Винтовая пара нажимного устройства прокатного, преимущественно обжимного, стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ)

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1;аюз Сове)синя

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидегельстьа Л

Заявлено 13.! V.1971 (№ 645109 22-2) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Оп3 бликовано 23.V.1973. 3>1!3«)лете)1! Л 23

: в

Комитет ле делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

, (,, j, т1;.;,, ) Дата опубликования описагн)я 27. 3 II.!973

Автор изобретения

В. И. Сафронов

Челябинский металлургический завод

Заявитель

ВИНТОВАЯ ПАРА НАЖИМНОГО УСТРОЙСТВА

ПРОКАТНОГО, ПРЕИМУЩЕСТВ=HHO

ОБЖИМНОГО, CTAHA

Известны винтовые пары нажимного устройства прокатного, преимуществен!Но обжимного, стана, включающие винт и гайку, профили резьбы которых ограничены винтовыми и цилиндрическими центрирующимн поверхностями. Цилиндрические винтовые поверхност!1 гайки выполнены ступенчатыми, с образованстем спиральных канавок для отвода смазки.

Подача смазки осуществляется от вертнкального коллекторного канала в гайке с отводами к винтам резьбы. Однако отработанная смазка с продуктами износа проходит по спнралЬНЫм KBHBI3KBM ВСеи ВЫСОТЫ ГBHKH, ЧТО Не обеспечивает своевременного удаления продуктов износа, достаточной и равномерной смазки и охлаждения трущихся поверхностей и ведет к уменьшению срока службы винтовой пары.

Предлагаемая винтовая пара отличается тем, что, с целью автономной циркуляции 20 смазки в каждом витке и исключения попадания отработанной смазки на рабочие поверхности винта и гайки, вертикальный канал под вода смазки сообщается с зазором у нерабочих винтовых поверхностей, от которого на 25 цилиндрической поверхности внутреннего диаметра профиля гайки выполнена по меньшей мере одна для каждого витка вертикальная канавка с выходом в спиральн1ую выточку, прилегающую к спиральной канавке, выпол- 30 ненной на рабо, !l в, нт; «Ой II :3« х)13«г!: у внутреннего д!!амсг 3 «;11)та, 3> I !! Г»рой 1,! его наружног3 "»!33 с ", 3:!3 той:.." и;.:.1.;.:.

CTH ВЫПОЛНЕН2 ПО 3!«1!1)П«Й

1 3>КДОГО 31! Òlia (2:l : !, I lii! ". и i; Ha" i!! i 13! Х ДОМ )3 СППР2ЛЬНМK) li i!2 :..3 112 ll! .!1,.:.--,,,-,;., повер. НО«т)1 проф!,15! Гари.l il, 3 нар;>!.н. м, диаметру. cool>!Ia л:)у lo«il «ерт:.:;2, .:,.1.1 3налом От 3oza смазки «к,!>ядом Г»:Г,".

С целью н«кл)очення зад«ров Гайк». «,.:;:3;1ния подпора и увели Ipi« я 13од)33:3;I «.3!3,3к:! контактпру)ощпм рабо.!! 3! вовср. 1)О«т::м llap« радиальна>1 iial)2!3lia 113 р>аб)Г> 1«й Iгв ГО13ОЙ lii—

I3ePХНОСТI! I !IHТ3:.Ь!ПО,", -:11 ««У>К! "!« 1 С;

Н2РУ ЖНО>13 Д) .2 iiPТРУ, 2 О )на !!Olla!32"; СНК;3 канавки выполнена «п 12«;1«:.I и«р«.,o,o рабочей вин;Ово . Н»ве)рхно«п!.

С целе»о образо 2«!IH х:.О»оба для "T! отработанной «мвзкн:)врал«вaa Н2 12«:;1 в;!

ЦНЛ)1 .НДРНЧЕСКОЙ П .:":3P iHP«TH! Нa!33 >li«Oû l!, метра га кп в))Г)ОГ)непа «под:)ут, !l:!«.1 нижней част:..

