В п т б

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 13.Х1.1970 (№ 1493378/24-7) с присоединвнием заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 31Л .1974

М. Кл. Н 02k 15.10

Государственный комитет

Совета й1инистров СССР по делам изобретений и открытий

УДК G78.02.2 (088.8) Авторы изобретения

Ю. В. Петров, П. П. Кущ и К. Д. Смирнов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО НАЛО)КЕНИЯ

ИЗОЛЯЦИОННОЙ ЛЕНТЫ HA ОБМОТКИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Для получения качественной изоляции об,моток электрических мантии необходимо накладыBàòü изоляционную ленту плотно, рав номерно и без воздушных зазоров.

Известные устройства с пружинным осе- 5 вым тормозом для натяжения ленты,и быстродействующим прижимом, состоящим из поворотной чеки и шарикового ф|иксатора, не обеспечивают постоянства усилия натяжения ленты. Последнее не обеспечивается и при использовани и электромагнитной тормозной муфты с определенной величиной .напряжения, подаваемого на ее обмотку.

Предлагаемое устройство, с целью получения,постоянного усилия натяжения изоляцион- 15 ,ной ленты в процессе работы, снабжено датчиком числа оборотов и датчиком сброса отсчетов, расположенными внутри якоря тормозной муфты, .и блоком управления, соединяющим оба датчика с блоком питания муфты; якорь муфты содержит кулачок, воздействующий на датчик числа оборотов, à шастри«овый фиксатор содержит толкатель, воздействующий через мембрану на датчик сброса отсчетов. 25

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — муфта и намоточная катушка, в .разрезе.

Устройство состоит из электромагнитной муфты 1 с датчиком 2 числа оборотов и датчиком 3 сороса отсчетов, намоточной катушки 4, блока 5 управленля и блока 6 литания.

Электромагш|тная муфта с датчиками,п намоточнои катушкой размещены непосредственно на центральной шестерне подвижной каретки обмоточно-.изолировочного станка н образуют так называемую обмоточную головку. Блоки управления и питания вынесены .за пределы подвижной каретки.

Обмото иная головка состоипг из кольцев"го корпуса 7 (см. фиг. 2), выполненного из ферромагнитного материала с центральным отверстием, в котором установлены подш:lëнлки 8 качения, и кольцевой выточкой ла торза Ioiliel>bl обмотка 9 дения и фрикционное тормозное кольцо 10. Во внутреннюю обойму подшипников 8 запрессована втулка 11, в которую вставлен на скользящей посадке полой ступицей дисковый поворотный якорь 12, имеющий кольцевую,расточку, в которой закреплено тормозное кольцо 18, взаимодействующее с фрикционным кольцом 10. На дисковый поворотный якорь

12 с торцовой стороны посажена намоточная катушка 14, несущая на себе рулончик 15 изоляционной ленты, удерживаемьш от проскальзывания торцовой щекой 16, снабженной прижимной пружиной 17 и осевым фиксатором Х8. Во внутрь намоточной катушки завернут прижим 19, имеющий центральное от383166 верстие, в которое заведен осевой толкатсль

20 с возвратной пружиной 21,и опорным шариком 22 на торце. В щелевой .разрез на свободном конце установлена подвижно чека 28, имеющая снаружи гнездо для опорного шарика 21 .и прорезь для штифта 24, удерживающего чеку 28 от выпадания. Центральное отверстие корпуса 7 закрывается изоляционной крышкой 25, на которой с внутренней стороны закреплен датчик 2 электрнчсских импульсов, приводимый в действие нажимным кулачкогм 26, установленным в полости ступицы якоря 12, и функционально связанный с внешним блоком 5 управления. Датчик 8 сороса отсчетов — выключатель установлен,на подвижном штоке 27. Полость якоря 12 отделена от полости намоточной катушки 14 мембраной 28, прп помощи которой толкатель 20 взаимодействует с выключателем 8 и камера датчиков герсметизуется от внешней среды.

Обмоточная головка работает следующим о o,ð аз ом.

Перед началом работы, в зависимости от типа изоляционной ленты, на блоке управления устанавливается полное напряхкение, соответствующее требуемому тормозному моменту при исходном большом диаметре рулончика. При установке, рулончика пзоляци0ННоН ленты на намоточную катушку 14 чека

28 из среднего положения смещается в сторону и разворачивается на штифте 24 по направлению вдоль оси вращения намоточной катушки 14. При этом опорный шарик 22 вы ходит,из гнезда чеки и перемещает толкатель

20 B сторону диафрагмы 28. При соприкосновении толкателя с диафрагмой последняя проглбается iH,приводит;в действие выключатель

8. При этом в блок управления поступает электрический сигнал для подачи на обмотку

9 возбуждения установленного полного напряжения, Помысле установки рулончика с лентой ,на намоточную катушку чека возвращается в первоначальное положение, и диафрагма отходит от выключателя.

При подаче напряжения на катушку возоуждения якорь 12 притягивается к корпусу

7,,и тормозное кольцо 18 прижимается к фрикционному .кольцу 10. При,разматывании рулона изоляционной ленты нгмоточная катушка вращается вместе с приторможенным якорем.

При этом периодически от воздействия кулач10 ка 25 сраоатывает датчик электрических импульсов, и во внешний блок управления поступают импульсы, количество которых пропорционально числу смотанных витков. Благодаря этому напряжение на катушке возбуждения снижается пропорционально уменьшению диаметра рулона. Таким образом, усилие натяжения изоляционной ленты поддерживается постоянным.

20 Предмет изобретения

Устройство для механизированного наложения изоляционной ленты на обмотки электрических машин, содержащее электромагнит

25 ную тормозную муфту, обмотка возоуждения которой соединена с блоком питания, и намоточную катушку., снабженную осевым прижимом с поворотной чекой и шариковым фиксатором, отличающееся тем, что, с целью получения постоянного усилия натяжения изоляционной ленты в процессе работы, оно снабжено датчиком числа оборотов намоточной катушки и датчиком cDpGcB отсчетов, распо Ioженными внутри якоря тормозной муфты, и блоком уп|равления, соединяющим оба датчика с указанным блоком питания, при этом якорь муфты содержит кулачок, взаи,модействующий с датчиком числа оооротов, а упомянутый фиксатор содержит толкатель, взаимо40 действующий с датчиком сброса отсчетов через мембрану, установленную в выточке якоря муфтьк

383166

5 li7

) i 12

)и)Фт г. Z

Составитель Б. Колкер

Техред Л. Грачева

Корректор Е. Хмелева

Редактор А. Батыгин

Заказ 640 Изд. № 600 Тирах< 743 Подписно .

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская нао., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»