Регулятор скорости для двигателя внутреннего

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О ПЭ СА ФГИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3823Ю

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №вЂ”

Заявлено 16.Х.1969 (№ 1368148/24-6)

Приоритет 17.Х.1968, № P 1803564.8, ФРГ

М. Кл. G 05d 13/20

Г 024 39/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.V.1973. Бюллетень ¹ 22

УДК 621.436-551 (088.8) Дата опубликования описания 1ЗЛ III.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Хайнрих Штаудт, Рольф Мюллер и Эберхард Хофманн (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Роберт Бош ГмбХ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны регуляторы скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащие центробежный измеритель скорости с пружиной, связанной с муфтой регулятора для перемещения при аомощи промежуточного рычага органа доз ирования подачи топлива. Недостатком таких регул яторов является необходимость устано|вки нескольких пружин, что затрудняет настройку, регулятора в разных режимах работы двигателя.

Для регулирования холостых и предельных чисел оборотов вала двигателя в,предлагаемом регуляторе,пружина измерителя выполнена в виде пластины с регулируемой затяжкой, прижимающей к регулируемому упору шарнирно установленный опорный рычаг, взаимодействующий с муфтой.

iB выточке муфты может быть установл ена винтовая пружина с опорой, выполненной в виде регулируемого установочного винта, закрепленного на планке, жестко связанной с опорным рычагом.

Пружина измерителя может быть установлена на шарнире опорного рычага и снабжена опорой, выполненной в виде валика, перемещаемого в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Валик может быть связан с угловым рычагом, шарнирно установленным на оси и зафиксированным винтом.

На чертеже показан вариант выполнения описываемого регулятора.

На ведущем валу 1 топлив..ого пасоса для двигателя внутреннего сгорания укреплена поводковая деталь 2, на которой шарнирно установлспы центробежные грузы 8, исполь10 зуемые для получения центробежного усилия.

Грузы плечами 4 воздействуют на торцовые поверхности подшипника 5 качения, посаженно;о на цапфу вала 1. Подшипник 5 .передает установочн "e усилие цснтробежных грузов на

15 муфту б ре,улято, а, установленную свободно на цалфе. Движение муфты б через отклоняющий 7 и промежуточный 8 рычаги, направляющую 9 и плечо 10 передается на рейку ll, регул|ирующую величину подачи топли ва на20 сором. Отклонякш|ий рычаг 7 установлен на муфте 6 в корпусе 2 регулятора при помощи е=и 13, а штифтом И ша ппрно соединен с муфтой if п11омежуточпым рычагом 8. П!тифт

14 в. одпт в вилку 15 радиального болта 16, 25 установленного в муфте 6. В направляющий паз 17 рычага 8 вылит цапфа 18 установочного звена 19, которое через вал 20 соединено с рычагом 21 управления, расположенным снаружи корпуса регулятора. Направляю30 щая 9, соединенная шарнирно с рычагом 8 и

38231

3 несущая силовой аккумулято з 22, передает усилия на плечо 10, укрепленное,на рейке 11.

Если рейка попадает на упор, то пружина 28 силового аккумулятора прк дглы|ейшем двнжении сжимается в том нли другом направлении. Пружина 28 усTановлc là с таким предварнтельным натяжением, что она преодолевает силы трения, |пои;-,ляющиеся в регуляторе к топливном насосе.

На торцовой сторо:|е 24 муфты 6 LLl ïîëíåно осевое углублние 25, в I QTорое одним концом входкт винтовая пружина 26 холостого ходя, Она проходит через окно 27 в опорном рычаге 28 и другим концом упирается в регулируемый винт 29. Винт ввернут в пл|анку

80 рычага 28 н снабжен прорезью 81 для установки предварительной зятяжки пружины 26. Винт 29 стогорится контргайкой 82

На шарнире (болте) 88, закрепленном в корпусе 12, шарнирно установлены опорный рычаг 28, пластинчатая пружина 84, регулятора и угловой рычаг 85. Другим концом |пружина 84 опирается на вилку 86 опорного,рычага 28. Вилка 86 опирается на упор 87, являющийся жесткой составной частью удерживающего болта 88, предохраняемого от вывертывания продольным пазом 89 и штнфтом

40. Болт 88 установлен в приливе 41 корпуса 12 и регулируется при помощи гайки 42.

Положение болта 88, а следовательно, и упора 87 определяется плотностью прилегания гайки 42 к приливу, что обеспечивается силой ,предварительного натяжения нажимной пру>кинзы 48, посаженной на болте 88 и зажатой между приливом и головкой болта.

