Двухскоростная волновая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П

ИЗОЬРИТВНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено ЗО.IV.1971 (1659490/25-28) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 12.1Х.1973

М. Кл. Г 16h 3/00 комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 833 7 062 .22 (088.8) Автор изобретения

Д. В Гордеев

Заявитель

ДВУХСКОРОСТНАЯ ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к механическим пере дачам, применяемым в механизмах машин, станков и приборов, в которых требуется автоматическое переключение скорости вращения исполнительного вала, например в коробках скоростей.

Известны двухскоростные волновыс передачи, обеспечивающие автоматическое переключение скорости вращения ведомого вала при реверсировании ведущего вала, в частности передача с тремя механизмами свободного хода, два из которых механизмы одностороннего действия — установлены на ведущем валу, а третий — на ведомом валу.

В известной передаче механизм свободного хода, установленный на ведомом валу, выполнен в виде механизма двустороннего действия и соединен своей наружной обоймой с жестким колесом волновой передачи. Один из механизмов свободного хода, расположенных на ведущем валу, связан с генератором волновой передачи, другой — с механизмом свободного хода двустороннего действия.

Целью изобретения является обеспечение неизменным направления вращения ведомого вала при реверсировании ведущего вала.

Для этого механизм свободного хода, установлеHHûé на ведомом валу, выполнен в виде механизма одностороннего действия, противоположного по направлению вращения связанному с ннм механизму свободного хода, установленному на ведущем валу, и соединен своей наружной обоймой с гибким колесом волновой передачи.

5 На чертеже изображена описываемая передача, продольный разрез.

На ведущем валу 1 расположены механизм 2 свободного хода одностороннего действия, гснератор 3, связанный с его наружной обой10 мой 4, механизм 5 свободного хода одностороннего действия, наружная обойма б которого связана с внутренней обоймой 7 механизма 8 свободного хода одностороннего дейстгпя, устаноьлеппого IIQ ведомом валу 9. Hals ружная обойма 10 механизма 8 соединена с гибким колесом 11 волновой передачи, жесткое колесо 12 которой установлено в корпусе 13.

Передача работает следующим образом.

20 При вращении ведущего вала 1 в одном направлении генератор 3 расцепляется с ним с помощью механизма 2, волновая передача тключается. При этом наружная обойма б механизма 5 сцепляется с ведущим валом 1, и

2s ьедомый вал 9 вращается в направлении и со скоростью ведущего вала.

При вращении ведущего вала в противоположном направлении генератор 3 сцепляется с ним посредством механизма 2. Волновая

30 r.åðåäà÷à включается, ее гибкое колесо 11 по382864

Предмет изобретения

Составитель И. Слонимская

Техред Т. Курилко Корректор А. Чуркина

Редактор А. Неродная

Заказ 539 Изд. № 579 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса-Энгельса, 14 средством наружноЙ Обоймы 10 механизма ) сцепляется с ведомым валом, который, рас. цепляясь посредством механизма 5 с ведущим

Валом 1, измсняст скорость своего вращения без изменения направления вращения.

Двухскоростная волновая передача с тремя механизмами свободного хода, два из которых — механизмы одностороннего действия— установлены на ведущем валу и один из них сьязан с генератором волновой передачи, а другои — с третьим механизмом свободного хода, устанот ленным на ведомом валу, отлн//а/ои1аяся тем, что, с целью обеспечения веиз5 xeII;III направления вращения ведомого вала при реверсировании ведущего вала, механизм сгободного хода, установленный на ведомом валу, выполнен в виде механизма односторо., его действия, противоположного по направлению вращения связанному с ним механизму свободного хода, установленному на ведущем валу, и соединен своей наружной обоймой с гибким колесом волновой передачи.