Корпус турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
|и,т;..; т ь
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
6онналистическнх
Реслублнн
382830
Зависимое от авт. свидетельства %в
Заявлено 28.Ч1.1971 (№ 1672364!24-6) с присоединением заявки ¹â€”
Приор итетвЂ
Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 28ХШ.1973
М, Кл. F Old 25/14
Комитет пе лелем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.165(088.8) Л вторы изобретения
Ю. С. Сачков, Ю. П, Никитин и М. В. Бакурадзе
Заявитель
КОРПУС ТУР БОМА Ш И Н 61
Изобретение относится;к энергетическому машиностроению, в частности к усовершенствован ию,корлтусов турбомашин, и может быть использовано в цилиндрах низкого давления паровых турбин.
Известны корпусы цили нд ров низкого давлениЯ IIBPDBbIx T 1I IIH I: IIB II Hëè четыРьмЯ паровпускными трактами, в которых принимаются меры по снижению перепадов температур, вызьлваюш их недопустимые деформации в элементах корпуса. В известных ко рпусах з начительные перепады тем ператур и давлений вдоль фланца горизонтального разьема могут п ри некоторых режимах работы привести к температу р ным деформациям и ,раскрытию фланцев.
Известны также корпусы, в которых исключена вбзможность появления указанных деформаций. В таких корпусах, например, паровпускной участок выделен в самостоятельный корпус. Эти корпусы, однако, сложны в ,изготовлении и при монтаже установки.
Цель изобретения — создание корпуса проточной части, в котарам достигается уменьIiieIIIIe перепадов температуры .и давления в напряженных зонах корпуса, в частности на фланцах,горизонтального разъема, что повышает надежность, без существенного усложнения констРукции.
Это доститается тем, что в корпусе проточной части паровпускной участок в месте расположения фланцев горизонтального разъема содержит изолированные по отношению .к па5 ровпуску камеры, соединенные по пару с камерой одного из отборов. Такое выполнение кор пуса проточной части позволяет снизить перепады температуры и давлення в зоне фланцевого соединения и дос пичь тепловой
IO симметрии в поперечном сечении.
На фиг. 1 схематически представлен корпус проточной части, применительно к двухпоточному цилиндру низкого давления (ЦНД) с четырьмя пароподводящ имн тракта ми и
l5 двумя нерегулируемыми отоорами пара, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — вид ЦДН, в плане и вид на,разъем нижней половины.
Корпус проточной части 1 имеет парово впускной участок, разделенный на восемь радиальных камер 2, 8, 4. Камеры 2 служат для подвода пара к проточной части. В боковых стенках 5 каменяр 8 и 4, находящихся между камерами 2, выполнены отверстия 6, соеди25 няющие камеры 8, 4 с камерой 7 отбора. Камеры 8 в плоскости разъема снабжены внутренними фланцами 8, соединеиными болтамп, а с внешней стороны уплотнены фланцами 9.
Па р к паровпускным камерам 2 может подводиться четырьмя ресиверами или двумя реl
382830
Фиг.2
Фиг 1
9 7 иг.
Составитель Л. Пикулина
Техред Е. Борисова Корректор Г. Запорожец
Редактор А, Батыгин
Заказ 482/i276 Изд. ¹ 568 Тираж 602 Подииспо
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент» сиверами с раздвоением непосредственно перед корпусом проточ ной части.
Пар, поступающий в кор пус проточ ой части 1 из ресиваров, проходит через казимеры
2 подвода и направляется в проточную часть, не омывая фланцев 9 горизонтального разьема. Пройдя часть ступенеи, пар уже с меньшим давлением и тем пер ату рой постулает в камеру 7 отбора, а из,нее через отверстия
6 — в,камеры 8 и 4. В результате внутренний фла нсц 8 вооп ринимает перепад темпе ратур и давления между овежии и отборным паром, а внешний фланец 9 на участке камеры 8 и камеры 7 отбора воспринимает перепад ме жду отборным паром и окружающей средой.
В результате снижаются перепады температур и давлений на фланец го р и зонтального .разъема в .районе паровпуска и выравниваются эти перепады вдоль всего фланца, что существвнно снижает коробление,корпуса и ра сирытие фланца, повышая надежность и экономичность турбоустаноBIKH.
5 Предмет изобретения
1. Кор|пус турбомашины, например, части низкого давления, паровой тур бины, с фланцами горизонтального разъема, содержащий по10 лость па|равпуска и камеру отбора, отличающийся тем, что, с целью снижения, перепада температур и давлений на фланцы, в полости, в зоне фланцев, размещены и,золированяые
:камеры, соединенные с камерой отбора.
15 2. Корпус по,п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения тепловой симметрии, в верхней и нижней частях полости паровпуска, симметрично плоскости разъема, разспещены дополнительные изолированные каме20 ры, соединенные с камерой отбора.