Амортизатор колебаний бурильной колонны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советския

Зоциалистических

Республик

Зависимое or авт. свидетельства ¹ -—

Заявлено 03.11!.197) (¹ 1629893/22-3) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень ¹ 23

Ч. Кл. E 21Ь 17/06

Комитет по делам оеобретсиий и открытий ори Совете йсиииeтрос

СССР

УД К 622.243.5.05 (088.8) Дата опубликования описания 02.Х.1973

Авторы изобретения

П. И. Огородников, В. Г. Борецкий, Г. Н. Огородникова и М. Ф. Рожнов

Заявитель

Ивано-Франковский институт нефти и газа

АМОРТИЗАТОР КОЛЕБАНИЙ БУРИЛЬНОЙ КОЛОН Н Ы

Предмет изобретения

Изобретение относится к устройствам для бурения скважин, а именно к амортизаторам бурильной колонны.

Известны наддолотные амортизаторы, в которых ведомая и ведущая части соединены подвижным соединением и взаимодействуют между собой через упругий элемент.

Предлагаемый амортизатор отличается от известных тем, что ствол и втулка выполнены с винтовыми нарезками, взаимодействующими между собой, при этом втулка играет роль демпфера.

Такое конструктивное выполнение амортизатора позволит повысить его эффективность.

На чертежс изображен предлагаемый амортизатор.

Внутри корпуса, состоящего из переводников 7 и 2, цилиндрического кожуха 8, размещен полый ствол 4, имеющий по наружной поверхности винтообразные канавки с большим углом подъема. На ствол надета массивная ы улка — демпфер 5, на внутренней поверхности которой расположены по винтовой линии штифты б, входящие в канавки ствола.

Ствол и втулка — демпфер представляют собой винтовую пару. Втулка 5 насажена на ствол 4 по отношению к переводникам корпуса с зазором. На торцах втулка имеет буферные прокладки 7. Корпус заканчивается переводником 8. Амортизатор колебаний бурильной колонны устанавливается над долотом или при необходимости в любом другом месте компоновки.

Амортизатор работает следующим образом.

При колебаниях долота и связанного с ним корпуса амортизатора втулка-демпфер 5, с массой меньшей массы корпуса, перемещаясь вдоль ствола 4, периодически ударяет в торцы переводнпков корпуса 2 и 8, приводя его в cnoip койное состояние.

При заданном зазоре между переводником

2 корпуса и втулкой-демпфером 5 происходит самонастройка амортизатора на частоту вибрирующего долота, что выгодно отличает его бЬ от амортизаторов с упругими элементами.

Осевой зазор между втулкой-демпфером 5 и торцом переводника 2 выбирается так, чтобы за один период колебаний корпуса амортизатора имело место не менее двух противофазных

2С колебаний /соударений/ втулки 5, чем и достигается эффект гашения. Буферные прокладки на торцах втулки 5 защищают корпус от повреждения.

Винтообразное сочленение втулки-демпфе25 ра, как ударной массы, со стволом корпуса одновременно повышает эффективность амортизатора и при крутильных колебаниях колонны, аналогично продольным.

382804!

Со,"., ". .тель . OroItoãèîãа

Редактор Л. Лаврова Те. :ре-, Т, 1;урал<о 1 оррскторь А. Дзссова и Е, Сапунова

1П (йлтт Iio:: "етл .;: ": ":, .,;.-- ..:, . o;.t-ьп .и .-; .. Co::oro,"\:, :itioтоов CCCP

Лмортизатор колебаний бурильной колонны, содержащий корпус, ствол и размещенный на стволе демпфер, выполненный в виде втулки, отли tQfoLL(Mйся тем, что, с целью повыше1

t ния эффективности амортизатора, ствол и втулка выполнены с винтовыми нарезками, взаимодействующими между собой.