Противоюзное устройство для тормозной системы перевозочных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

382272

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ союз Советсних

Социалистичесних

Республик

Зависимый от патента М вЂ”вЂ”

Заявлено 25.1Х.1970 (№ 1479047/16-24) М.Кл. В 60t 6/02

Приоритет 25.1Х.1969, ¹ 6932719, Франция

Комитет по делам изобретений и открытий

flpN Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.V.197; >. Ьюллстснь ¹ 22

Дата опубликования oiillciil! IIB 7.1Х.1 73

УДК 621.1 т=-..>Я:Л62-Ч1. .3 (088. 8) Иностранец

Ги Маруби (Франция) .1втор лзобретения

1 х

Иностранная фирма

«Сосьете Аноним Д.Б.А,» (Франция) Заявитель

ПРОТИВСЮЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ

СИСТЕМЫ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам протпв Окольжен1ия, взаимодей1спвующ1пм с тормозной Опстемой перевбзочного средства в целях п,редотвращения блокцровки колес при т0!p!MoiKBH!HH, ул(учшающим там са мым боковую

icTойчи всхсть перевозочного средства и сокращающи м путь тор може1н ия.

В частности, изобретение от но "ится к такото рода устройствам против скольжения, которые включают электронный считыва1ощий элемент и испо.т1пительный элемент, причем последний cîñòoïò из изол и рующего и разоощающего элементов и может быть применен

K3IK на желез1нодорож ном тра нспо рте, TBK и на других видах персвозоч ных средств.

Из1ве1стны устройства п1роти в скольжения, состоянпие .из считывающего устройства, генерато1ра ускортптельных аипналов, по1рогового детектора, усилителя разобщающих и изолирующих контрольных сигналов и исполнительного элемента.

Изобретение имеет целью повышение HBдеж1ности действия извест1ных устройств. 3та цель достигается тем, что в .нем дополнительно ,введено уcTIpoA!cniIIO, реаги1рующее на уакс ряющую часть сигнала и подключеннсе входами и выходами к генератору уcKopIHTåëüíû с1ггналов и усилителю изолирующо1х контрольных

Ои пнало.в, На фиг, 1 дана блок-схема ус pollcтва протлв сколь кения для колеса, включающего устройства, выполненные согласно изобретению; ф:ог. 2:1зображает кривые рабочих i;Iрактеристо1к устройспва протосв скольжения

5 по фиг. 1; на ф иг. 3 — принципиальная схема предлагаемого устрой1спва.

На фс1г. 1 изображен вариант выполнения

i cTlpoIIcTea ripoTIIIa скольжения для Од ного колеса, причем устройство включает сч1гтываю1р щий и исполнительный элеме1нты. С );ITI IB;Iloщий элемент содержит генератор 1 скоростных сигналов, генератор 2 уакорительных сиг налов (положительного или отрицательного знака), пороговый детектор 3 замедляющеп части — у чскорительного сиг1нала, устройство

4 (п ротивоюзoое устройспво соглаано изобретеншо), которое реагирует только на ускоряющую часть +у ускорительного сигнала, генератор б задержт11вающ их нмпульсо1в, усилитель б разобщающвх конпрольных сигналов и усилитель 7 изол1ир1ующ их конт1роль ных сигна;IoB. Испол нителы1ый элемент 8 содержит изол и1ру1ощи1й1 электроклапан 8а и разобщающий элект!роклапа и 8», Выход которых действ1 ет 1111

25 тормозную c;lстему.

Генератор 1 скоростных сигналов считывает значения скорости колеса и преобразует их в электрический сигнал, уровень которого зр зависит от скорости колеса. Генератор 1»о382272

3 жет быть ныло,1неп либо в виде тахогеператора, подающего сигнальное напряжение, Нропорциональное скорости колеса, либо генератора переменного тока с переменным магнитным сопротивлением, подающего сигнал, частота которого изменяется прямо пропорционально скорости колеса il которьш преобразуется в преооразователе частотного напряжения в сигнал, пронорциональный скорости колеса.