На фнг. 1 — «н гон резьбы «инта, рвзр;-3 вертикальноl) II Io«I .o«TI ", Ha ф)I!, 2 — то >«« (Часть), В ГOP!!3!!1!Та» ЬЧОЙ ПЛ О«КО. Гi:; Ii!1 фиг. 3 — радиальная кан)11!На «i»!la, 1!О!.е:!«iiное сечение; н3 фиг. 4 — )г;тл; резьбы Г!1",.!3:.:, отводящий про);)укт!.1 !1:)н 3«т), «ертнка,—.«1)ый разрез по цсч)тр3: на ф.!Г. 5 — ГО жт, !)од)ГО

ТЯ)ЦИЙ 313« I() 1; i, I!!i!1М I;ill! !i; Il:1 IJ!i:Г. 3) 382443

65 резьоа г )ики (часть) раз .ез в t o )язонl tt>ной плоскости в месте пересечения спиральной выточки; ня фиг. 7 — схема;!в.;>I:ett.)я масла B момент вращен)гя винта.

Для создания жидкостного и полу к..дкостного трения на рабочих поверхносгях 1)!!н!овой пары, интенсивного охлаждения тру!ц)!х )l поверхностей, удаления продуктов износа и отработанной смазки и увеличения срока службы винтовая пара имеет следующую конструкцию. На рабочей поверхности витков винта сделана у внутреннего д!)аметра спиральная канавка 1 и отходящие от нее радиальные канавки 2, симметрично расположенные на каждом витке резьбы винта. Радиальные канавки выполнены с су>кением и наружному диаметру. Одна стенка кан явок вертикальная, а вторая — наклонная, с плавным переходом к рабочей поверхности витка винта. Такое выполнение позволяет исключить образование задиров на контактирующей поверхности гайки и осуществить подвод смазки в несколько зон рабочей поверхности витков винта и гайки, а также создать подпор масла в радиальных канавках и образование маслян!ых клиньев на рабочих поверхностях каждого витка пары при движении винта вниз.

В гайке выполнено два симметр!)чно расположенных вертикальных канала 3 с подводами 4 для подачи смазки в зазор ме>кду нерабочими винтовыми поверхностями в ка>кдом витке. Спиральную выточку (ступень) по внутреннему диаметру гайки предпочтительно сделать на одну треть от низа по высоте витка с верхней наклонной поверхностью, а на остальной части высоты витка сделать вертикальные канавки 5. Это увеличение выточки в сочетании со спиральной канавкой на ðàáîчей поверхности винта у внутреннего диаметра образует достаточную винтову!о полость для создания запаса масла для питания радиальных канавок на винте и охла>кдения впадины винта и вершины витка гайки.

Верти1:.aльнь;e канавки образу !от запас»ясла для смазки и охлаждения центр!!ру!о!Н)!х поверхностей винта и гайки на их внутренних диаметрах. Спиральная канавка б по няру>кному диаметру витка гайки выполнена с двумя поднутрениями. Поднутрение в сторону рабочей поверхн!ости позволяет исключить врезание витков винта в гайку, а поднутрсние в нижней части канавки образует желобок для стока масла с продуктами износа. В гайке у наружного диаметра сделан вертика7hный канал 7, соединяющий спиральную канавку каждого витка,с нижням торцом гайки.

Через этот канал отводятся наружу продукты износа от каждого витка гайки в отдельности.

При вращающемся винте (дни>кении в !нта вниз) смазка, поступающая через вертикальный канал подвода и отводы к виткам в гп:iральную полость у внутреннего диаметра винта, центробе>иной силой разбрасывается в зазоре 8 между нерабочими !пинтоквыми верхност;:,)к винта и гайк!1, чя;ти IH,. попадает сн; зу в неб; лысой зазср 9 . tc:кд, на-,:ужн), ми д)!;:.. етпа:; и в):нтя и ганки, за;t>û".àaë его полностьto от проникновеии„..н:!з от!)яб.— таииого масла. 11ост пяя пз зaaîðà между не— !

