Устройство для автоматического выключения электрического двигателя через определенный промежуток времени после перевода его на холостой ход

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21 с, 58

Ж 38218 АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ устройства для автоматического выключения электрического двигателя через определенный промежуток времени после перевода его на холостой ход.

К авторскому свидетельству Е. О. Бурковсного, заявленному 21 июля

1933 года (спр. о перв. № 132406).

О вь|даче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1934 года.

Pai1

Электрические двигатели, обслуживающие станки или другие механизмы, обычно включаются при начале работ, выключаются же перед перерывом и перед окончанием; в остальное же время включаются и выключаются рабочие механизмы, электрический же двигатель в это время работает впустую; естественно, что требующаяся на холостой ход энергия затрачивается совершенно непроизводительно.

Предлагаемое устройство предназна-, чено для независимого от воли рабочего автоматического выключения электрического двигателя через желаемый промежуток времени (через две, три и т. д., минуты) после выключения рабочего, механизма с целью предотвращения по- I терь на холостой ход двигателя.

Предлагаемое устройство изображено, схематически на чертеже.

На станине механизма, в данном ! случае пресса, у ножной педали 1, ры- 1 чвга или т. и., служащих для включения механизма, устанавливается электромаг- нитный выключатель 2; якорь 3 выклю- I чателя, оттягиваемый пружиной 24, снабжен собачкой 4, прижимаемой пружи- ной 5 к храповому сектору б; на оси 7 установлена предохранительная собачка 8, также сцепляющанся с сектором 6.

Храповой сектор б установлен поворотно на оси 9, имеет палец-рычаг 70 и оттягивается пружиной 71. К собачкам 4 и 8 подведена, тяга 13, движущаяся в направляющей 12. Тяга 13 на одном конце снабжена штифтом 14, на другом нагружена пружиной 15 и соединена с амортизационной пружиной 76; последняя связана с тягой 17, соединенной с педалью, рычагом или системой таковых, служащих для включения и выключения рабочих механизмов агрегата.

Около педали 1 помещены образующие электрический выключатель контакты 18, 19, соединенные проводами 25 с обмоткой электромагнитного выключателя 2 и с первичными электрическими часами 20, Около рычага 10 расположены контакты 21, 22, включенные в электрическую цепь двигателя; для ограничения хода рычага 10 установлен упорный штифт 23.

Устройство работает следующим образом. Электрический двигатель включается обычным образом — рубильником или другим устройством, если в течение установленного времени, т. е. двух, трех и т. д. минут, рабочий механизм, в данном случае пресс, при помощи нажима на ножную педаль 1 не будет включен, то вследствие того, что линия 25 замкнута в контактах 18 и 19, электромагнитяый выключатель 2 получает ч рез первичные часы 20 ежеминутно импульсы тока; при этом якорь 3, периодически притягиваясь к сердечнику, посредством собачки 4, сцепленной с храповым секто ом б б ет пе е вигать после ний чена. Через установленное число минут двигатель опять будет выключен.

Предмет изобретения. уд р д д 1. Устройство для автоматического .на один зуб при каждом импульсе; обрат- выключения электрического двигателя ный ход этой собачки совершается под через определенный промежуток времедействием пружины 24; при этом собач- ни после перевода его на холостой ход, 1 ка 4 скользит по зубцам храпового сек-, отличающееся применением электромагтора, удерживаемого в занятом положе- нитного выключателя 2, действующего .нии предохранительной собачкой 8; при периодическом возбуждении импуль.когда же рычаг 10 сектора, дойдя до сами тока, у какового выключателя якорь контакта 22, отведет его от контакта 21, сцеплен с храповым сектором 6 рычато ток в цепи электрического двигателя! га 10,,взаимодействующего с контактапрекратится и двигатель остановится. ми 21, 22 в цепи двигателя, и связан

При включении рабочего механизма, I тягой или т. и. с рычагом или педалью 1, т. е. при нажатии на педаль 1, произой- управляющей как сцепным механизмом дет следующее. Линия 25 разомкнется между двигателем и станком (или машив контактах 18, 19 и электромагнитный выключатель 2 останется в бездействии; одновременно тяга 13 при помощи штифта 14 оттянет собачки 4 и 8, вследствие чего освобожденный от стопора сектор б повернется пружиной 11, и рычаг 10 отойдет от контакта 22 и упрется в штифт 23; линия 26 двигателя окажется включенной.

Когда педаль 1 будет отпущена,т. е. механизм станка будет выключен, собачки 4 и 8 снова западут в зубья храпо,Бого сектора б, а линия 25 будет вклюной), так и выключателем 18, 19 в цепи возбуждения электромагнитного выключателя 2, с тем, чтобы при включении сцепного механизма эта цепь размыкалась, а сектор б освобождался с целью замыкания цепи двигателя, а при выключении сцепного механизма выключатель 2 мог притти в действие и разомкнуть цепь двигателя.

2. При устройстве по п. 1 применение контрольных часов 20, служащих для периодического замыкания цепи возбуждения выключателя 2.

Б авторскому свидетельству E. О. Бурковского М 382I

Ф т»-=

Эыиерт к реактор П Л. Турьнноа

Ленпромиечотьсоюз. Тип. „Печ. Труд . Зак. 36&-CGA