1 е)нератор 2 уокорительных сигналов (поло)кительно!.о илл от!рицательного зп!!Ка) Ilpiiнимает скоростноп сипнал и дифференцирует его с тем, чтобы создать сшнальное напряжение, про!!)орщ о|н1!льное замедлению пли 3скореиию колоса. 1 оператор 2 )зклю !ает, например, резkfcTHfI3kio-ем костпу!о цель, п1л51 водя!цук) в деист!ние операцпоинып уаиллтель.

110рогоныи деTBIcTop 8 IlpffffHilмсlет ускорнте7ы!ып сигнал, но реаппрует только lia его замедляющую часть — у..-.)тот,детектор подает кои!рог!ь ныи ои!гнал, когда замедляющая часть — 7 превышает ронень, coo kíåòñãâó)ощии задан!нох1у порогу замедления OHopocTfH колес11 (на Ibpkil>. Tè êe няп ример, В преде 1 ах 0Т

10 до 5U л/ввк(свк). Детекго!р д может оыть выпол|пеп в виде пускового усгроисгва Шмитта, с пспользо нанием операционного усилителя, переключающегося из своего пор!ного устои ги!ного положения во второе усто!! !и!3ос положение, когда замедляющая часть — у достпгает зада!нного урс!вня, и возвращающегося в свое первое у стоичпное положен не, когда замедляющая часть — у возвращается к своему зада!ппому уровшо. 11у сконое уст ро5!ст!во

LHìfHTTà подает ко нтролы!ы)1 сипнал в течение всего времени, пока оно плахо!дптся во втором уcTойчивом положе)нии. ,Устройство 4 принимает ускорптельный сигнал, но реагирует только на его ускоряющую часть + у. то устройство подает контрольный сигнал с самого начала ускоряющей части +у ускорптельного сигнала и прекращает подавать контрольный сигнал, когда часть +у достигает своего пикового значения.

Устройство 4 также принимает контрольный спгпа:! порогового детектора 8.

ГOHBp а то!р 5 з адер)кивающих и м пульсон подает пмпульс заданной посто!!н!но1! длительпоclTI Т, например от 10 до 20 !!сек. Генератор

5, которып может быть Одностабп.ты!!!м мульйи в!1 браторо !> пр!ииигмает контр0.7ьный с!!I!Hi!.ч> подаваемый по!роговым детекторо!и 8, и реаг!ирует на сбегаю ций край такого сигнала, например, посредсгном д)!ффе!ренци!ру!ошей схемы и опраничин1!ющих средств. 11риходя в дейст!вие, генератор 5 подает 1!я пульс постоян!ной длитель!иост!и, набегающий край которого совпадает во времеви со сбегающим краем контрольного сигнала, поступающего îò де-!

Окгора 8.

KoIIITjpK7bHbIf сигнал, поступающий от детоктора 8, ус !!.75!вается в усилителе б, кото!рый мо кет быть обычным усил ителем постоян!ного тока; уоитонньш ко!нтрольньш сиг!на7 подается

j;>

65 иа разобщающ!ий электроклапан 8в испотнителыпого элемента 8, приводя н действ!!е этот клапан.

Контрольный сипнал детектора 8, контрольный силна7 устрой!спва 4 и импульс ге!нератора 5 проходят через направляющие диоды 9 к уои7!ителю, который также может быть обычным усилителем постоянного то!ка, и результи!рующ!ий усилен!ный когрольный сигнал подается для приведения в дейст!вие изол!и1ру!Ощего электроклапа!на 8а исполнителы!ого элемента 8.

Кривая у на фиг. 2 изобра)кает скоростной сигнал, подаваемый генератором 1, и соогветсгв)ет 7пней!ной! Oxopocifki колеса. Ускорительные с!!пиал генератора 2 соопнетствует линейиоиу:3axie)77e»IH10 — у, а затем линейиому ускорешпо + у колеса. Для упро!цени51 практи-! еск!их аспектов копструкц!ии схемы уско!рлте7ы)ый Оиппал HHB@pBjffpoBBH 110 отношению к ускорению колеса. Кривая di изображает контрольный сипнал порогового детектора 8, а кри!вая cia — контрольный сппна7 устройства 4; к)ри!вая Й изображает задерживающий импульс ге)нератора 5; ырина5! г изображает оприца.вельный импульс, используемый при срабатыван ии успройства 4. Кривой I изобра)кен результи!рующ!1!! усиленный контро7ыный сигнал, который должен прп!3одпт),н дейст!ние изол ирую1ций элекпроклапа!н 8а и который подается успл ителем 6. JQI>kl!BaH D,и зображает уоиле!н!ны1! сигнал, который должен пр!и водить н дей стние разоб1цающнй э7ei;Tfpoi<,7апап 8в и который подается уаилптелем 7, а кривая P—

;!!!нлв!)не, де1!сгву)ощее.в тормозной системе.

