Устройство для наблюдения на станции за движением поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-:.-;-". N 38198

° °, i 4 аЬ 1

Т .."

Клтсс 201, 41

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ устройства для наблюдения на станции за движением поезда.

K авторскому свидетельству Л. M. Молчанова, заявленному 13 апреля

1933 года (спр. о перв. ¹ 127108).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1934 года.

<3П) Предлагаемое устройство имеет целью предоставить возможность диспетчеру наблюдать на станции за находящимися на пути поездами. Такие устройства уже известны и, в частности, известны для этой цели приборы, в которых для указания места нахождения поезда служат особые ползунки, передвигающиеся по рейкам, соответствующим участкам пути.

Изобретение состоит в особой форме выполнения такого устройства.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди предлагаемого устройства; фиг. 2— его поперечный разрез; фиг. 3 — деталь устройства с частичным разрезом; фиг. 4, 5 и б — детали печатающего приспособления.

Устройство представляет собой диспетчерский стол 2 с вертикальным станционным табло 1, состоящим из ящика с горизонтально и вертикально расположенными рейками.

Предлагаемый диспетчерский стол рассчитан на то, чтобы упростить оперативную работу по централизованному руководству движением поездов. Гориз онтальные рейки соответствуют станциям и пути данного участка, а вертик альные — поездам, идущим по этому участку.

Табло вертикально разделено более широкой рейкой 3 на две части, предназначенные — одна для движения поездов в одну сторону, другая — в другую;: по сторонам этих частей справа и слева помещены наименования станций 4.

В вертикальном направлении по рейкам движутся приводимые особым механизмом ползунки 5, указанные на фиг. 1 в виде зачерненных квадратиков и более детально на фиг. 2.

В нижней части табло у стола расположены номера поездов б, причем эти номера мггут вставляться и выниматься по желанию. Ниже, соответствуя количеству поездов, расположены места, куда вставляются номерки 7 с обозначением номера графика, по которому идет данный поезд.

Под номерами 7 графика расположены рычаги 8, служащие для приве-дения в исходное положение ползунков 5.

Наименования станций написаны на стекле 9, за которым зажигается электрическая лампа при включении телефонной линии соответствующей станции, когда она желает говорить с диспетчером. Перед каждой надписью расположен рубильник 10, которым диспетчер включает линию телефона нужной ему станции или другой какой-либо телефонной точки; крайний рубильник 11 включает все станции данного участка сразу.

Включение телефонных линий произ зодится по одному из известных в технике способов.

Стол 2 имеет наклонную открывающуюся крышку 12, под которой расположен механизм, главной частью кото.рого является особое печатающее приспособление с рынагом 13, служащим для приведения в действие указанного механизма, а также для передвижения самого печатающего приспособления вдоль стола.

Печатающее приспособление, изображенное на фиг. 2 и 4, предназначено для того, чтобы на бумажной или какойлибо другой ленте печатать час и минуты настоящего времени.

Печатающее приспособление состоит из двух узких роликов 14 и 15, расположенных рядом на одной квадратной или граненой оси 1б, проходящей через весь стол и приводимой в движе.ние от электрических часов или от простого часового механизма так, что она поворачивается каждую минуту на не-который угол и поворачивает одновре менно ролик 15. Через последний перекинута непрерывная лента 17 с обозначениями минут от 1 до 60, идущая через .добавочный ролик 18, свободно âðàщающийся на особой оси. Ролик 14, на котором по окружности расположены штампы часов от 1 до 24, укреплен на .шайбе 19, свободно вращающейся на оси 16, и приводится во вращательное ,движение толчками от ролика 15 через посредство приснособления 20 (фиг. 5).

Последнее состоит из оси 21, свободно вращающейся в подшипнике 22 и имею:щей по концам собачки 23 и 24, из которых последняя трехконечная и обращена к ролику 15 (фиг. 5). При повороте ролика 15 палец 25 на нем .поворачивает собачку 24, которая, будучи насажена на одну ось с собачкой 23, поворачивает последнюю. Собачка 23, зацепив за палец 26 ролика 14, поворачивает последний на одно деление.

Описанное печатающее приспособление заключено в какой-либо металлический корпус 27, на котором помещается поворотный рычаг 13 с рукояткой, передвигающий этот корпус вместе с заключенным в нем приспособлением. вдоль всего стола по рельсам 28 и оси 16 (фиг. 3).

У диспетчера имеется заранее заготовленный график возможного движения поездов по участку, причем этот график постоянный и заготовлен на определенный отрезок времени применительно к действующему расписанию поездов.

При составлении указанного графика должно быть принято во внимание:

1) действующее расписание поездов, 2) время пробега между станциями, 3) обязательные остановки на станциях (смена паровоза, пополнение водой, топливом, погрузка и т. д.), 4) вынужденные остановки (прицепка, отцепка вагонов, исправления повреждений — все согласно разработанным нормам, определяющим более или менее точно количество затрачиваемого времени на каждую работу, 5) необходимые задержки поездов на станциях для обгона поездов и ожидания встречных при одноколейном пути и т. д. Составляются следующие разряды графиков для поездов:

1) скорых и экспрессов, 2) пассажирских и това ро-пассажирских, 3) товарных прямого следования, 4) товарных сборных 1, 2 и 3 разряда и 5) нагона опоздавших.

