Устройство для открывания и закрывания раздвижной крыши грузового вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

баблиотеиа ай@.

О П И С А ЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента ¹

Заявлено 16.Ч.1969 (№ 1330231/27-11) М. Кл. В 61d 39, 00

Приоритет 18Ч.1968, ¹ P 1759609.7, ФРГ

Гасударственныи камитет

Саветв Мнннстрав СССР аа делам нзабретений и аткрытий

Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень № 23

УДК 625.2.011.64(088.8) Дата опубликования описания 22.Х.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Феликс Шнайдер, Пауль-Вернер Вагенер, Эрнст Нойзер (Федеративная Республика Гермагпш) и Рудольф Вальзер (Швейцария) Иностранная фирма

«Рейншталь Зигнер Айзенбанбедарф ГмбХ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

РАЗДВИЖНОЙ КРЫШИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транопюрту, в частности к устройствам для открывания и закрывания разд|вижных тарыш грузовых вагонов.

Известные устройства для открывания и закрьавания раздвижных крыш грузовых вагонов, выключающие тросовые барабаны, смонтированные подвиж но на валу,и закрепленные на площадке, связывающей, верхние обвяаки бо|ковых стен, вагонов, соединенные 10 бросовыми ветвями с частями раздвижной крыши и управляемые с помощью штурвалов, располож енйъ х на уровне,пюла вагона и,связанных с тросовыми барабанами посредством цеп ных передач со звездочками, непа- 15 дежны в эксплуатации, так как не исключают возможности неправильного включения устройства, сложны в управлении и обслуживаHHH.

Цель изобретения — создание такого уст- 20 ройства для открывания и закрывания раздвижной крыши, которое работало бы с повышенной надежностью и было бы проще в обслуживаниями.

Это достигается введением в устройство 25 муфты, содержащей подвижную вдоль вала кулач ковую втулку с буртиком, диск сцепления с кулачками, соединенный с тросовым барабаном и механизмом перемещения и блокировки кулачковой втулки, содержащим цилиндрический корлус с размещенной в нем пружиной, кольцеобразные захваты, взаимодейсввующпе с буртиком кулачковой втулки; между закрепленным на тросовом барабане диском сцепления и кулачковой втулкой целесообразно устанавливать, по меньшей мере, одну подвижную на оси вала промежуточную втулку с кулачками, а винтовую, пару использовать для .передвижения механизма перемещения и олокировки кулачковои BT) JlIGI вдоль вала; кольцеобразные захваты могут состоять из секторов, охватывающих кулач ковую втулку, соединенных через серьги,с подпружиненными угловыми рычагами, взаимодействующими с крышей вагона.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема предлагаемого устройства для открыванпя и закрывания равдвнж ной крыши; на фиг. 2 — cxeìа первого варианта муфты с механизмом перемещения и блокировки кулачковой втулки; на фиг. 3 — схема второго варианта муфты с механизмом перемещения и блокировки кула чковой втулки; на фиг. 4— схема третьего варианта муфты с механизмом перемещения и блокировки,кулачковой

383258 втулки, вид сбоку; на фиг. 5 †схе третьего варианта муфты с механизмом, вид в плане.

Устройство для открывания и закрывания раздвижной крыши грузового вагана (см. фиг. 1) включает барабан 1 и la с тросовыми ветвями 2 и 2а, 8 и 8а, установленные на валах 4 и 4а; ветви 2 и 2а непосредст венно соединены с частями раздвижной крыши (на фиг. 1 не показаны) и ветви 8 и 3а — через пружины 5 и 5а; механизмы 6 и 6а перемещенная и блокировки кулачковых втулок 7 и 7а; муфты 8 и 8а, соединенные между собой с помощью звездочек 9 и 9а и цепи 10; валы 4 и 4а через звездочки 11 и 11а, 12 и 12а, це пи

18 и 18а соединены со штурвалами 14 и 14а.

У стройство работает следующим образом.

При вращении штурвала, например штурвала 14, в правую сторону вращение от звездочки 12 через цепь 18 передается звездочке 11, установленной на валу 14, механизму 6 перемещения и блокировки кулачковой втулки 7, муфте 8 и звездочке 9, которая с помощью цепи 10 и звездочками 9а заставляет синхронно с валом 4 вращаться и вал 4а, Муфта 8 включает барабан 1, кото рый, вращаясь и наматывая одну .ветвь и отпуская другую, открывает правую часть раздвижной крыши.

