсовых путях.
На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сверху; фиг. 2 — вид его сбоку пути, и фиг. 3 — вид его вдоль пути.
Устройство монтируется на плите б, уложенной под рельсами в месте требуемой остановки повозки. На головке рельса 1 помещаются два направленные остриями в противоположные стороны башмака 3, 3, связанные между собою планкою 2. Расстояние между остриями башмаков должно быть меньше расстояния между передним и задним колесами повозки. Башмаки имеют расположенные перпендикулярно к рельсу хвостики 4, 4, пропущенные через направляющие подшипники 5, 5 и снабженные пружинами 11. Наверху укрепленных на плите б стоек 7, 7 расположен параллельно рельсам поворотный валик 16, имеющий на одном конце изогнутый рычаг 8, а посредине между стойками— боковой отросток в виде лапы 9 с раздвоенным концом. Ниже валика 16 в стойках 7, 7 лежит другой валик 17, отогнутые концы 18 которого сочленены с хвостовиками 4, 4 башмаков; в плоскости вышеуказанной лапы 9 валик 17 снабжен боковым рычагом 10.
До прохода повозки башмаки 3, поджимаемые к боку рельса пружинами 11, лежат на головке рельса (фиг. 1 — 3).
При подходе же повозки 12 (справа по фиг. 1 — 2) ее упор 13, раньше, чем переднее колесо повозки дойдет до первого башмака, подействует на рычаг 8 валика 1б, поворачивая его лапу 9, которая нажмет при этом на находящийся под ней рычаг 10 валика 17, отчего загнутые концы 18 последнего, действуя на хвостовики 4, 4 башмаков и сжимая пружины 11, сдвинут. башмаки с головки рельса в сторону. Таким образом, проход по рельсу для переднего колеса повозки будет освобожден, и пока колесо будет проходить мимо башмаков и планки, оно своей боковой гранью будет — д2
Эксиеут Л. Я. Лошкарев
Редактор С. А. Ионом удерживать их в сдвинутом положении.
По миновании передним колесом вто:рого башмака это боковое нажатие на планку и . на башмаки прекратится, и последние под действием своих пружин 11 станут опять на головку рельса между передним и задним колесами и та к им о бр азом оста н овят по возку.
Освобождение башмаков из-под колес повозки, для возможности дальнейшего ее следования, производится поворотом насаженной на валик 16 рукоят, ки, действующей при этом так же, как рычаг 8.
Предмет изобретения.
1. Путевое тормозное устройство, включаемое в действие самой повозкой, отличающееся тем, что оно выполнено
+ виде двух связанных башмаков, нахо( дящихся под действием пружин, таким образом, что воздействием рамы повозки башмаки сдвигаются в сторону, удерживаясь все время в этом- положении, пока переднее колесо проходит путевое устройство, после чего действием пружин становятся в пространство между колесами.
2. форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в нем применен рычаг 8, на который воздействует рама повозки для отклонения башмаков, имеющий лапу 9, на которую опирается рычаг 10, связанный при посредстве хвостовиков 4 с башмаками.
3. форма выполнения п риспособле ния по и. 2, отличающаяся тем, что рычаг 8 снабжен рукояткой 15, служащей для освобождения башмаков из-под колес повозки в целях ее дальнейшего движения. ленпрэипечатьсеюэ. Тип. „Печ. Труд . Эак. 762 — 440