Давлен!ие (ир!!вая P), депствующее в тормозной системе, прикладывается в момент времени to. Вско!ре после этого н точке Л на кривой V скорость колеса начинает уменьшаться.

Если давление н тормозной системе является

) резаке!р ных1, то как только замедленп!е скорости колеса достигает зада нного порога в момент в!рь!!е!ни tf, часть — у ускорительного сигнала достигает пускового уровня порогового детектора 8 (в точке Sf Ha кривой у), так что запуокаегс5! детектор 8 и сразу же произнод11т кон тро ьны !! сп!"па.7 крл!Вая df ) кОтОрьш с помощью усилителя 7 iipfHBopHT н действие !!золиру)он!5!!1 электроклапал 8а («pHiBa51

1) псполиительного элемента 8 с тем, чтобы

13 0,7 я@ОН!! Т Ь TOP )103 H C!O C i f cTC. 313 O T ТОР>! ОЗ!НОЙ педали. 07HQBpcfMBHío посредстно м усилителя

6 контрольный сигнал приводит,в де!)стэие разобщающий электроклапа!н 8в ()кривая D) с тем, чтобы постепелно сократить давление в тормозной системе.

По еле HQICTижения скоростью колеса пикового значен ия замедления, скорость колеса понижается более медленными темпами, причем замедление колеса уменьшается и проходит через второй зада нны!! порог, существенно равный пер!ному порогу, топда,как часть — у ускорительного сипнала пол)!жается до значен ия, п р!и которо м прерывается дейст!вие порогового детектора 3 (в точке Sg на кривой у), 382272 вследствие чего подача контрольного сигнала (к)р)и)вая d,) прекращается в момент вре)мен)и

4. Действие.разобщающего элект)роклапана 8в (кри)вая D) прерывается, и в тормоз)ной системе остается небольшое давление р, KQTo)poe остастся не!!зме)ппым, пока тормозная система продолжает быть изолированной. Прек)ращение ко)нт)рольпого сигнала (кр)ивы!! di) должно !

3 bi )1 0 0 br та к1ке I IP (.Р Ba Tb rreIIcT)BH e !!зол)!1)РУ!ощего элект)роклапана 8а, если бы,не тот факт, гго в момент времени Lz сбегающ)ий край такого контрольного сигнала (кривая d!) вызывает появление за)держивающего !х!п)ульса (кр!!)вая R), действующего через усилитель 7 для сохранения в рабочем положе!!1!и изолир I0ùeÃ0 электрО клапи!3 80 (кр„ !Вая I). (!Осле очень короткоГО периода врс )leHil в скорость колеса перестает понижаться в точке

В на ири)вой V, затем начинает по)вышаться до !

1)икавого зиичен)ия в точ)ке C. Скорость колеса оыстро повышается в начальной части отрез,ка ЬС HpH)Boil V, достигает максимума, затем у)13e l)H)H)HIBaeT)cii более )м)едлен)но .На оставшеися части от!рез)ка ВС; так)им образом, ускорение колеса сперва увелич)ивается, проходит через и)!!)ковое з)начение, затем пон)ижается до нуля.

Когда ако)рость колеса нач, шает повышаться, часть покоритель!30Г0 сигнала + у прикладываегся к устройству 4, которое реагп)рует подачей контрольнога аипнала (кривая d2), сохра)няющега через уаил)ягель 7,изоли)рующи1! элект)роклапа)н ба (кр)ивая 1) в рабочем положении.