Так как оба вала 4 и 4а вращаются синхронно, то одновременно с включением барабана

1 муфта 8а отключает барабан 1а; таким образом, левая часть крыши не может быть приведена в действие. При изменении вращения штурвала 14 правая часть крыши закрывается и до тех пор, пока она не будет полностью закрыта, муфта 8а, не включит барабан 1а. Открывание левой части крыши обеспечи вается вращением штурвала 14 в ту же сторону, что и при закрывании правой части крыши. Устройство может быть приведено в действие с любой стороны вагона штурвалами 14 и 14а. Механизм 6 перемещения и блокировки кулачков ой втулки 7 и муфта 8 устройства могут быть выполнены в трех вариантах.

По первому варианту (см. фиг. 2) механизм

6 перемещения и блокировки кулачковой втулки 7 включает цилиндрический корпус 15 с кольцеобраз ными захватами 16, смонтированный на валу 4 с резьбовой частью 17.

Внутри корпуса 15 размещены гайка 18, .пружина 19, шлонка 20 и промежуточная втулка

21. Механизм 6 перемещения и блокировки кулачковой втулки 7 взаимодействует с муфтой 8, включающей кулачкову|о втулку 7 с буртиком 22, промежуточные кулачко вые втулки 23 и 24, тарельчатые диски 25, шайбу

26, кольца 27 и кулачковый диск 28, соединенный с тросовым барабанном 1. При вращении вала 4, гайка 18, установленная при закрытой крыше по середине резьбовой части

17 вала 4, перемещается, в случае откры|вания крыши, вправо, воздействуя через пружину 19 и промежуточную втулку 21 на корпус

15, смещая его вправо, П|р и этом корпус 15 сдвигает в ту же сторону кулачковую втулку

7, которая входит в зацепление с промежу точными кулачковыми втулками 28 и 24, установленными на валу 4 с зазором с помощью тарель вжатых дисков 25, шайбы 26 и колец 27.

Величина зазора — максимальная при закрытой крыше и минимальная — при полностью открытой части крыши. Вращение от кулачковой втулки 7, через промежуточные кулачковые втулки 28 и 24, передается кулачковому диску 28 и от него — тросовому барабану 1, который открывает часть крыши. При закрывании этой части крыши гайка 18 перемещается влево, сдвигая в ту же сторону корпус

15, который кольцеобразными захватами 16 воздействует на буртик 22 кулачковой втулки

7, перемещая ее влево. Ход гайки 18 и величина зазора между промежуточными кулачковыми втулками 28 и 24 выбраны таким образом, что их расцепление с кулачковой втулкой 7 и выключение барабана I происходит только при полностью закрытой части крыши. Для того чтобы открыть другую часть крыши, штурвал 14 вращают в том же направлении, как,и для закрывания первой части крыши.

По второму варианту (см. фиг. 3) механизм 6 перемещения и блокировки кулачковой втулки 7 и 7а включает цилиндрический корпус 29 с .иольцеобразными захватами 80 и 80а, неподв ижно закрепленную в корпусе

29 гайку 81 и пружины 82 и 32а, расположенные по концам корпуса 29, смонтированного на валу 4 с резьба вой частью 88. Муфта 8 включает кулачковую втулку 7 с буртиком

34, взаимодействующую с кулачковым диском

85 и 85а, установленным на втулке 86 и соединенным с помощью передачи с тросовым барабанном (на фиг. 3 не показаны). При раскрытии одной из частей крыши вращение от вала 4 передается гайке 31, установленной при закрытой крыше посередине нарезной части 33, смещая гайку 81 вместе с корпусом

29, например в правую сторону. Цилиндрический корпус 29, воздействуя через пружину

82 на кулачковую втулку 7, вводит ее в зацепление с кулачковым диском 85, приводя в действие тросовый барабан и открывае. уто часть крыши; в то же время кулачковая втул,ка 7а находится в расцеп--=нном с кулач1ковым диском 85а состоянии. Дальнейшее вращение вала 4 обуславливает продолжение перемещения корпуса 29 в правую сторону и увеличение силы сжатия пружины 82, максимальная величина этого сжатия имеет место в момент, когда часть крыши полностью открыта. Изменив вращение вала 4, при закрывании части крыши, цилиндрический кори, 29 перемешается ьлсво; при этом пружина 82 удерживает кулачковую втулку 7 в зацеплении с ку7ачковым диском 85. В конце закрывания кольцеобразные захваты 30, воздействуя на буртик 34 кулачковой втулки 7, вы водят ее из зацепления с кулачковым диском 85, блокируя тем самым тросовый барабан. При продолжении вращения штурвала

38325,8

5 (на фиг. 3 не показан) можно открыть другую часть крыши.

