Однофазный сериесный коллекторный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21сРе, 6
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСЯНИЕ однофазного сериесного коллекторного двигателя.
К авторскому свидетельству ин-ца О. 8. Бенедикта, заявленному 1 февраля
1933 года (спр. о перв. М 123148).
0 выдаче авторского свидетельства опубдиковаио 3! августа 1934 года. (340) Предлагаемое изобретение касается устройства однофазного сериесного коллекторного двигателя и имеет целью достигнуть уменьшения трансформаторной э. д. с., наводимой в короткозамкнутых щтеками секциях обмотки якоря указанного двигателя.
На чертеже фиг, 1 изображает электрическую схему предлагаемого двигателя; фиг. 2 — соответствующую диаграмму магнитных потоков; фиг. 3 — 4— электрическую схему того же двигателя, но в несколько иной форме выполнения; фиг. 5 — соответствующую диаграмму магнитных потоков.
В обыкновенном однофазном коллекторном сериесном двигателе обмотка возбуждения создает основной магнитный поток Фв (фиг. 2), который, взаимодействуя с магнитным потоком реакции ротора Фр, создает вращающий момент двигателя. Одновременно тот же основной магнитный поток Фв наводит в короткозамкнутых основными щетками секциях обмотки ротора трансформаторную э. д. с, вызывающую искрение щеток.
Если двигатель снабдить вторым комплектом щеток б, 7 (фиг. 1, 3, 4), расположенных под некоторым углом, например, лод углом в 90 к основному комплекту 2, 4, и соединить щетки, например, лри помощи самоиндукцки 8 друг с другом, то индуктированный в этой цепи трансформаторным действием основного магнитного потока Фе вторичный ток 1, создаст вторичный магнитный поток реакции Ф2, ослабляющий поток Фг до величины (Фв — Ф,,). Одновременно, процорционально этому результирующему магнит ному потоку уменьшается и величина индуктируемой им в короткозамкнутых основными щетками секциях трансформаторной э. д. с. Так как при этом значительно понижается вращающий момент двигателя, то настоящее изобретение предусматривает создание в двигателе добавочного магнитного потока Фа (фиг. 5), перпендикулярного к оси поперечных щеток б и 7 и направленного таким образом, чтобы образованный им совместно с лотоком Ф. вращающий момент, складываясь с основным моментом двигателя, увеличивал последний до первоначальной величины. В результате уменьшается отношение трансформаторной э. д. с. в короткозамкнутых секциях к вращающему моменту.
Пусть, например, магнитный поток Фа выбран равным (Фв — Фв.,) и l> — — lq .
Тогда вращающие моменты (Фа 1 ) и
II (Фв — Фа,) будут равны друг другу и каждый из них будет равен половине номинального момента двигателя. Трансформаторные же эзектрсдвижущие силы в витках, замыкаемые накоротко щетками того и другого комплекта щеток, сильно не отличаются ло величине друг от друга и будут, примерно, вдвое меньше лрежней э. д. с. при той же силе тока и том же вращающем моменте двигателя.
Упомянутый добавочный магнитный поток Фз может быть получен разными способами. Например, он может возбуждаться обмоткой 9 (фиг. 3), обтекаемой вторичным током 12. В этом случае двигатель представляет собою как бы два соединенных воедино нормальных сериесных двигателя. Этот же магнитный поток Ф может быть возбужден и первичным током 1, для чего достаточно, например, настолько уменьшит компенсационную обмотку 5 (фиг. 1, 3 и 4), чтобы нескомпенсированная часть первичного магнитного потока реакции ротора Фк, была равна Ф . Оба эти способа создания добавочного поперечного магнитного потока Ф могут быть применены совместно, так же как возможны и другие способы получения поля Ф .
Предмет изобретения, 1. Однофазный сериесный коллекторный двигатель, отличающийся применением при пуске в ход, с целью уменьшения трансформаторной электродвижущей силы в короткозамыкаемых витках, второго комплекта щеток, расположенного под некоторым углом, например, в 90 к основному комплекту, цепь какового второго комплекта щеток замкнута, например, через некоторое индуктивное сопротивление, или в эту цепь введена какая-либо добавочная э. д. с. в то время как компенсационная обмотка взята с неполным числом витков для частичной лишь компенсации поля реакции якоря, с той целью, чтобы имели место два вращающих момента — один между поперечным полем и вторичным током в роторе и второй — между главным полем и первичным током.
2. Форма выполнения двигателя по и. 1, отличающаяся тем, что величина индуктивного сопротивления или величина э. д. с. введенной в цепьдобавочного комплекта щеток, выбраны таким образом, что трансформаторные электродвижущие силы в витках, замыкаемых накоротко щетками того и другого комплекта щеток, сильно не отличаются по величине друг от друга.
3. Форма выполнения двигателя по и. 1, отличающаяся тем, что величина указанного индуктивного сопротивления или введенная в цепь добавочного комплекта щеток э. д. с. подобраны таким образом, чтобы вращающий момент между поперечным полем и вторичным током в роторе и вращающий момент между главным полем, уменьшенным полем вторичного тока, и первичным током были примерно равны.
Б авторскому свидетельству ын-цз О. В. Венедикта
¹ 38227
Стиг, 2
L, стиг. 5 сФлиг. Б
Эксперт и редактор Д. В. Васыльсз
Леппромпечатьсоюз Тип..Печ. Труд Зак. 1003 — 400