Фу)!3)кц)ия задерж)и)вающего ю!)п)ульса (кривая К) заключаегся в том, чтобы сохра)нить изол)и!р)у!ощ)ий электроклапан в рабочем положении,в течение короткого ле)риода времени в между окончаи)ием контрольного аигнала di, подаваемого детектором 8, )и началам конт)рольного сигнала d> устройст)ва 4. Од)нако по пр)ичи)на)м операционной безопас)наст)и длительность Т задержи)вающего импульса устанавл)и)вается на вел)и)чи)ну, слепка лревышающую в (например, от 10 до 20 мсек). 1 огда ускорение колеса проходит через свою пиковую величину и, следовательно, когда часть ускорительного аигнала + у достигает caoего

r!)HtzotBor значения М, контрольный сигнал ()ир)и)вая d2) устрой)ст)ва 4 прщращается, причем п)рекращение ripo)H)cxozHT в момент времен)и L3, Рез)ульт)ирующий аигнал для регулирования:изоли)рующего электроклапана 8а (кривая 1),и арабаты)ваHèå этого последнего также прекращ)аегся. Тормозная педаль может поэтому BHOBb пp)H)BO+lHTb в действие тормозную аисгему, когда коэфф)ициент трения максимален и если вод)итель продолжает прикладывать ,выаокое да)влен)ие к тормоз)ной системе (как п делается обычно). Затем сразу же после того, когда за)медление,колеса вновь проходит заданный порог (соответствующий точке SI на нр)и)вой у), цикл повтс)ряется. Однако скоростная петля ЛВС .и)меет меньшую амп(!итуду и более короткий период, чем в предыдуще)м случае, причем те же самые соображения приме)

)го

65 пимы к последующим циклам, когорые BbIIIo;Iняются да тех пор, пока перевозочное средство не остановится нормальным образом.

Уровень запуска порогового детектора 8 может регулироваться вру !щю п, как указывалось ранее, х!Ожет т!1кже pcl лH)poBÇTbcH В заь!3с)!Гмости от скоростного сигнала, который подается ны пороговый детектор 8 по лпи;! 8i.

1!)рот)пвоюзное устройство может привод1тться в действ lе тормозной педа1110 таким же об)ры3 0 м > к 3)к 3 a к i Г а 10 т с я с то и - с!1 Г и 11, 1 ы .

На фиг. 3 изображено устройство 4, которое подает контрольнып сигнал dq (фиг. 2) аразу же после подачи генератором части у ускоритсльпога сигнала, п)рпчем устройство 4 прекращает подавать такой ко !т)роль. ный аигпал сразу же после того, когды часть

+ у достигнет своего и;!капо!0 значения Л1, На рассматриваемой фпг. 3 входной заж !и

10, на который подается уакорптельный сигнал, соед)и)няется сопротивлением 11 с одним входом 1 операционного усилителя 12, выход

1 .0 т ар о Г 0 (TON Il 3 а ) с 0 едп н я ется со !1р 0 т H I3;1 e i iti iем 18 с основан,)ем усилительного транзисторы

14 р- LL-р-типа. (1 ньванпе транзистора 14 сосд)и)нено, кроме того, амещающпм сопротивлением 15 с зажих)ом, который дово (ится да потенциала + U, тогда как эмптгер трыйз) icropa соединяется непосредственно с Ф U, а его ко.!лектор через сопротивление нагрузки 16 с 33ж)имом, приведеш!ым к потенциалу — (.). Выход)ной зажим 17, на котором появляется контрольный сигнал dz, соединяется с узловой точкои между коллектором транзистора п сопротивлен)ием нагрузк)п .!6. Выход 5 операционного уGH l)HTe. iir l2 Tai(H:.е соедпняeTcH Ilocp cTвом диода 18 соответсгвующего полюса с одиой стороноЙ А1 конденсатора 19 g;IH llai(oil чения эиергп)п. другая сторона 4g .которого заземлена. Стара!!а Л1 соединяется сопротивле,нием 20, имеющ)пм такое же значение сопротивлен)ия, что и сопротивление 11, со вторым входом li уайд!!геля 12.

