Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСХЙИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
382891
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 04Х.1970 (№ 1431356/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
От|1 бликовано 23.V.1973. Бюллетень ¹ 23
М. Кл Е05) 65 14
В 62d. 3/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий ДК 629.113.011.
5/7(088.8) Дата опубликования описания 8. Х. 1974
Авторы изоорстспия
В. П. Ромейко, Н. И. Кузьмин, М. Я. Элькинд, С. И. Суботкевич и И. Н. Бабаев
За явитсл ь
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ
ОПРОКИДЫВАЕМОЙ КАБИНЫ HA РАМЕ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам, фиксирующим опрокидываемую кабину на раме автомобиля.
Известны запорные устройства для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомо- 5 биля, которые содержат жестко закрепленные
;а кабине вильчатые кронштейны, установленный между кронштейнами поворотный вильчатый захват, выполненный с разноплечими по длине выступами, и соединенный с рамой упор. то
В транспортном положении кабины зевы вильчатых кронштейнов охватывают упор.
Вильчатые кронштейны, в свою очередь, фиксируются захватом, который поджимается со сгоропы одного из его выступов исполнитель- 15 ым элементом, управляемым принудительным ручным приводом. Исполнительный элемент в известных устройствах выполняется в виде поьоротного рычага с фиксирующим пальцем.
Однако в известных устройствах для открыва- 20 пия и закрывания запорного устройства исгользуется принудительный ручной привод двустороннего действия. Кроме того, между взаимодействующими деталями имеются зазоры, вызывающие удары и перемещения в соч- 25 ленении, которые приводят к преждевременному износу деталей устройства.
Целью изобретения является осуьцествление автоматического запирания кабины на раме автомобиля и обеспечение выбора зазоров 30
> ежду взаимодействующими деталями устрой тва.
Это достигается тем, что исполнительный элемент выполнен в виде поворотного самоi.oäæèìíoã0 кулачка, опирающегося эксцентричной поверхностью на выступ захвата, который разворачивается упором прп подъеме илп опускании кабины, причем упор поочередно взаимодействует с тем илп другим выступом захвата в зависимости от того, фиксируется кабина па раме автомобиля илп откидывается.
На фиг. 1 изображено предлагаемое запорное устройство, впд сзади; на фпг. 2 — запорное устройство в положении «закрыто»; на фиг. 3 — то же, в положении «открыто» (положение соответствует откинутой кабине); на фиг. 4 — разрез по А — А на фпг. 2.
На задней балке 1 каркаса кабины жестко посредством болтов 2 закреплены два впльчатых кронштейна 8. Между кронштейнами, образующими корпус запорного устройства, установлен на осп 4 поворотный внльчатый захват ,>, выполненный с разноплечими по высоте выступами а и б. Между кронштейнами 8 также установлен на оси 6 исполнительный элемент, выполненный в виде поворотного кулачка 7, имеющего эксцентричную поверхность в. На кулачке предусмотрен прилив 8, соединенный вилкой 9 и тросом 10 с рукояткой 11 управления. Рукоятка 11 соединена также тросом 12 с. 5(5)о <)< j I0I I 0, I l I I ITC. « 1(!>! )(CT(7 3 7;о« Ь()1 K j) IOKO) I >(3, i!HBIIмоде ис Г )уннцим с кро1:>ппc!1!!0>;I !4. Г1ри иомоll ll крои;,псй(013 1-! (f !<7 ???? ???????? 3??????????????.">51 . акр< о I Bò351 63!I K< <), IIH кО(0()ОЙ (><í.") >C".I".«0H Il. I поj) (<3.
1 1<1 <,>, 1 ко ? <"i 3 i (0l>, 1(I i«I Е. I (f i!0(3(Л(j? (. :5li (1013«l< (. j ) < j ) l >I, O I ) <1 I I (i i l ((5 <" I (; i i f l I (б о к < ): > l >i C i I (р (ь<((.-! <)
I(i C l1 51 iCH() i!I!I>i 1! рп:(«п)к If! it(315Т07(()() (I.(IK 1(<, iH I0K 7 < (7;I(I(le .i(I(j?AiK(tf!37(it 2(! с ()< hl<) 23, па к О 0 () 0 И "< с Т H i i (! 15 Гп i I H < 0 б Л i K 3 -., у и () 3 i 3, 1 Я \ XI H SI, 0 t?i>CO?II 23 пз кабпи«(3«1ОМООИ, 151. )Т(? IIC((, fl(),ьс I «Оз>(<?!.!!Oc 1.> >I, ><?«1.311 («Hil(o к l()I!(i« пос! OpO(lllf(71 I,л п((<>м !. I) Tj)HI!CIIOJ) Г(10?i
i« (I!11!1 мс! ропс113 !5«(с1Упом 0 за:((33(3;7. Л1» 15
1(iil, ОО. !СС Д, If!Ill(«(!I 13(>IC. 1ГСИ П За. «с!ТЯ, ОПИ!73СТ< с I 1(3 5)ксцсит1)ичпм!О II0I3cj));(foe Гь <5 к) IH IKB 7.
