Электрическое устройство для перевода стрелки из вагона трамвая
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20i, 17 № 38194
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА- ИЗОБРЕТЕНМ--
ОПИСАНИЕ электрического устройства для перевода стрелки из вагона трамвая.
К авторскому свидетельству Н. П. Годовикова, заявленному 1 декабря
1931 года (спр. о перв. М 98677).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1934 года. (307) Широко известны электрические устройства для перевода путевых стрелок из вагонов трамвая, состоящие из двух путевых соленоидов, служащих для перекладывания перьев стрелки и соединенных электрически со вспомогательными обрезками воздушного контактного провода, расположенными перед и за стрелкой; при прохождении вагоном этих отрезков провода со включенными тяговыми двигателями замыкается цепь того или другого соленоида и тем осуществляется перевод стрелки. В таких устройствах иногда применяют промежуточное реле, служащее для размыкания цепи приводного соленоида в случае состоявшегося перевода стрелки, с целью предотвращения перевода стрелки идущим сзади вагоном в момент прохождения стрелки впереди идущим вагоном.
Согласно изобретению, это промежуточное реле устроено с самозамыканием и снабжено контактами для замыкания его накоротко с целью деблокирования г.ри прохождении вагона под выходным отрезком провода.
Предлагаемое устройство изображено на чертеже, где на фиг. 1 показана элек-, трическая схема устройства, на фиг. 2 — поперечный разрез контактной линии в месте установки входного отрезка воздушного провода в момент прохождения вагона; на фиг, 3 — такой же разрез линии в месте установки выходного отрезка, Перья 17 — 17 стрелки соединены тягою 20 с сердечником 19 двух соленоидов 11 и 12. Первый из них одним концом электрич ски соединен с двумя вспомогательными отрезками 2, 2 провода, подвешенными на изоляторах 21 перед стрелкой рядом с контактным проводом
1 и несколько ниже его так, чтобы (фиг. 2) дуга 22 токоприемника не касалась главного провода 1 и не могла электрически соединить проводники 2, 2 с главным проводом 1; другим концом соленоид 11 соединен с сигнальной лампой 7 и через контакты 13 вспомогательного реле 9 с главным проводом I. Соленоид 12 одним концом соединен с землей 10, а другим — с выходными отрезками 3, 3 провода, расположенными за стрелкой так, чтобы при прохождении вагона (фиг. 3) дуга токоприемника 22 соединяла электрически отрезок 3 с главны.ч проводом 1.
Обмотка реле 9 соединена одним концом с соленоидом 12 и с заземленным сопротивлением 8, а другим — через контакты 1б — с рабочим проводом 1 и непосредственно со вспомогательным отрезком 4 провода, повешенным между отрезком 2 и стрелкой совершенно так же, как и отрезки 3,3. Контакты 16 служат для самоблокирования реле 9.
Включение сигнальных ламп: зеленой
7 и красных 5 и 6, а также световых сигналов 18, 18 явствует из чертежа.
Нормально стрелка находится открытой на путь 23. В случае, если вагон, подходящий к стрелке, должен итти на на путь 24, вожатый проходит отрезки
2, 2 со включенными двигателями. При включенных двигателях отрезки 2, 2 соединяются (через обмотки двигателей) с землей; соленоид 11 возбуждается и, воздействуя на сердечник 19, тягой 20 переводит стрелку из начального положения в положение, показанное на фиг. I, т. е. на путь 24. Перья 17 будут оста-! ваться в этом положении до тех пор,, пока не возбудится второй соленоид 12, что происходит в момент прохождения вагоном дополнительного отрезка 3 провода. При этом отрезок 3 соединяется с рабочим контактным проводом 1 дугою токоприемника (фиг. 3), и замыкается цепь соленоида 12. Последний устанавливает перья 17 стрелки в исходное положение.
Для того, чтобы предотвратить возможность перевода идущим сзади вагоном стрелки под вагоном, проходящим стрелку, в устройстве применено блокировочное реле 9, соединенное с отрезком 3 провода. При проходе вагона под этим отрезком токоприемник соединяет его с рабочим проводом 1; реле 9 возбуждается и размыкает контакты 13 и 15 и замыкает контакты 14 и 16. Через контакты 16 реле 9 продолжает получать питание и после того, как токоприемник сойдет с отрезка 4. В контактах 13 размыкается цепь соленоида 11 и зелеиой лампы 7, до этого момента горевшей; контакты 15 полностью отключают лампу
7 от цепи управления. В контактах !4 замыкается цепь красной лампы 6; последняя будет сигнализировать о том, что стрелка занята. При прохождении вагона под отрезком 3 дуга токоприемника соединяет провода 1 и 3; при этом замыкается, как указывалось выше, цепь соленоида 12, и стрелка возвращается в исходное положение, а кроме того шунтируется накоротко обмотка реле 9 и последнее также возвращается в исходное положение. При этом красная лампа
6 погаснет, но зеленая 7 не загорится, так как она также замкнута накоротко; вместо же лампы 6 загорится красная лампа 5, которая будет гореть все время, пока дуга соединяет провода 1 и 3, запрещая задним вагонам прохождение под проводами 2, 2. Вместе с тем будут гореть световые сигналы 18 и 18, которые служат для указания вожатому о необходимости быстрейшего прохождения вагона мимо отрезков 3., 3. После того, как токоприемник сойдет с провода 3. лампа 5 и сигналы 18 гаснут, но зажигается зеленая лампа 7, разрешающая следующему вагону вход под отрезки 2,2.
В случае, если вагон, идущий на путь
24, вступит под провода 2, 2 со включенными двигателями в тот момент, когда впереди находящийся вагон, идущий на путь 23, находится своими колесами на стрелке, то соленоид ll не возбудится и не переведет стрелку, так как
его цепь разомкнута в контактах 13 реле 9.
Таким образом предотвращается возможность аварии.
Предмет изобретения, 1. Электрическое устройство для перевода стрелки из вагона трамвая с применением вспомогательных отрезков воздушного провода, расположенных рядом с кочтактным проводом перед и за стрелкой и служащих, при прохождении вагона с включенными двигателями, для замыкания цепей соленоидов, управляющих перьями стрелки, причем для размыкания цепи приводного соленоида, в случае состоявшегося перевода стрелки, с целью предотвращения ее обратного перевода идущим сзади вагонач, приме нено реле, отличающееся тем, что указанное реле 9 устроено с самозамыканием и снабжено контактами для замыкания его накоротко, с целью деблокирования, при прохождении вагона под выходным отрезком провода. .2. При устройстве по и. 1 применение светового сигнала 18, цепь которого проведена через контакты промежуточного реле 9, замкнутого в заблокированном положении этого реле, и которое служит для указания о необходимости прохода ва гона за стрел ку.
K авторскому свидетельетву Н. И. Родовикова № 38194
Эксиерг и редактор П. П. Гурьянов
Ленкремпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд . Зак. 761 — 400