Наклонный клетьевой подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

т".. ;T. 3A3k

¹ 38284

Класс 35а. 1,.„

ABT0PGHOE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ наклонного клетьевого подъемника.

К авторскому свидетельству Н. Д. Кобец, заявленному 27 января

1933 года (спр. о перв. Кя 122862).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1934 года.!

Сущность предлагаемого изобретения состоит в применении к обычного типа наклонному подъемнику с рабочей для приема вагонов клетью второй допол- нительной клети, облегчающей операции с порожними вагонами и устраняющей излишние перегрузки. Указанная дополнительная клеть (частично уравновешенная грузом) иа время нагрузки основной рабочей клети на нижней площадке устанавливается у промежуточной эста- кады, устраиваемой на уровне завалки агрегата между складом доставленного снизу материала и нижней площадкой, где нагружался добытый материал. Цель подобной установки — пропуск идущих от загрузочных агрегатов порожних ваго- нов через дополнительную клеть на запасные пути. расположенные по другую сторону подьемника, и освобождение этим пути средней эстакады для приема, груженых вагонов, доставляемых снизу основной клетью, проталкивающей вверх дополнительную клеть при своем подходе к средней эстакаде- После своего освобождения от груженых вагонов основная клеть принимает порожние прошедшие перед тем через дополнительную клеть за запасные пути, расположенные по другую сторону подъем-, ника, вагоны и с ними опускается до нижней площадки для новой погрузки, дополнительная же клеть в это время опускается к средней эстакаде для дальнейшего пропуска на другую сторону подъемника, идущих после выгрузки от загрузочных агрегатов порожних вагонов и т. д.

На схематическом чертеже фиг. I изображает боковой вид подъемника; фиг. 2 — вид его в плане.

Обычная система работы наклонного подъемника заключается в том, что клеть 3, снабженная контргрузом 12> устанавливается на нижней площадке 2, где на нее вводятся вагоны с рудничным грузом, затем лебедкой посредством каната 10 клеть 3 поднимается на эстакаду 8, где происходит обмен груженых вагонов на порожние, которые по путям 13 загоняются на одну сторону подьемника, а груженые — на другую для подачи в склад 14, где груз выгружается.

Приняв порожние вагоны, клеть 3 спускается к площадке 2 для обмена порожних вагонов на груженые, которые опять поднимаются и т. д. Со склада 14 выгруженный материал опять грузится на вагоны и -доставляется агрегатом для завглки. Указанные нагрузки, выгрузки и перегрузки дают большой процент (до 15%) мелочи., непригодной. например, для обжига в шахтах-печах, и, кроме того, требуют большой затраты рабочей силы. Для уменьшения этих недостатков автором предлагается применить в подь емнике добавочную клеть 4, привязы:ваемую к концу каната 77, другой конец которого перекидывается через ролики

9 и 7 (фиг. 1 и 2) и к которому прикрепляется частично уравновешивающий клеть груз с целью автоматической установки клети 4 у промежуточной эстакады 5 во время нагрузки клети 3 на нижней площадке 2. Эстакада 5 устроена на уровне места за валки а грегатов.

Когда клеть 4 находится в своем крайнем нижнем положении, т. е. когда уложенные на ней рельсы для вагонов будут против рельсов эстакады 5, то вагоны после их выгрузки у агрегата через клеть 4 перекатываются на пути, расположенные по другую сторону подьемника. Находящаяся в это время внизу у площадки 2 рабочая клеть 3 сдает порожние и принимает груженые вагоны, после чего клеть 3 подымается до клети 4 и, подтолкнув последнюю вверх по рельсам подъемника, становится на ее место таким образом, чтобы находящиеся на ней рельсы были против рельсов путей эстакады 5 для возможности скатывания груженых вагонов по направлению к агрегатам и вкатывания порожних вагонов с расположенных по другую сторону приемника путей, куда они были перед тем поставлены при помощи добавочной клети 4. После обмена на эстакаде 5 груженых вагонов на порожние клеть 3 с порожними вагонами спускается на площадку 2 для новой погрузки гружеными вагонами, а клеть 4 опускается до своего нижнего положения, т. е. становится против эстакады 5 на место ушедшей клети 3 для перегонки через нее порожних вагонов на другую сторону приемника после выгрузки у агрегатов и т. д.

Клети 3 и 4 при остановке у эстакады 5 удерживаются одними и теми же крючьями за специальные валики на этих клетях, Если агрегаты не успевают принять весь поступающий для обжига материал, то последний направляется на склад 74. В этом случае клеть 3 с грузом не останавливается у эстакады 5, а подымается выше к эстакаде 8, поднятая же вместе клеть 4 закрепляется здесь и выключается из работы.

Предмет и зоб рет ения.

Наклонный клетьевой подъемник, отличающийся тем, что в дополнение к обычного устройства рабочей подьемной клети 3 с рельсовыми путями для приема вагонов применена выше ее расположенная клеть 4, также с рельсовыми путями, частично уравновешенная противовесом 6, для автоматического своего спуска и установки у промежуточной эстакады 5, и предназначенная лишь для перевода порожних вагонов с рельсовых путей указанной эстакады 5, находящейся на уровне завалки агрегата, на запасные пути, расположенные по другую сторону подъемника, в тот ! промежуток времени, когда произво| дится нагрузка клети 3 при ее нижнем положении у площадки 2, перед разгрузкой каковой клети 3 после ее подъема до эстакады 5 и до перевода груженых вагонов на рельсовые пути последней, самою же клетью 3 производится проталкивание клети 4 и смещение ее вверх с целью освобождения ею рельсовых путей эстакады 5 для приема ими груженых вагонов с клети 3.

Б авторекому свидетельству Н. Д. Кобец М 38284

;1 ) ГИ

;: м ф

)ксперъ А. М. Cumyca едактор В. И. Ражр

Ленпрояпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд . Зак 809 — 40О