11<7д действием пру)киц 20 кули ок 7 обесисчи1. ас (3HÒÎÌßÒÈ×ÑÑÊÎ(С;(5(0(1()Д)К)!1 П(:5
«ыбираи!(е зазоров «О ((з((имодсйст((у(ощи 70
;1«.ТсI, 1Я ..
При помощи независимого прп 50;!а тросом
23 co0
ПО!(0)ИСПИ Й. ПоказсlиПЫ .; IIH ())II(2. I IPI(OTKPhlàlIfIlI кабииы собачка 22 дол<к«а перс«одптьс((5
«ОС(0)К> i!!C, I!OK
<>?иг. 2. 11, ь откры« if!(1 «пи<? II .0 ?(((70и(т(5(J) 1 .ОЯткоп ! стРахО«ои к17юк !<> Вь(".ОдпГ Jl 5
",01(I>(«HB11М0ДСйСТВПЯ С BbiCT < ПОМ П 3 I. ((33TH <7.
Во «рсмя перемещения кабины HJ)cj)x nc«0- д(7
60)К;(Спций З
<. I 0 !3(ICTСII 6 p33BOpBс! Т . 11 КМЛ3 IOK /:>B If II М 3101 1(0,! О)КС5 (и; ((01 к1) ь((О)), ПО к 3.33 и пи(.. П
J1pl! ЗdKpыВ3(II(и каои! Iы .><5."153!, 0(lиJ)351cl II i .>l Ту и (), J) аз«оj) d I!i 153 ÑÒÑ51, 11 м(iор ф!(KСИ )мс(Б ЗCBHK КPO»П(ТС»013 <> 13!>iС 1 < ПОМ О ЗаХВЯТ3. >. .7 H K(33Т С! ОПОР И! СЯ 0 Са МО!! J)0!13«0, IÜI IÎÃÎ 11013С?(>()1 сl Г!ОДП17) )КИИ (i(I!>!М К>Л>13 (КОЛ(/, 11 р c,T! )I (т и з о () ((;; и:i ?t
Ла и017пое х cTJ)<7(!cT(5(7 .L 15! H . Kcdi I!Ill (7((j)OK! Iи >п(<1 е 1101(K H 6 (! 11!Л и с1 j) H .! (< а 1! (о А(0 <б 51, 151, CO, (C 17<. !III(CK3 iK(CTI 0 5 3 hi)((I i<, ПП f f J I ih 5 Гi . > I H !! >i I::5 H . (5 H T, <.ЬШО IIICII!If, С Р?а:5«кои!((И::» ..:> ЛЛ> И< (3(!С(УilI!ми, JI сос, 1(11(< II!!!!Ii . рам<?Й ) I!<)j, . 5., Гы«асМЫЙ 15 TPBIICI(0j)Ò((0. >l ИО IOiK(,>J(!(° >. 53Лi:.f Hll,lbIË . КРОПИ(! СII(IOH. (J)(fi(C(i : \ <.".i Ы. . " 1(З Е(0 )3«(СТ < li0B ИСПО, ИПIТ<. .I l>i, ЫМ с>ГIС. >(((то\1> < ПР3«ЛЯСМЫМ тягой, отл((
I!iI;I(II0f30POTIIOI Самопод)КИ. >1«<?: <? КУЛЗЧК3, (»iiipHi0ii(eI эксцентричной иов р..::остью п
«ыстуи за: вата, разворачиваемог0 l(oj)<75(, (<заимодействующим поочерсд!и) с одним из
131>(СТ < ПО«3 ЯХВ> с!Т<, ! i,! И OII) CKH ((I!5(KHO!I!lb(.
382801 гп сРиг 5
Богодуховская типография
22
Составитель Г. Петрова
Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. Курилко Корректор Н. Стельмах
Заказ 5888 Тираж 5!! Подписное
ЦИИИПИ 1 осударствснного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 гз
20 гг