Второй входпо1! зажим 21 устройства 4 принимает контрольный сигнал di, подаваемый пороговым дегектором 8, H соедин!1 Tci) через конденсатор 22 с ос)нованием ограничивающего транз)и)стора 28 р-а-р-типа, который также соединяется через сопрот!!влеиие 24 с зажимом, приведенным к потепн)палу + U, причем конденсатор 22,п сопроти)вление 24 образуют дпфференцирующую резистпвно-емкост)ную цепь. Эм)иттер транзистора 28 непос!ре.(ст)ванно подключен к + Ь, а его коллектор через сопрот)ивленпе нагрузки 25 — с зажпмох1, приведенным к потенциалу — К Узловая точка между коллектором транзистора 28 и сопротивле1!пе)м нагрузки 25 соединяется через сопроти)вле)нпе 26 с ос)но!33нпех! )разряд)но:о т)рапз)пстора 27 ll-ð-lL-THHà, эмпттер п коллектор которого соед)и)нен!.! со сторонами .:II,è Л конденсатора 19 для накопления энергии.

В ходе работы при отсутствии ускорптел)ного сигнала на входном зажиме 10 распределение потенциалов на входах 1 и II опе)рац,:i382272

o»kHoro усилителя 12 таково,что вход 1 являет,ся слепка более полож!ительным, чвм вход 11.

Операц!иоиный усилитель I2 раоотавт в условиях насыщения, и выход 5 подводится к потенциалу + U своего положительного источника питан!ия (не изображенного па чертеже), причем этот потенциал соответствует возможно максимальному уровню аипцала, которьш ,может подать усилитель 12. Ьслвдствие того, что потенциал + U выхода Ь прикладывается к оанованию усилительного транзистора р-и-р-типа, эмиттвр которого также находится, а потенциале + U транзистор п!родол>кает оатаваться непроводящим. ьналоги !но, если соединение диода 16 соответствует пзооражвп .ному, этот положительный потеициал пс может достигнуть входа ik 011epaakkokI»ovo усилителя 12. Когда часть — — у уакорительного Оп!нала, имеющая положительное н1!правле11ие, ПРПIклаДЫ!В1!ст|си ко В "ОДномУ 331к>имУ lО, Вход

Т CTakIOiBtHТС11 ООЛЕЕ ПО„IОЖИ ТЕЛЬНЫМ, ПО klP. ОК3зывает влияния !на выход 5, поскольку опе рац11онныи усилитель 12 в условиях насыщения п родолхкает деиствовать, .а потенциал + Ь, поя вляющ1п1ся на выходе 5, является максимальным сигналом уаилителя 12.

Когда отрицательно направлен!ная часть

+ у уско р!ительного 011г!нала приклады!В11епся ко входному зажиму 1U, .вход 1 становится слепка отрицательным, по сра внвн1по со входом 11, TaiK что операцио нйыи усилитель 12 работает в усло!Виях насыщения, но с опроиидыВ311!пем фазы п у!роввпь аигнала, появляющегося на,выходе, сразу же падает до нуля. Когда часть + у y01 0pikITBJIbkIor0 сипнала начинает возрастать в отрица тельном направлении, отрицательньш сиьч1ал появляется на выходе 5 и ипвврт!11 руетая и усиливается до уровня насыщения в уаилительном тра нзпсто!ре 14, который выделяет на своем выходе 1 положит ел ын ы и си г)н ал с кр у ты м $ip OIH T 0M. О тр!и цательны11 сигнал, поя!Вляющийся llka выходе S, может пройти через диод 18, за!рясдпть нако|пл1пощий эне!рпию конденсатор 19 и поступить на вход 11 уаилителя 12. После этого уаилптель 12 дейапвует как маломощный уапл!итель ао 100 7О -iHOH GBSI3bIO> H уpOlBBHb CH I!Ha.13 н3 BbIходе S след ует за от!р!нца тельпым пзмеивнпем части + у уако!р!ительного сигнала. Усилительный т!ранзксто!р 14 продолжает у!сил!ивать до предела насыщения и выделяет ксптроль Ый снпнал dz .на своем выходе 17.