Угловой рычаг 85 образует одним своим плечом опору для валика 44, который может перемещаться при помощи установочного устройства 45, имеющего осевое стопорение, благодаря чему изменяется действующее плечо этого рычага. Другое плечо опирается в траверсу 46, которая может регулироваться в вертикальном положении при помощи установочного винта 47. Благодаря перемещению траверсы 46 положение углового рычага 85 изменяется так, что валик 44 в зависимости от направления винта 47 с различным усилием,прижимается к пружине 84. Изменение давления валика 44 на пружину 84 вызывает изменение затяжки этой, пружины, величина которой определяет число оборотов вала двигателя.

Таким образом, валик 44, перемещаемый в вертикальном направлении, определяет действующее плечо, рычага пластинчатой пружины и вместе с тем пропорциональный диапазон регулятора.

Регулировка винта 29 и болта 88 осуществляется через отверстие в корпусе 12, который снабжен съемной крышкой 48. Для установки максимального числа оборотов и пропорционального диапазона при,помощи установочного винта 47,и установочного устройства 45 предусмотрена вторая съемная крышка 49.

Регулятор работает следующим образом.

25 зо

55 ьо

О

Подвижные части регулятора показаны в положении равновесия, рычаг 21 — в положении холосто "o хода.

При запуске машины с двигателем внутреннего сгорания рычаг 21 переводят в положение полио"o газа и рейка 11 при этом перемещается в положение пуска. Когда, рейка находится в этом положении, насос подает к двигателю такое количество топлива., которое превышает количество топлива при полной мощности и облегчает пуск двигателя, Если двигатель запустился и рычаг 21 установлен в положении полной нагрузки, то число оборотов увеличивается и грузы 8 под действием центробежных сил расходятся. Грузы давят через подшипник 5 качения на муфту 6 регулятора,,противодействуя силе пружины 26 холостого хода, перемещается до тех пор, пока она торцовой стороной 24 не примкнет к опорному рычагу 28. При движении муфты на величину а холостого хода болт 16 с вилкой 15 перемещается на такую же величину и тянет рейку 11 посредством шарнирных передающих элементов 7 — 10 из,положения пуска в положение полной нагрузки. Регулятор остается в этом, положении и при дальнейшем увеличении числа оборотов до тех пор, пока двигатель не достигнет предельного числа оборотов, устанавливаемого предварительной затяжкой пластинчатой пружины 84.

Если это число оборотов будет превышено при частично нагруженном двигателе, то опорный рычаг 28 под действием силы грузов поднимается с упора, 87 и м уфта б,регулятора;перемещается за,пределы величины а и устанавливает передающие элементы 7 — 10 и рейку 11 в такое положение, при котором,подаваемое количество топлива уменьшается до тех пор, пока оно не будет соответствовать мощности, снимаемой с двигателя.

Так как усилия, пружины 84 регулятора, воспринимаются, с одной стороны, шарниром 88, а с другой, упором 87 и му.фтой 6, передающие элементы 7 — 10 во всех рабочих состоян иях свободны от возвратных сил. Если рейка 11,расположена, например, в одном из своих конечных положений и рычаг 21 или муфта 6;регулятора проходит точку, соответствующую этому положени ю упора, то |пружина 28,силового аккумулятора, 22 сжимается и только эти небольшие усилия передаются на систему тяг.

Болт 88 дает возможность посредством устройства, дополнительно действующего на него, произвольно перемещать упор 87, н апример при помощи рычага, электромагнита, гидравлического или пневматического регулировочного устройства,. Благодаря этому изменяется предварительная затяжка пластинчатой нружины 84, изменяющая в свою очередь, ipeгулировочную характеристику, что необходимо при различных рабочих режимах двигателя, например при нагрузке или,перегрузке, работе на больших высотах и минимальной нагрузке.

382310

Предмет изобретения

49

Составитель Л. Beëîñòîöêèé

Текред Л. Богданова

1зедактор А. Пейсоченко

Корректор Л. Царькова

3 ак аз 2197/16 Изд. М 1524 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобпете ий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж--5, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Регулятор скорости для двигателя внутденнего сгорания, содержащий центробежный измеритель скорости с пружиной, связанный с муфтой регулятора для перемещения при помощи промежуточного рычага органа дозирования подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью регулирования холостых и п„сдельных чисел оборотов вала двигателя, пружина измерителя выполнена в виде пластины с регулируемой затяжкой, прижимающей и регулируемому упору шарнирно установленный опорный, рычаг, взаимодействующий с муфтой.

2. Регулятор по,п, 1, отличающийся тем, что в выточке муфты установлена винтовая пружина с опорой, выполненной в виде регулируемого установочного винта, закрепленного на планке, жестко связанной с опорным

5 рычагом..

3. Регулятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что пружина измерителя установлена на шарнире опорного рычага и снабжена опорой, выполненной в виде валика,:перемещаемого в

10 вертикальном и горизонтальном направлениях.

4. Регулятор по и. 3, отличающийся тем, что валик связан с угловым рычагом, шарнирRo установленным íà оси и зафиксированным

15 винтом.