Подвески (рейтеры) для поддержания тяговых и грузового канатов в кабельных кранах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35.", АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ подвесок (рейтеров) для поддержания тяговых и грузовых канатов в кабельных кранах.
К авторскому свидетельству heo Бернардис, заявлениому 11 октября
1931 года (спр. о перв. № 95840).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1934 года. (359) В большепролетных кабельных кранах для устранения захлестывания и колебания тяговых и грузового канатов применяются подвесные устройства— рейтеры, которые, помещаясь на главном канате между башней и тележкой, обычно не связываются ни друг с другом, ни с тележкой, При таком расположении рейтеров получается неравномерное размещение их между башней и крановой тележкой и, кроме того, рабочий конец тягового каната всегда располагается над главным канатом поверх хоцовых роликов рейтероь, вызывая большо". опрокидывающий момент на баш-, нях.
Указанные недостатки устраняются ( при помощи предлагаемых подвесок, выполненных в виде полиспастов, подвешенных к кабелю и связанных друг с другом.
На чертеже фиг. 1 изображает перспективную схему крановой кабельной установки, оборудованной связанными между собой и с тележкой предлагаемыми рейтерами; фиг. 2 и 3 — вид подвески в двух проекциях.
Каждая подвеска (рейтер) представляет собою сдвоенную полиспастную систему, блоки которой располагаются в обоймах на общих осях 3 и 3 (фиг. 2 и 3). Внутренние концы обхватывающих канатов крепятся к проушинам на верхней оси 3, а наружные 2, 2 (фиг. 3) сбегающие с боков талей, прикрепляются или к проушинам смежных рейтеров, или в крайних подвесках к регулирующим нагруженным полиспастным устройством опорным башням или к крановой тележке 11 (фиг. 2). К нижней обойме талей подвешивается груз 12„ предназначенный для преодоления начальной жесткости полиспастных канатов и сообщения им напряжения, достаточного для их выпрямления и правильного прохождения по блокам системы.
Над верхними блоками 13 полиспастов, на концах проушин, поддернсивающих всю систему, крепятся оси 4 и 5, несущие ролики 6 — 6, 6 — 6, между которыми проходят тяговые канать1 14 и 15, а грузовой канат 16 проходит между средней парой роликов 7 — 7 (фиг. 4).
Этим достигаетсч расположение названных канатов в горизонтальной плоскости, ниже главного каната 17, устраняющее возможность их захлестывания и сводящее, благодаря достаточному количеству рейтеров, к минимуму их колебания.
Верхними концами основные, несущие проушины 8, 8 полиспастов укрепляются на оси движущегося по главному канату 17 ролика 18 (фиг. 3 и 4), Для правильного и плавного движения всей системы по главному канату— последний снизу охватывается желобком ролика 19 (фиг. 3 и 4) и прижимается к верхнему ролику 18.
В начальный момент, когда храповая тележка 11 находится у башни 9(фиг.1), все рейтеры этой стороны будут собраны между канатными опорами башни и тележкой, блоки их осей 3 — 3 сближены, а их грузы 12 опущены в самое нижнее положение. Рейтеры другой стороны между тележкой 11 и опорной башней 1О равномерно распределяются по всей .длине и их натяжные грузы 12 (фиг. 3 и 4) располагаются в самом верхнем положении.
П р едм ет из обре те н ия.
1. Подвески (рейтеры) для поддержания тяговых и грузового канатов в кабельных кранах, отличающиеся тем, что они выполнены в виде нагруженных многоблочных талей или полиспастов, подвешенных на колесах к рельсовому кабелю и из коих каждая подвеска снабжена роликами для поддержания тяговых канатов и грузового каната и все подвески связаны между собою канатами таким образом, что прн пеоемещении тележки - лебедки происходит и перемещение подвесок, сходящихся с одной стороны тележки и расходящияся с,другой стороны ее, с сохранением равных расстояний между ними в каждой группе.
2. Форма выполнения подвесок по и. 1, отличающаяся тем, что для связи их между собою и сохранения равного расстояния между ними применены два каната, обхватывающие блоки в каждой подвеске и два конца коих закреплены в самой подвеске, а два других конца присоединены к двум ближайшим, смежным подвескам, а в крайних подвесках— к опорным башням 9 и 10 или к тележке 11 лебедки крана.
3. Форма выполнения подвесок по и. 1, отличающаяся тем, что для связи их между собою и сохранения равного расстояния между ними применены одиночные канаты, обхватывающие блоки в каждой подвеске и одни концы коих закреплены в самой подвеске, а другие присоединены к ближайшим подвескам, крайние же подвески связаны с башнями 9 и 10 или с тележкою 11 лебедки крана.
4. Форма выполнения подвесок по п. 1, отличающаяся тем, что для связи крайних подвесок с башнями применены дополнительные канаты, натягиваемые помощью нагруженных талей, установленных в башнях.
K авторскому еэидете,тьетву Лео Бернардис М 38285
Фу. (Зкелерт А. М. Самусь ,Редактор Н Я А.аександро .Леняромпечетьсовз. Тип. „Пеи. Труд", Зак. 809 — 400.q,f
4Д:"
1"
1, 1
lб б
f5 б
1 II! (,, gс
, „!М;, g |. ((,!1 1 II,"ь