Полюс электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

383I63

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 06.Vl1.1970 (№ 1458204i24-7) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 31 Л .1974

М. Кл. И 02k 3, 52

Н 02k 3/18

Государственный камитет

Саввта Министрав СССР па делам изобретений и открытий

У ДК 621.313.045.8 (088.8) Автор изобретения

А. И Бразинскас

Вильнюсский ордена Трудового Красного Знамени завод электросварочного оборудования

Заявитель

ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИИЫ гнуты до плотного .прилеганпя к торцовой поВерхности катушки.

На фиг. 1 дан впд сверху предлагаемого полюса электрической магшипы. на фиг. 2—

его псперечный разрез.

Катушка 1 после насадки на полюсный сердечник 2 крепится стержнями 8, пропущенгными через отверстия 4 в сердечнике.

Стержни имеют полеречное сечение. оттичное от круга, например квадратное, и IloBTOряющее форму соответствующих отверстий в сердечнике.

Концы стержней 3 загнуты вниз до плотного прилегания к торцевой поверхности катушки 1 и прижимают катушку к полюсному наконечнику 5.

Стержни могут загибаться вруггную и,механически (соответствующим приспособлением на прессе).

Полю" электрической машины, содержащий сердечник и катушку, закрепленную на нем стержнями, пропущенными через отверстия в сердечнике, отлиггающпйс» тем, чго, с целью упрощения технологии изготовления, стержни имеют поперечное сечение, отличное от круга и повторяющее форму соответствуюИзобретение относится к области электрома шиностроения.

Известны полюсы электрических машин, содержащие сердечник и катушку, закрепленную на нем круглыми стержнями, пропущениыми через отверстия в сердечнике. Для предотвращения выпадания стержней концы их после установки отгиоаются до придания стержню Z-образной формы.

Однако такая конструкция крепления катушки ооеспечивает прочное крепление катуш,ки на полюсе только при постояцстве высоты катушек. На практике же имеет место, разбег их высоты, особенно кату шек, намотанных из алюминиевых шин, из-за сравнительно больш их допусков иа толщину шины.

В этом случае постоянство высоты катушки обеспечивается подбором и прокладыванием между витками катушки соответствующего количества изолирующих прокладок, что заметно усложняет технологию изготовления ттол юсов.

Цель изобретения — упростить технологию изготовления.

Для этого стержни, закрепляющие катушку на сердечнике, имеют поперечное сечение, готличное от круга и повторяющее форму соответствующи отверстий в сердечнике, а выступающие из сердечника концы стержней заПредмет изобретения

383I63 щих отверстий в сердечнике, а выступающие .из сердечника концы стержней загнуты до (Г

E -(— — г!

i!I!g 7

Составитель Л. Лисов

Техред Л. Грачева

Редактор Н. Данилович

Корректор Н. Аук

Заказ 640 Изн Р! 600 Тираж 743 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент»

1, i плотного прилегапия к торцовой поверхности катушки.