Глушитель шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q pr 1о - (ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

38283l

Союз Советских

Социалистических

Республик фтб1 ф1

Ф йй Ф xjyg,- ..чу

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 18 Ч.1971 (№ 1662209/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Оп бликовано 23.Ч.1973. Бюллетень ¹ 23

М. Кл. Г 01п 1 02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тйинистров

СССР

УДК 621 43.065(088.8) Дата опубликования аппсания 28 ЧП1.1973

Авторы изобретения

Г. С. Миленин, В. Г. Неделькин, H. А. Пительгузов и В. Ф. Добровольский

Ворошиловградский тепловозостроительный завод

Заявитель

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Предмет изобретения

Изобретен ие относится,к двнгателестроснию.

Известны глушители шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с входным и выходным патрубками, внутри которого установлены перфорированные перегородки, разделяющие корпус на расширительную, резонансную и выпускную камеры.

Цель изобретения — повысить эффективность шумоглушения.

Для этого корпус глушителя .выполнен в виде двух противоположно выгнутых ароч ных поверхностей, между .котарыми за креплен частично перфорированный лист, с которым при помощи перфорированных труб сочленена перфорироватрная перегородка, выполненная в виде лотка.

Kipovre того, объемы расширительной, резонансной и выходной камер относятся один к другому, как ряд чисел 1: 1,25: 0,95.

На фиг. 1 схематично показан глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, попе речный разрез; па фиг. 3 — перфорированн ая перегородка, вид сверху.

В корпусе 1 с входным 2 и выходным 3 патруб ками закреплен разделяющий лист 4, соединенный с перфорированной перегородкой 5 при помощи перфорированных труб б.

Корпус выполнен в виде двух противоположно выгнуты. арочных поверхностей А и Б.

Разделяющий лист и перфорированная перегородка делят объем глушителя на расширительную В, резонансную Г и выпускную

Д камеры.

Выхлопные газы через входной патрубок

2 поступают в расширительную камеру В, далее перфорированный лист 4 — в резонансную камеру Г, пз которой попадают в выпуски ю камеру Д, а затем через выходной патрубок 8 — в атмосферу.

При этом корпус выполнен так, что исключается завихрение потока, что снижает сопротивление газа в камере В. Перфорированная перегородка 5, выполненная в виде лотка, исключает возн илсновение местных уплотнений в камерах В и Г и завихрений в выпуск,ной камере Д.

Соотношение объемов камер В, Г и 7

20 снижает шум в большом диапазоне частот.

1. Глу шитель шума выхлопных газов дви25 гателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и установленные внутри него перфорированные перегородки с образованием расширительной, резонансной и выпускной камер, отяичаюи1ийся тем, что, с целью повышения эффек382831

2 Фиг.1

Фиг 2

Составитель Е. Кошина

Редактор Л. Народная Техред Е. Борисова Корректор Г. Запорожец

Заказ 432/1276 Изд. № 568 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

THBHocTH шу моглушения, корпус выполнен в виде двух лротивоположно выгнутых а рочных поверхностей, разделенных частично neipфорированны м листом, сочлененным посредством перфорированных труб с перфорированиной перегородкой, выполненной в виде лотка.

2. Глушитель по п. 1, от;шчаюи(ийся тем, что объемы расширительной, резонансной и выпускной камер выполнены в соответствии с соотношением 1: 1,25: 0,95.