Ковда часть + у достигает своего пикового

3!начвния М, конденсатор 19 заряжается до ппKi0iBoI.о значения и вход II усилителя 12 доводится до потвнц!нала такого пи ко ваго значен ия. Когда часть + у начинает уменьшаться от своего пикового значения М в отрицательном па!п ра влен!11и, вход 1 является несколько оолее положительным, чем вхо!д II, и операц!ио!н ный усилктель 12 вновь иачи!нает ра ботать в условиях насыще!11!ия без опроки дываиия фазы, а уро!Вень аит!нала на выходе S с!разу же доводится до потенциала своего положителыного источи!ика (пита!ния) (иа чертеже не изобра5

8 жен), то есть до потенциала + U. TipaiHBHcTOp

14 поэтому сразу же отключается и п!рвкращает выделять конт!рольный сипнал dq на выходе

17. Вследствие того, что за!ряд, накоплен!ный конденсатором 19, подает на вход II потенциал, равный пиковому з!начвнию М части + у уско!рительного сипнала, и что такой потенциал будет препятствовать opai63TbIB3IHIIIIQ усилителя 12 в последующей скоростной петле, ко!цдвнсатор 19 дол1кен быть разряжен до того, как следующая часть + у будет .подаиа на вход I. Для разрядки па ко!пля10щего энергию кон!денсато!ра 19 сбегающий край контрольного с!и пнала di, подаваемого пороговым детектором 8 во время замедления колеса, используется следующим образом.

Кс!нтрольны11 аипнал di подается на входной за1ким 21 и д1тффвренци1руется резистивноем кост!пой цепью, образуемой конденсата!ром

22 и сопрот!пвлеппем 24. Полож!птельш,ш диффвреяци рующий 1!м пульс, соответ!ствующий набегающем у краю ко11трольного апгнала di, не влияет на огра!ни!11!Ваюп1п11 т!ранз!истор 23, который продолжает оста ваться непроводящпм.

Однако отрицательный,дифференци!рующ!ий и1 пульс ил и иипульс, Возвращающ!пй к нулевому положению, изображенный кри!вой r на фпг, 2 и соот!Ветству1оп1п11 обегающему К!ра10 контрольного оиппала !!1, привод!пт в де!1Са!Впе транзистор 23 для срабат1гванп1! в услов иях

i!Éñû1Öå!нп!11. П!р!1 кла дь!В 351 пол01кптел1 ный |импульс, clkIRTbIH со своего коллектора, трацзп!стор 23 пр!и<вод!1!т транзисто р 27 в состоян,ие проводимости, причем последнее действ!ует в таком сл!учае как короткое замыкание черезпако!пляющ|ий энергшо конде|псатор 19, а следовательно, ip33tpkI кает вго.

Устройст!во 4 способствует подаче контрольного аиппала d4, которая нач и!нается сразу ке, как толь ко воз!и икает часть + у аипнала, и которая прекращается, когда часть + у достигает авоего ви!кового значен!ия М, соответст,вующего ма ксимальиому значению коэффициента трен!ия. Поэтому давление в тормозной системе воастанавл!и!вается, начи!н ая с этого благоприятного момента, вместо того, чтобы восста на!ВЛ11ваться (как в известном устройстiB0 п ротпв скольжвн ия) к ко!щу периода ускорения колеса, следующего за пвр!иодом замедления колеса. Хотя конт!рольный сипнал dq фа ктпчес!ки прекращается,пр имврно 1 мсек спустя после того, как часть + у аипнала даст!игает авоего пикового значения М, время окончания контрольного,аипнала d2 можно ра!Ооматр!!!вать как аущест!Вен но совпадающее со в ре!менем, когда часть + у достигает своего пико!ваго 3!начвния.

Было установлено, что колесо, сталкиваясь с персвностями по!Верх ности дороти, испытывает краткое замедление, за которым следует краткое ускорение. Следо!Ва!Тель но, при нал!ич!ии устрой ст!Ва прот!11!В скольжения, которое, вместо того, чтобы дривад!иться в действие п!ри приведении в действие тормоз!ной педали, продолжает оставаться HOcTosHiHD в действии (To

382272 есть начинает действовать с момента включен}пи транспортного средства), гс}нератор ускорителынык сигналов подает, небольшие полок}ителыные замвдляющ}ие импульсы }и небольffkkIe о прицателыные ускоряющие импульсы. Небольшие положительные замедляющие импульсы слишком малы, чтобы пустить в ход пор}оговый детектор части — у и поэтому такой детектор не подает н и}какого ко}нтролыного аигнала di. Наоборот, если в устрой стве про- и тив сколь>кения используется пороговый детектор част}и + у ускорительного сигна72, }небольшие otpHIl2òåëûíûå ускоряющне импульсы могут пр}и}вести в действие такой детектор, посколыку его пороговый уровень слишком низок, и, таким образом,,могут случайно привести в действие разобщающпй электроклапан

