Устройство для обеспечения ледопроходимости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Ресвублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 02.Х!!.1971 (№ 1731201/27-11) М. Кл. В 63Ь 35!08 с присоединением заявки №
Приоритет комитет во агоои изюоретеиий и открытий ори Совете Мн!!нстров
СССР
Опубликовано 23Л .1973. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 24А 1П.1973
УДК 629.124.791.2 (088.8) Авторы изобретения
С. И. Евдокимов, В. И. Каштелян, В. К. Коваленко, В. К. Тарасов и Ю. С. Юрченко
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ
СУДО В
Изобретение относится к области водного транспорта и касается устройств для ооеснечения ледопроходнмости судов.
Известны устройства для обеспечения ледопроходимости судов, содержащие расположенные с каждого борта сопла, через которые к местам контакта корпуса судна со льдом подают смесь горячего газа, например воздуха и пара, от судовой энергетической установки.
Целью изобретения является снижение расхода смеси, упрощенно конструкции ycrpnilcrва и повышение его эксплуатационной надежности. Для этого сопла связаны с энергетической установкой через струйные аппараты, подсасывающие воздух из атмосферы, причем соединительные трубопроводы сопел снабжены запорно-регулирующей аппаратурой.
Кроме того, устройство может быть применено в качестве подрулнвающего.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, в плане; на фпг. 2 — то же, поперечный разрез.
Устройство состоит из двух струйных компрессоров 1, дистанционно управляемых запорных клапанов 2 на трубопроводах подгода рабочего пара к компрессорам, дистанцион,io
Y r!1>ÿÂë5Ieìых клинке ных задви>кек 3 на тру бопроводах отвода сжатой паровоз.!ушнои смесll к соплам 4, укрепленным к наружной обншвке корпуса, н соответствующих трубопроводов. Сопла 4 установлены в носовой части корпуса на глуб;!не около 5 .!! от ватерлинии.
Рабочий пар к струйным компрессорам подается по трубопроводу от главной паро-эне;гетической установки 5. Дистанционные посты управления устройством установлены B ходовой рубке н в центральном посту управ10 л ения.
Устройство работает следующим образом.
После открытия запорных клапанов 2, установленных на трубопроводах подвода рабочего пара к включаемым в действие компрессо15 ра» 1, рабочий пар от главной пара-энергетической установки 5 поступает в струйные аппараты компрессороь и засасывает нз машинного отделения воздух. В компрессорах происходит нагрев до 120 — 140 С и сжатие обра20 зовавшейся паровоздушной смеси до даглс-! шя, равного протнводавлению внешней среды, которое складываетс5! из и!дростатического давления на данной глубине установки сопел и потерь давления в трубопроводе н сопла:.
25 По трубопроводу паровоздушная смесь поступает к соплам 4 и выходит за борт в в!!д! паровоздушных пузырей, которые устремляются к поверхности воды по наклонному оорту судна, нарушая силы сцепления корпуса
30 судна со льдом, 382544
Я 7
4 5
Р 2 2
%l/2. 1
Подача паровоздугиной смеси на правый или левый борт при использовании устройства в качестве подруливающего осуществляется с помощью дистанционно управляемык клинкетных задвижек 8.
Предмет изобретения
1. Устройство для обеспечения ледопрокодимости судов, содержащее расположенныс с каждого борта сопла, через которые к местам контакта корпуса судна со льдом подают смесь горячего газа, например, воздука и пара, от судовой энергетической установки, отличаюtueec тем, что, с целью cl!ижсния pac u:LLI смеси, упрощения конструкции устройства и повьцнения его эксплуатационной надежнос и, сопла сгязаны с энергетической установкои через струйные аппараты, подсасывающис воздук из атмосферы, причем соединительные трубопроводы сопел снабжены занорно-реi улирующей аппаратурой.
2. Применение устройства по и. 1 в качестве подруливающего,