Автоматическая линия для сборки роликов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 382494

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”,Ч. Кл. В 23р 19/02

В 23q 41/00

Заявлено 20,1Х.197 1 (№ 1699293/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам изобретений и открмтиь при Совете Ыинистрсв

СССР

Приоритет—

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень № 23

УДК 658.515(088.8) Дата опубликования î;иса:-н:я 14Л111.1973

Авторы изобретения

А. H. Родин, Ю. П. Юркевич, Э, И. Зисьман и Е. И. Либготт

Заявитель

Всесоюзный проектно-технологический институт тяж машиностроения ()У(с1ЦАЯ

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ РОЛИКОВ

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов и может быть использовано при сборке роликов рольгангов и ленточпых конвейеров.

Известна автоматическая линия для сбор- 5 ки роликов, преимущественно рольгангов и ленточных конвейеров, содержащая установленные в технологической последовательности и связанные транспортными средствами автомат для занрессовки и обжатия вклады- 10 шей, автомат для завальцовки роликов, автомат для установки и раздачи внутренней трубы, автомат для установки осей, автомат для запрессовки подшипников, автомат для запрессовки лабнринтных втулок, автомат 15 для установки упорных колец и автоматы для контроля врагцения роликов и изоляции отверстий осей. Однако построение линии с жесткой связью сужает технологические возможности и увеличивает время на ремонт и 20 переналадку. Кроме того, отсутствуют устройства для заполнения роликов смазкой и ввода оси в ролик без внутренней трубы.

Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение технологических воз м ож н остей.

Для этого каждый автомат предлагаемой линии снабжен индивидуальным электро- и гидроприводом с независимым управлением, а в линию встроено устройство для заполнения .роликов смазкой, установленное на автомате для запрессовкп подшипников и выпол»t vное в в, де связанного с гидроприводом автомата штока, входящего в полость вкладыша ролика и имеющего осевые отверстия для подачи смазки, а в автоматах для запрессовки вкладышей подшипников и лабиринтных втулок рабочие штоки силовых цилиндров жестко связаны через штанги с передвижными кулачками, взаимодейс пвующими с путевыми выключателями, смонтированнь|ми на станине автомата.

Для улучшения качества сборки призмы для базирования корпуса ролика подпружг1нены, а приемные устройства для деталей, запрсссовываемых в корпус, снабжены механизмами центрирования и контроля их соосности.

На фиг. 1 представлена предлагаемая линия в перспективе; на фиг. 2 — автомат для занрессовки вкладышей, продольный разрез; на фиг. 3 — подпружиненные призмы с механизмом загрузки — выгрузки корпуса ролика.

Линия состоит нз автомата 1 для запрессовки вкладьцней, автомата 2 для завальцовки роликов, автомата 8 для ввода оси, запрессовки под винников и заполнения смазкой, автомата 4 для запрессовки лабиринтных втулок, автомата 5 для установки замковых колец, и транспортные устройства б (наклон382494 ш. .е гравитационные транспортеры) . По конструктивному исполнению автоматы 1, 8, 4, 5 аналогичны и отличаются только наличием соответствующих магазинов и приемных устройств для запрессовываемых деталей.

Принципы действия этих станков также аналогичны. Все они обеспечивают одновреме»ную двусторопшою сборку входящих в ролик деталей; симметричное положение ролика в конце сборочной операции без жестких переналаживаемых упоров; центровку и контроль соосности входящих в процессе сборки, На станине 7 смонтированы две силовые головки 8 с прессующими штоками 9 гидроцилиндров. На конце штока укреплена прессующая оправка 10. На гидроцилиндре закреплено приемное устройство 11 для вкладышей 12. В нижней части приемного устройства 11 смонтирован датчик 18 с контрольным лепестком 14, С прессующей оправкой

10 жестко связана штанга 15 с передвижными по ней кулачками 16, которые взаимодействуют с датчиками 17. Симметрично силовым головкам в центре станины смонтирован механизм подачи ролика, включающий пилообразные ножи 18 и гидроцилиндр 19, а также призмы 20, установленные на пружинах 21.

Вкладыши из магазинов автомата I npu обратных ходах прессующих штоков 9 поштучно поступают в приемные устройства 11, где их наличие контролируется датчиками 13.

Труба из наклонного транспортера при ходе цилиндра 19 вверх — вниз,по пилоооразным ножам 18 поступает на призмы 20.

Автоматически включают левый и правый прессующие штоки 9 силовых головок 8. Hpè этом гидросхемой обеспечивается вначале выдвижение центрирующей оправки 22, которая входит в расточенное отверстие вкладыша 12 и центрирует его.