8в. Такой случай}ны}} пуск ста}нов}ится невозможным благодаря устройству 4, выполненному согласно изобретепщо. Это об.ьяспястс» >;} тем, что небольшим отрицательным импульсам не предшест}вует н}икакого контрольного сигнала di, нал}ичие которого разрядило бы конденсатор 19, п}раичем такие импульсы никак не вл}ияют на операцион}ный усилитель, который продолжает регу7ч}}ро}ваться зарядом, пакоплениным в конденсаторе 19, предотвращая, таким образом, по»}влеиис нежелательного выx0}zki0r0 сигналя пя выкоде 17.

Изобрсте}н}пе описано со ссылкой ня один »О лп}пь ва}р}иа}нт выпол}пения, по оно может быть моднфиц}и}ро}ва}но и изменено различным и способамн, очевидн}!м}п для любого специалиста.

Так например, каждое колесо транспортного средства может быть ассоциировано с управ- з; —, ляюпы}м каналом. включающим устройстВО, о изображенное на ф}}г. 1. Однако компромисс:}ое,решение может оказаться необкодпмь}>}

I10 причина>! веса, прсстранствя и стопмостll; напр}}мер, каждое из передних 1 " Олдс можст быть ассоп}ппрова}но с одним пз такпк управляющик каналов, тогда как задняя Ось мож } оыть ассоц}н};)овяня с 0.1:i}i>I л.}}пь управляющим каналом.

Предмет пзобрстс}}",i»

Прот}}воюзное устройсп}о дл» тормоз:}ой

c:.!стемы перевозочнык средств, содер>к11!цее генератор скоросT}}iix с:}гпялов, в}.1.;оды 0)upi)го сосдпне}}ы со Вкодам}i гспсряторя ускор.i

ТС 7 !1ПЬ}. . Си Г.I >1.70В 11 110pOI ОВОГО деТСкTO 3 11, В}>!коды гснсрато)2 ускорптсл:.Ilblx 0:}Г !2>!ов 110.1кл}0 }Ckl}1 }СО IIXÎ 711 >1 Г21IC.;.}атор}1 Зclде )Жl}ваюlllklX ими i,7 }-.CO}), 1 Вы О "I, ПорОГОВОГО }СТектор.i соедппсн с уснл;}телом рязобщшощ:}.; ко iTPO!l l III 1Õ С }}Г}111.10В, ВЫХОД 1 ОТО,)ОГО ПОЛК,}10 1Ci} KO В>;Од1 рйзоб>п}210П}его Э.7ектрокг}апа:1,} тормозной с,} стем ы, а В Од;}207 èðóþùåãî электроклапаия соединен с в!.} одом ус:1,7итсЛ Я ПЗОЛ нpf 101111}X коптро, 1}.-нь}; Л}Г}12ЛО}з, В. од} 1

КОТО!)ОГО }СРСЗ ДИОДЫ ПОДК, }10 } kl}>1 COOT!}СТС l вепно к выкодам порогового .1 тскторя ll гспсрятO;)2;12 1ср:кпзяюп}}ix снгl};}лов, or г!121}ю}цеесл тем, что, с целью прсдоп,рящс ;}я бло кировкн колес прп торможении и сокрящспи,} длины пути тореро>кснп}1, в нем 101}0.7;}:}Tå7}— но взедсп 1)Г}ок ускорения, вкоды которогO со дипсны с в!1>одам}1 генератора уско):}тельны} сигналов и порогозого детектора, à III}xone чсчез д:!од под}ключсн к одному пз вкодов ус;!л lТЕ;1» 11307:} Р ГЮ }ЦИ. ; 1 :I TP0 7 hII I I X CII I H 2 ЛОВ.

Составитель Г. Антонова

Тскрсд Л. Грансга

Редактор Б. Нанкина! (оррсктор М, Гарцевич

Загорская типография

Заказ 4211 !зд. заказ 1583 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д, 4/5