Клапан централизованной системы подкачки шин транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
382526
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Goes Соеетскит
Социал истическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 60с 23/ 0
Заявлено 21.XI I.1970 (№ 1602723(27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 20ХП1.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрае
СССР
УДК 629.113.0 1 2.556. (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
А. А. Назаров и А. Д. Власов
Кременчугский автомобильный завод имени 50-летия Советской Украины
КЛАПАН ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОДКАЧКИ
ШИН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известен клапан централизованной системы подкачки шин транспортного средства, содержащий корпус с внутренней камерой, разделенной подпружиненной диафрагмой, имеющей незакрепленные края и центральное отверстие, на две полости, соединяющиеся входным и выходным отверстиями соответственно с магистралью сжатого воздуха и шиной, и шток клапана, размещенный в полости, соединяющейся с шиной.
Однако такая конструкция клапана не обеспечивает абсолютную герметичность в шинах, когда происходит повреждение магистрали, подающей воздух в шины, Цель изобретения — обеспечить автоматическое перекрытие воздуха в случае отсоединения магистрали или шины.
Это достигается тем, что шток клапана выполнен с тарелкой, размещенной напротив отверстия в диафрагме, а с другой стороны тарелки в выходном отверстии корпуса размещено уплотнительное кольцо, причем клапан присоединен к шине при помощи колпачковой гайки, упирающейся своим донышком в шток клапана.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый клапан: на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 1.
Клапан централизованной системы подкачки шин состоит из корпуса 1 клапана, штуцера 2, магистрали 8, колесного крана 4 и шины 5. В корпусе 1 клапана имеются .полости
Б и В, разделенные диафрагмой 6. Полость В с помощью ввернутого в корпус штуцера 7 соединяется с магистралью 8, а с помощью штуцера 2 — с колесным краном 4. В корпусе
1 размещен подвижный шток 8, один конец
>О которого взаимодействует с накидной гайкой
9, а другой — имеет тарельчатое седло 10, которое перекрывает отверстие в диафрагме 6.
В корпусе 1 со стороны полости В вставлено уплотнительное кольцо 11, которое взаимо15 действует с тарельчатым седлом при снятии гайки 9.
В полости Б вставлен стакан 12, на который одним концом упирается пружина 18, а другой конец пружины упирается в торец диа20 фрагмы б. В стакане 12 свободно посажена направляющая 14, которая соединена с диафрагмой б. Подвижный шток 8 упирается с одной стороны в торец накидной гайки 9, а с другой — седлом 10 — в подпружиненную
25 диафрагму б и остается неподвижным в обычных условиях работы.
При накачке шин воздух под давлением поступает в полость Б клапана и давит на диафрагму б. Диафрагма 6 в центре удержиЗо вается седлом 10 штока 8, поэтому сжатый
382526 и
Фиг 2
Составитель А. Печкин
Текред Л. Грачева
Редактор С. Ежкова
Корректоры: О. Тюрина и М. Гарцевич
Заказ 2291!9 Изд. № 584 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,;5
Типография, и р. Сапунова, 2 воздух, преодолевая сопротивление диафрагмы б, поступает через отверстие корпуса 1 и штуцера 2 в шину.
В случае повреждения магистрали внутреннее давление шины отжимает диафрагму б в сторону полости Б, выпучивая ее, воздух будет выходить до тех пор, пока давление в шине не упадет настолько, что пружина 1ч не перекроет выход воздуха в атмосферу. Таким образом в шине остается воздух даже при повреждении магистрали.
Предмет изобретения
Клапан централизованной системы подкачки шин транспортного средства, содержащий корпус с внутренней камерой, разделенной подпружиненной диафрагмой, имеющей незакрепленные края и центральное отверстие, на две полости, соединяющиеся входным и выходным отверстиями соответственно с магистралью сжатого воздуха и шиной, и шток клапана, размещенный в полости, соединяющейся с шиной, отличающийся тем, что, с целью автоматического перекрытия воздуха в случае отсоединения магистрали или шины, 10 шток клапана выполнен с тарелкой, размещенной напротив отверстия в диафрагме, а с другой стороны тарелки в выходном отверстии корпуса размещено уплотнительное кольцо, причем клапан присоединен к шине при помощи
15 колпачковой гайки, упирающейся своим донышком в шток клапана.