Стенд для определения момента трения в подшипниках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
38I946
Союз Советских
О П Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Социалистических
Респтблии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3 лв!!с :I мое От явт. свидcTc, i>, тв !! ¹ . лявлсно 29.V1.1908 (№ 1252332/25-28) М.Кл. Ст О!пт f-3/04 с присосдинс<писм заявки № ——
Комитет по дела!и изобретений и открытий при Совете !т1инистров
СССР
Приор итствЂ
Опубл. !ковано 22.V.1973. Б!О1с!ст«сН № 22
Дятл опубл;!ковл:!ня о»исаи!!я 25.1Х.1973
УДК 620.178, IG.95 (088.8) Автор изобретения
А. А. Лях
3 я витсл ь
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ
В ПОДШИПНИКАХ
Изобретение относится к области испытательных машин и стендов, а именно к стендам для определения момента трения в подшипниках.
Известен стенд для определения момента трения в подшипниках, содержащий приводной вал, предназначенный для установки внутренних колец испытуемых подшипников, охватывающис вал корпуса для размещения в них наружных колец подшипников, устройст- 10 во нагружсния и устройство для измерения момента трения.
Однако известный стенд не позволяет создавать одинаковые радиальные нагрузки в каждом испытываемом подшипнике и проводить 1, испытания в условиях низких температур.
Предлагаемый стенд отличается от известного тем, что нагрузочное устройство выполнено в виде консольно установленных на валу рычагов, свободные концы которых соединены 20 между собой пружиной с регулируемым натяжением, а другие концы снабжены полыми камерами для охлаждающей среды, в которых жестко закрепляются корпуса исследуемых подшипников. 25
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 — то жс, продольный разрез; ия фиг. 3 приведена схема усилий, действующих иа испытуемые подшипники.
CTcitl содержит стя!шиу 1, корттусл 2 il 8 тех- 30 иологiiчс;ких иодш!!и!ти!«Ов, на которых установлен приводной вал 4. Ня валу 4 смонтированы двл корпуса б и б, в которых размещены испытуемые подшипники 7. С каждым из корпусов 6 и 6 жестко связаны одними концами рычаги 8 и 9, стянутые по оси вяла тягами 10
;! 11, установленными с внешней стороны корпусов б и 6. Рычаги 8 и 9 выполнены полыми с
О О р а з о в л н; с > i«a i! e p 1 2 g l il o. «.1
Свободные концы рычагов 8 и 9 соединены между oouoi пруж!шой 18 с регулируемым нягяженисм. Пружина 18 расположена в соосных стаканах 11:i;), кест!«О зякреплpi!ны." ня !«Он— цах рычагов 8 и 9. По концам пружины 18 и внутри нее установлены резьбовые прооки (на
ЧЕРТЕжс ИЕ ПОКЛЗЯИЫ), О.jHЛ !тЗ !«ОТОРтэ!. «НЕПОДвижно закреплена на стакане 1т, <1 ???????????? ?? ?????????????? ?????????? 16 ?????????????????????? ?? ???????????? ?????????????? ?? ?????????? ????????!0)1???????????? ?????????????? ?????????????????????? conuectho c !???????????? ????????????????!>!. Р<тядЕЛЬПОЕ смещение одного рычага относительно другого ограничено пластина«ми 17.
Ня неподвижной крышке 18 «тснд» закреплена тензометрическая балочка 19 (см. фиг. 21, свободный конец которой опирается !Нл рсгу,1ируемый упор 20, закрснlеннт!!! нл стлклне 15.
Стенд работает следук1щим образом.
Испытуемые подшипники попарно уст!!и!!в381946
1 7
Составн гс.зь А. Швьгркова ливают в корпусах 5 и 6, после чего переме.щением болта 16 устанавливают первоначальное натяжение пружины 18, а упор 20 подводят до контакта с тензобалочкой 19. Задают вращение валу 4 и изменяют степень сжатия пружины И. При этом (см. фиг. 3) возникают одинаковые усилия R, представляющие собой радиальную нагрузку на шарикоподшипники .7.
Момент трения в подшипниках замеряют с помощью установленного на пути возможного поворота рычажной системы тензометрического элемента 19 мостовой измерительной схемы, электрически связанной через усилитель с осциллогр афом.
Для исследования подшипников качения в условиях низких температур камеры 12 заполняют охлаждающей жидкостью, наприм р жидким азотом.
Предмет изобретения
5 Стенд для определения момента трения в подшипниках, содержащий приводной вал, предназначенный для установки внутренних колец испытуемых подшипников, охватывающие вал корпуса для размещения в них на10 ружных колец подшипников, устройство нагружения и устройство для измерения момента трения, отличающийся тем, что, с целью создания одинаковых радиальных нагрузок на каждый испытуемый подшипник, нагрузочное
15 устройство выполнено в виде консольно установленных на валу рычагов, свободные концы которы.; соединены между собой пружиной с регулируемым натяжением, а другие концы снабжены полыми каВ мерамн .1ля охлаждающей среды, в которых жестко закрепляются корпуса исследуемых подшипников.
Редактор Г. Котеаьсквй
Тскрсд Л. Ьогданова
Кор1нк ор Al. Лейзерман
Заказ 3926 11зд. М 15:14
Тиракк то5 11< инне о:
ЦНИИПИ Комитета ио делам нзобрс|сний и открьпий il;)!i С касте
N:гиистро» СССР
Москва, +-35, Раунккая нао., д. 4/5
Ог1а. т.ш. Кос I ðîìñêîãо сирннасния иод а тел ьств, оа и г1>а<(> ни и ки;I .êiûè гортонаи