По третьему варианту (см. фиг. 4 и 5) механизм б перемещения кулачковой втулки 7 включает цилиндрический корпус 87 и 87а с кольцеобразными захватами — секторами 88, 88а и 89, 89а, серьги 40, 40а и 41, 41а, угловой рычаг 42, 42а, пружину 48, кронштейн 44 и пружину 45, 45а. Муфта 8 состоит из кулачковой втулки 7 с буртиком 4б, 4ба, установленной на валу 4 со шпонкой 47, промежуточной кулачковой втулки 48, 48а и кулачкового диска 49, 49а, соединенного с тросовым барабаном 1. Секторы 88 и 88а, 89 и 89а выполнены со скошенной рабочей поверхностью, повторяющей профи".ü буртика 4б. При раскрывании, например левой части крыши, она поднимаясь освобождает угловой рычаг 42, шарнирно закрепленный на кронштейне 44 площадки 50; при этом пружиня 48 сжимается и поворачивает угловой рычаг 42 по ходу часовой стрелки, который через серьги 40 и

41а воздействует ня секторы 88 и 89а. Сектор 88 блокирует кулачковую втулку 7 в рабочем положении, располагаясь перед буртиком 4б этой кулячковой втулки. Сектор 89а, преодолевая сопротивление пружины 45а, воздействует своей скошенной поверхностью на буртик 4ба кулячиовой втулки 7а и выводит ее из зацепления с поомежуточной кулачковой втулкой 48а. В этом случае вращение от вала 4 передается чегез кулячковую втулку 7, промежчточнчю кулячковлю вт лк 48 и кулачковый диск 49 тросовому барабану

1, приводя в движение открываемую часть крыши, а тпосовый барабан 1а выключается.

При закрывании крыша шпангоутами 51 опускается на угловой рычаг 42, поворачивая его против часовой стрелки. Угловой рычаг 42 через сеоьгп 40 и 41а воздействует на секторы 88 и 89а, выводя их из взаимодейсТВНН с буртиками 4б и 4ба. Пружины 45 и

45а удерж:гвают кулачковые втулки 7 и 7а в зацеплении с промежуточными втулками 48 и 48а и,кулачковыми дисками 49 и 49а, блокируя тросовые барабаны. В таком положе10

45 нии устройство подготовлено для открывания правой части крыши или перемещения .вагона при полностью закрытой крыше.

Предмет изобретения

1. Устройство для открывания и закрывания раздвижной крыши грузового вагона, включающее тросовые барабаны, смонтированные подвижно на валу и закрепленные на глощадке, связывающей верхние обвязки боK0HbIx стен вагонов, соединенные тросовыми ветвями с частями раздвижной крыц.и и управляемые с помощью штурвалов, расположенных на уровне пола вагона и связанных с тросовы»» барабанами посоедством цепных передач со звездочками, от,тчаюгггееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и упрощения его обслуживания в эксплуатации, оно снабжено муфтой, содержащей подвижную вдоль вала кулачковую втулку с буртиком, диск сцепления с кулач ками, соединенный с тросовым барàбаHîM и механизмом перемещения и блокировки кулачковой втулки, содержащим цилиндрический корпус с размещенной в нем пружиной, кольцеобразные захваты. взаимодействующие с буртиком кулачковой втулки.

2. Устройство,по п. 1, отличагощееся тем, что между кулачковой втулкой и диском сцепления с кулачками, соединенными с тросовым барабаном, установлена, по меньшей мере, одна подвижная на оси вала промежуточная втулка с кулачками.

3. Устройство по пп. 1 — 2, отличаюигееся использоBяпием винтовой пары для передвижения механизма перемещения и блокировки кчлачиовой втулки вдоль вала.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что кольцеобразные захваты механизма блокировки .выполнены B виде секторов, OxBBTblвающих кулачковую втулку, соединенных через серьги с подпружиненными угловыми рычагами, взаимодействующими с крышей ваго,на.

38325.8 фиг.,з

Составитель Г. Музалев

Текред Т. Ускова

Корректоры: В. Жолудева и М. Лейзерман

Редактор Р, Солод

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 2802/! Изд. № 715 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5