) яб)) ч 1)л! Il Б! 11! тон!л м l! I! Овеj) "нос Г))м 11 в вертl .кальные канавки, лазка, ооразу» масляны":. и ll:í, смазывает и охлаждает це)ггрируюигие цилиндрическ);е поверхиос)и витков винта и гайки. Далее смазка из полости 10, образованной спиральной выточко: в гайке, центробежной си IQH части I>io нагнетается в спирал!.ную канавку винта, и, охлаждая впадину винта и вершину витков гайки, стекает в подпятник. Часть ее поступает в радиальные каня вк!! винта, ol Iä äa нагнетается, G0pa3), я масляный клин ме>кду рабочими поверхностями винта и гайки, осуществляя их смазку и охлаждение.

Отработанная и частично свежая смазка выбрасывается в спиральную канавку наружного диаметра гайки и течет по нему, охла>кдая вершину и впадину виткоB гайки, до выхода в вертикальный канал отвода смазки.

При движении винта вверх происходит то же самое, кроме образования масляных клиньев от радиальных кан!явок. Вторая стенка радиальной канавки выполнена вертикальной и затрудняет образование масляного клина.

При подъеме вверх это не имеет существенного значения, но при неподви>кном винте во время пропуска металла препятствует отходу винта.

Предмет изобретения

1. Винтовая пара нажимного устройства прокатного, преимущественно обжимного, стана, включающая винт и гайку, имеюшую коллскторный вертикальный кан!Ял подвода смазки, сообща!о!цийся с каждым витком, профили резьбы которых ограничены винтовыми и цилиндрическими центрирующими поверхностями, из которых цилиндрические поверхности профиля гайки выполнены с0 ступеньками, образующими спиральную канавку по наружному и спиральную выточку по вн)утреннему диаметрам профиля, прилегавшие к се рабочей винтовой поверхности, от.!ачаюи1аяся тем, что, с целью автономной циркуляции смазки в каждом витке и исключения попадания отработанной смазки:a рабочие поверхности винта и гайки, вертикальный канал подвода смазки сообщается с зазором у нерабочих винтовых поверхностей, от которого н!а цилиндрической поверхности внутреннего диаметра профиля гайки выполнена по меньшей мере одна для каждого витка вертикальная канав:a с выходом в спиральную выточку, прилегающую к спиральной канавке, выпслненн!ой на рабочей винтовой поверхности у внутреннего диаметра винта, от которой до его наружного диаметра на той же поверхности !)l oio.líåía по мен)пней мере одна для

Ри2. 1

А-А

Ю Ю г ci гкдсго В!! Tåс! р с!д!. алъна Й к2!. ëй кd с ьых дом в спиральную канавку на цилиндричес. кой поьс.рхности п,рофил я га1 !ки ио нарун;ному диаметру, сообща!ощуюся с вер!икальных! каналом отвода смаз!, и в каждом витке.

2. Винтовая пара по и. 1, .от.!!!чаю!!1аявя тем, что, с целью исключения задиров гапки, создания подпора и увеличения подвода смазки к контактирующим рабочим поверхностям пары, радиальная канавка на рабочей

j зинтовой поверхйости винта в!.!полнен б с!, жением к его наружному диаметру, а одна бо1:.Овая стенка канавки выполнена с п,чаве!ых! йе!реходоч к рабочей ьинтовой поверхности.

5 З..Винтовая пара по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью образования желоба для отвода отработанной смазки, спиральн!ая канавка на.цилиндрическо!! поверхности наружного диаметра гайки выполнена с поднутре10 нием в нижней части.

Редактор М. Максименко

4 иГ 7

Составитель А, Маслов

Текред Г. Дворина

Корректор Г. Запорожеп

Заказ 2081i12 Изд. № 576 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4(5

Типография, пр Сапунова, 2