Устройство для управления с движущейся повозки стационарными серводвигателями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 47-,-63; 3

35b, 3;

38219Aoroooooc ooooorcoboroo на извв ййе

ОПИСАНИЕ устройства для управления с движущейся повозки стационарными серводвигателями.

К авторскому свидетельству Г. заявленному 3 декабря 1932

М. Михайлова и Б. И. Маляревского, года (спр. о перв. М 119617). опубликовано 31 августа 1934 года.

О выдаче авторского свидетельства (332) В ряде производств имеет место необходимость управлять с каких-либо подвижных механизмов стационарными механизмами, как-то: крышками нагревательных колодцев, завалочными машинами и т. и.

Предлагаемое изобретение относится к таким устройствам для управления с движущейся повозки стационарными серводвигателями, преимущест венно серводвигателями для перемещения крышек нагревательных колодцев. В устройстве применены стационарные электромагнитные переключатели, у которых обмотки возбуждения присоединены одними своими концами к расположенному на пути вспомогательному контакту, например, к секционированному троллею, а другими — к различным полюсам источника тока. Указанные обмотки включаются с повозки предусмотренным на ней особым токоприемником при прохождении ее мимо вспомогательного контакта с замкнутым выключателем.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства, выполненная для случая управления двумя стационарными серводвигателями.

Для осуществления перемещения крышек нагревательных колодцев с движущегося механизма, например, подъемного крана, у колодцев располагаются токопроводящие участки 5 особого секционированного вспомогательного троллея, состоящего из чередующихся упомянутых проводящих ток участков 5 и изолированных участков 4. Длина токоведущей части троллея в каждой секции выполняется не меньше ширины ячейки колодца; изолирующая прослойка между ними должна быть немного шире токоприемника (во избежание замыкания двух соседних секций троллея).

Материалом для троллея может служить железный профиль, как более дешевый и удобный для крепления. Изолирующие прослойки могут быть выполнены, например, из пропитанного маслом дерева или какого-либо другогоподходящего изолирующего материала..

Перемещающийся по вспомогательному троллею токоприемник Т может быть обычного типа (например, чугунный башмак), Как уже отмечено выше, обмотки Ма. и 31> двух указанных электромагнитных переключателей присоединены одними своими концами к вспомогательному. контакту — участку 5, а другими — к различным полюсам источника тока.

При проходе крана со включенным в будке крановожатого контактом 1

„вперед" мимо участка 5, возбуждается обмотка JYi, одного из электромагнитных переключателей; ток через обмотку Ма протекает по цепи: отрицательный полюс главной, питающей кран троллейной линии 3, контакт 7, обмотка нуле:вого контактора Do, контакты 2 и б. участок 5, обмотка 31>, положительный полюс источника тока. Переключатель замыкает своим контактором М ., серводвигатель на правый ход. Крышка на:гревательного колоаца поднимается и в конечном положении цепь двигателя разомкнется конта ктором К В,. Контактор 1Э„замыкая свои контакты, блокирует за м кнуту ю цеп ь.

При замыкании в будке крановожатого контакта 2 „назад" возбуждается аналогичным образом обмотка М, другого переключателя и своим контакто;ром М2 переключает двигатель на левый ход, причем цепь блокируется контактором D<.

Крышка колодца опускается и в конечном положении цепь двигателя размыкается контактором КВ.

При числе управляемых механизмов больше двух, число разрезных троллеев увеличивается из расчета возможности работы двух электродвигателей от одного ,разрезного троллея.

Предмет изобретения.

Устройство для управления с движущейся повозки стационарными серводвигателями, преимущественно серводвигателями для перемещения крышек нагревательных колодцев, с применением стационарных электромагнитных переключателей, у которых обмотки возбуждения присоединены одним из своих концов к расположенному на пути вспомогательному контакту и включаются с повозки токоприемником при прохождении ее мимо вспомогательного контакта с замкнутым выключателем, отличающееся тем, что обмотки Я и М8 двух названных переключателей присоединены своими другими концами к различным полюсам источника тока с той целью, чтобы можно было осуществлять возбуждение с повозки обмотки любого из переключателей путем присоединения вспомогательного контакта — участка 5 установленными на повозке выключателями на тот или иной из полюсов источника тока.

И авторскому свидетельству F. M. Михайлова

> Б. И. Маляревского М 38219

Эксперт П ХТ. Гурьянов

Редактор О. С. Шай нина.Лепромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд Зак. 790 — 489