Контроль центровки осуществляется следующим образом. При правильно сцентрированном вкладыше он пе сдвигается в приемном устройстве 11 при введенной центрирующей оправке 22, и датчик 18 остается закрытым до начала перемещения штока 9, что контролируется датчиком 17. Открытие датчиков

l7 и 18 свидетельствует о правильно выполненной центровке. При неправильной центров;ке вкладыша 12 це нтрирующей оправкой 22 вкладыш свигается вперед, датчик 18 открывается при неподвижном штоке 9, т. е. закрытом датчике 17. Электросхемой предусмотрено трехкратное повторение операции центровки, после чего автомат отключается, что свидетельствует о наличии бракованного вкладыша.

При правильно вы полоненных аперациях центровки начинают движение прессующие штоки 9 левой и правой силовых головок. Гидросхема обеспечивает одновременное синхронное встречное движение. При этом вкладыши, жестко сидящие на центрируюших оправках

22, входят в трубу 28, которая на подпружиненных призмах 20 самоустанавливается по

5 о

55 ао

65 соосно сцентрированным вкладышам 12. Прессующими торцами оправки 10 вкладыши запрессовываются в трубу. Прп этом один нз штоков 9 (из-за возможного неравенства скоростей за счет разницы к. п. д. насосов) доходит до положения, обеспечивающего симметричное положение ролика в конце запрессовки, и останавливается. Положение это определяется установкой кулачка 16 по риске на штанге 15, соответствующей определенной длине собираемого ролика. После остановки одного из штоков 9 бесштоковая полость цилиндра запирается гидрозамком и прессующий торец оправки 10 выполняет роль жесткого упора. Торец второго штока продолжает двигаться и допрессовывает вкчадыши в трубу.

После окончания запрессовки по достижении номинального давления по команде от ,реле давления происходит, возврат прессующих штоков 9 в исходные положения, причем вначале убираются центрирующие опра вки

22, а затем уже прессующие штоки 9. Таким образом, ролик остается в симметричном положении на призмах 20, что необходимо для выдачи ролика на наклонный транспортер б, по которому ролик поступает к автомату 2 для завальцовки.

После завальцовки ролик поступает к автомату 8 для ввода оси, запрессовки подшипников и заполнения смазкой. Особенность этого автомата заключается в том, что он снабжен, во-первых, устройством, которое обеспечивает автоматический ввод оси в ролик (в конструкции которого нет внутренней трубы), а, во-вторых, снабжен устройством для заполнения ролика смазкой непосредственно после запрессовки подшипников. Наличие такого устройства обеспечивает качественную смазку узла ролика. Смазка ролика после окончательной сборки через зазоры в лабиринтпых втулках или через смазочные отверстия в осях, где они предусмотрены, недостаточно надежна и не поддается контролю, так как подшипниковый узел закрыт лабиринтными втулками. После смазки ролик проходит последовательно автомат для запрессовки лабириптных втулок и автомат для установки замковых колец.

Предмет изобретения

1. Автоматическая линия для сборки роликов, преимущественно рольгангов и ленточных конвейеров, содержащая установленные в технологической последовательности и связанные транспортными средствами автомат для запрессовки вкладышей в корпус ролика, автомат для завальцовки роликов, автомат для ввода оси в кортп с и запрессовки подшипников, автомат для запрессовки лабиринтных втулок и автомат для установки замковых колец и размещенные между автоматами призмы для базирования корпуса ролика, а также загрузочные и приемные устройства для дета382494

8 7

2021 18 моиг 2

Составитель А. Логанов

Техред 3. Тараненко Корректор Е. Талалаева

Редактор Л. Максименко

Заказ 430/1281 Изд. № 58l Тираж 888 Подписно.

ЦНИИПИ Комнте1а по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» лей ролика, гидро- и электрооборудование со средствами автоматики, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей линии, каждый ее автомат снабжен индивидуальным электро-, гидроприводом, а в линию встроено устройство для заполнения роликов смазкой, установленное на автомате для запрессовки подшипников и выполненное в виде связанного с гидроприводом автомата штока, входящего в полость вкладыша ролика н имеющего осевые отверстия для подачи смазки, а в автоматах для зьпрессовки вкладышей подшипников I . лабиринтных втулок рабочие штоки силовых цилиндров жестко связаны через штанги с передвижными кулачками, взаимодействующими с путевыми выключателями, смонтированными на станине автомата.

2. Автоматическая линия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества сборки, призмы для базирования корпуса ро|О лика подпружинены, а приемные устройства для деталей, запрессовываемых в корпус, снабжены механизмами центрирования и контроля их соосности.