Реле для защиты маслом наполненных трансформаторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 38223

Класс

<>>- 37

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ реле для защиты маслом наполненных трансформаторов.

К авторскому свидетельству В. Э. Низа, заявленному 19 сентября

1933 года (спр. о перв. № 135012).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1934 года. (336) Предлагаемое реле относится к типу уже известных реле, служащих для защиты маслом наполненных трансформаторов от опасных перегрузок и внутренних повреждений; такие реле, в основном, состоят из сосуда, установленного на пути перемещения масла из трансформатора в консерватор и вмещающего подвижную часть, на которую воздействует поток масла и которая управляет контактами, расположенными в цепи соответствующих сигнальных или выключающих приборов; названная подвижная часть может быть выполнена в виде поплавка, поршня или т. и, Согласно изобретению, отверстие в этом поршне прикрыто клапаном с некоторым зазором, так соразмеренным, чтобы при перемещениях масла, вызванных нормальными тепловыми изменениями внутри трансформатора, масло проходило через этот зазор вполне свободно, т. е. не приводя поршень в движение, и приводило этот поршень в действие при перегрузке или аварии с тем, чтобы при дальнейшем перемещении поршня клапан открыл упомянутое отверстие для свободного пропуска масла.

На схематическом чертеже предлагаемое реле изображено в вертикальном разрезе.

Реле состоит из цилиндра 1, установленного на конце трубы, соединяющей консерватор с трансформатором; внутри цилиндра 1 может перемещаться поршень 2, снабженный конусообразным отверстием, прикрытым с некоторым зазором коническим клапаном 4. Последний укреплен на стержне 5, нагруженном пружиной 6 и установленном на стойке 9, укрепленной на поршне 2.

Пружина 6 вставлена между стойкой 9 и упором 8, закрепленным на стержне 5.

Величина зазора между клапаном 4 и. стенками конусного отверстия 3 регулируется перемещением фиксирующего упора 7 вдоль стержня 5с таким расчетом, чтобы, с одной стороны, масло,. переливающееся из трансформатора в консерватор, вследствие теплового расширения, происходящего с определенной скоростью, соответствующей величине нагрузки трансформатора, могло. свободно протекать через зазор, не поднимая поршня 2, вплоть до наступления предельной величины нагрузки, но чтобы с другой стороны, если скорость протекания масла увеличится против нормальной, поршень 2 поднимался соответственно нарастанию скорости перемещения масла из трансформатора в консерватор. В конечном положении стержень 5. достигнув неподвижного контакта 10, приведет его в действие и соответственно степени нажатия, сначала замкнет сигнальную цепь, а затем отключит трансформатор от сети . Если скорость притока масла не умень. шится, поршень 2 поднимется еще вь1ше .и клапан 4, сжимая пружину 6, откроет полностью отверстие 3, сечение которого равно сечению подводящей трубы, и масло сможет свободно- переливаться в консерватор.

Предмет изобретения.

Реле для защиты маслом наполненных трансформаторов от повреждений, сопровождающихся интенсивным перемещением масла из трансформатора в консерватор, состоящее из установленного на пути перемещения масла сосуда

:c поршнем, находящимся под возпействием масла и несущим подвижный контакт, отличающееся тем, что отверстие 3 поршня 2 прикрыто клапаном 4, нагруженным пружиною б с некоторым зазором, так соразмеренным, чтобы мас ло при перемещении, вызванном нормальными тепловыми изменениями вну три трансформатора, свободно пере мещалось в консерватор через этот зазор, и при перемещении, вызванном повреждением, приводило поршень 2 в действие с тем, чтобы в случае продолжающегося перемещения масла и поднятия поршня 2, клапан 4 отжимался неподвижным контактом !О и открывал отверстие 3 для свободного прохода масла. Эксперт и редактор П. 17. Гурьянов

Ленпромпечатьсоюз Тип. „Печ; Труд". 3ак. ЯЫ вЂ” 40Ñ