Таким образом, в графике должны быть расписаны все двадцать четыре часа и ни один презд не может итти не по какому-либо графику. Как пример, возможно, что задержавшийся скорый поезд часть пути может итти по графику разряда 1, часть по графику разряда 2, часть по 3, 4 и т. д. разрядам, в зависимости от общей обстановки и создавшихся положений, но каждый поезд обязательно идет по какому-либо графику.

Диспетчер, имея под руками описанный график возможного движения и получая сообщение с конечной станции о прибытии или сформировании какоголибо поезда, устанавливает на табло номер поезда б (фиг. 1), назначает график его движения, вставляя соответствующий номер графика 7, включает рубильник или выключатель 11 телефонной связи и сразу по всему участку сообщает номер поезда и график, по которому он следует. На каждой станции и у каждого главного кондуктора или начальника поезда должен иметься вышеописанный график возможного движения

1. Устройство для наблюдения на станции за движением поезда с применением ползунков, передвигающихся м, таким образом, все станции и поездной персонал знают точное расписание своего поезда, независимо от того, что поезд опоздал или задержался в пути

При прибытии какого-либо поезда на станцию, диспетчер этой станции (или начальник поезда или кондуктор, в зависимости от принятого порядка) присоединяет свой телефон к центральному диспетчеру, причем на табло диспетчерского стола зажигается электрическая лампа за надписью станций 4 и за стеклом 9. Диспетчер включает соответствующий телефонный рубильник 10 и принимает сообщение о прибытии поезда, о его состоянии, о возможности следования дальше и т. д. После этого он передвигает рычаг 13 к соответствующему номеРу поезда вырезу 29 в доске стола и нажимает на рукоятку этого рычага. При этом через посредство рычага 30 и тяги 31 подушечка 32 с краской, посту-

:пающей из резервуара 53 по трубке 54, прижимается к цифрам 33 печатающего приспособления, промазав таковые краской. Подушечка 32, благодаря соскользнувшему шрифту 34 (фиг. 4) и давлению пружины 35, отскакивает на место, рычажок же 30, двигаясь дальше, упирается

1 в рычагах 36 и двигает его за собой, а с ним и рейку 37, соединенную с рычагом 38, который поджимает к печатающему приспособлению подушку 39 с эластичной ленто". 40, например, бумажной (возможно телеграфной), на которой отпечатывается настоящее время, т. е. часы и минуты. Рычаг 38 тянет за собой

Рычажок 41, соединенный с храповым колесом 42 не указанной на фиг. 2 собачкой.

Рейка 37 шарнирно соединена с рейкои 47, снабженной зубьями 48 и при своем движении вниз тянет за собой таковую. По возвращении рычага 13 в исходное положение под давлением пружины 43 рычажок 41 через посредсобачки поворачивает храповое колесо 42, соединенное с барабаном 44, который продвигает проходящую через него эластичную ленту 40, сматывая ее с Ролика 45 и наматывая на ролик 46.

PeHNa же 47, поднимаясь обратно, своим зУбом 48 зацепляется за зуб 49 на пол Ó« 5 и увлекает его за собой вверх на один квадратик, соответствующий, или приходу поезда на станцию, или от ходу со станции (промежутки между наименованиями станций 4 соответств уют пробегу поезда от станции до станции).

Ползунок 5 удерживается на месте зубцами 50, расположенными на рейках 51.

Когда поезд доходит до конечной станции участка, диспетчер поднимает соответствующий ему рычаг 8, который помощью эксцентриков 52, 52, соединенных между собой тягой 55, отодвигает рейки 47 и 51 назад, освобождая таким образом зубцы ползунка 5, который и од действием собственного веса или особы и грузом падает вниз, т. е. возвращается в свое исходное положение.

Когда диспетчер получает сообщение, что поезд задерживается по каким-либо причинам, он назначает такому поезду другой график, объявляя об этом по линии, и на особом блокноте отмечает причину задержки.

По окончании суток или дежурства каждого диспетчера лента 40 снимается с ролика и наклеивается на особый лист и вместе с заметками на блокноте слу>кит материалом для изучения и контроля.

При установке устройства на электрифицированном участке механизм стола может приводиться в движение для выполнения вышеописанных действий соответствующими элекгромагнитными приспособлениями, причем количеству поездов должно соответствовать количество печатающих приспособлений, вместо одного такого приспособления, передалгающегося вдоль всего стола.

Для наглядного отражения всего участка может быть изготовлена соответствующая карта, на которой по всейлинии участка могут быть установлен ы электрические лампы, окрашенные в разные условные цвета и соответствующие месту нахождения и категории поезда.

Зажигание этих ламп производится ползунком 5, который, продвигаясь на остановках и перегонах, замыкает соответствующие контакты проводов.

Предмет изобретения. вдоль станционного табло, отличающееся тем, что для одновременных перемещения ползунка и отметки на ленте времени прибытия поезда на соответствующую положению ползунков промежуточную станцию применен общий поворотный рычаг 13, воздействующий на печатающий механизм, на передвигающий ленту механизм 41 — 42 и на подвижную зубчатую рейку 47 с расположенным на ней ползунком 5.

2. В устройстве по и. 1 применение одного общего часового механизма с печатающими цифрами, расположенными на боковой поверхности диска этого часового механизма, устроенного подвижным вдоль прибора, с целью установки

era против любой из зубчатых реек 47.

Эксперт и редактор Л. О. Солы

Аенпроипечатьсовз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 791 — 4С6