Механизм переключения передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Ссветсиих
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 16.1.1971 (¹ 1613694/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
П риоритет—
Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 28 Ч111.1973
М. Кл. В 62m 11/08
F 161т 5/08
Комитет по делам изобретений и открытий ири Совете Министров
СССР
УДК 629.118.6-585..1 (088.8) Авторы изобретения
Е. С. Камсков, В. А. Коробейников, H. Е. Перерва и А, Д. Первой
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам переключения передач.
Известны механизмы переключения передач, преимущественно для коробок передач мотоциклов, содержащие приводимый от педали вал переключения передач, возвратную пружину, храповое устройство и связанное рычажной системой с валом переключения подающее устройство, выполненное в виде размещенного в пазу одной из направляющих ползуна и приводящее снабженную фиксато oM планку, воздействующую на вилки переключения передач и размещенную с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих, установленных в корпусе коробки передач.
Цель изобретения — повышение надежности работы механизма.
Для этого храповое устройство выполнено в виде двуплечего рычага с пазами, расположенными под углом к оси его перемещения и взаимодействующие с подпружиненным фиксатором, размещенным в корпусе коробки передач.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм, в ид сверху; на фиг. 2 — то же, впд ñáîку; на фиг. 3 — коробка передач, поперечный разрез.
Механизм содержит планку 1 с фигурными пазами и размещенными в них усами вилок 2 переключения передач. Планка скользит по направляющим корпуса коробки 8 и
4. В планке помещен подпружиненный фиксатор 5, входящий в лунки одной из направляющих. В направляющей имеется продольный паз 6, в котором перемещается подающее устройство, выполненное в виде ползуна 7 с
10 двуплечим рычагом 8, установленным на оси
9, и перемещающееся в пазу 10 направляющей 8. На двуплечем рычаге выполнены пазы
11, расположенные под углом к оси перемещения рычага. В пазы двуплечего рычага входит
15 подпружиненный фиксатор 12, расположенный в корпусе коробки передач. Подающее устройство через поводок 18 и вал 14 переключения передач соединено с педалью переключения передач. Вилки 2 переключения пере20 ддаачч, насаженные на ось 15, своими усами перемещаются по фигурным пазам планки 1.
Пружина 16 служит для возврата подающего устройства в исходное положение.
При нажатии на педаль перекзючения пе25 редач из исходного положения в ту или другую сторону двуплечий рычаг 8 через вал 14, поводок 18, ползун 7 и ось 9 приводится в прямолинейное движение в пазу 6 направляющей 8. При этом двуплечий рычаг 8, взаимоЗС действуя своими пазами 11 с фиксатором 12.
382542
17 в поворачивается на оси 9 и входит в зацепление с пазом планки f, осуществляя ее перемещение. Ось двуплечего рычага, перемещаясь в пазу 10, удерживает ползун с двуплечим рычагом в пазу б направляющей 8 и одновременно выполняет роль аграничителя хода подающего устройства. При отпускании педали ползун 7 под действием пружины 1б возврагцается в исходное положение. Двуплечий рычаг, взаимодействуя скошенным концом с кромкой паза планки 1, поворачивается. При этом подпружиненный фиксатор 12 утопляется и несколько выжимается из пазов 11. В исходном положении подающего устройства подпружиненный фиксатор 12 устанавливается в свое исходное положение в месте стыка наклонных пазов 11 двуплечего рычага 8.
Предмет изобретения
Механизм переключения передач, преимущественно для коробки передач мотоциклов, содержащий приводимый от педали вал гереключення передач, возвратную пружину, храповое устройство и связанное рычажной cr5 стемой с валом переключения подающее устройство, выполненное в виде размещенного ч газу одной из направляющих ползуна и приводящее снабженную фиксатором планку, воздействующую на вилки переключения nepeIo дач н размещенную с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих, установленных в корпусе коробки передач, отлг чающийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма, храпо15 вое устройство выполнено в виде двуплечего рычага, на котором выполнены пазы, расположенные под углом к оси его перемещения и взаимодействующие с подпружиненным фиксатором, расположенным в корпусе коробки 0 передач.
Составитель Н. Орлова
Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Богданова Корректор Г. Запорожец
Заказ 432/1276 Изд, М 5б8 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открь1тий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»