Опорно-сцепное устройство для лесовозного автомобиля и полуприцепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
383636
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиик
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 60d 1/00
Заявлено 08.XI I.1970 (№ 1498435!27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет ло делам изобретеиий и открытий лри Совете Мииистрое
СССР
УДК 629.113.013 (088.8) Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 27.IX.1973
Авторы изобретения
В. И. Киреева, Ю. В. Макаров и И. П. Сизых
Заявитель
Сибирский научно-исследовательский институт лесной промышленности
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕСОВОЗНОГО
АВТОМОБИЛЯ И ПОЛУПРИЦЕПА
Изобретение относится к областИ транспортного машиностроения.
Известны опорно-сцепные устройства для лесовозного автомобиля и полуприцепа, содержащие нижнее, среднее и верхнее звенья с соединительными шкворнями.
Цель изобретения = временное использование лесовозного автомобиля для транспортирования полуприцепа без демонтажа подкониковой рамы автомобиля.
Это достигается тем, что нижнее звено предлагаемого устройства выполнено с тяговым шкворнем и подвижно установлено на место снятого лесовозного коника, а верхнее звено своей опорной плитой закреплено неподвижно на полуприцепе и соединено с нижним при помощи среднего звена и соединительных шкворней, размещенных в проушинах верхнего и нижнего звеньев.
На чертеже показано описываемое устройство, вид сбоку.
Оно содержит нижнее 1, среднее 2 и верхнее 3 звенья с соединительными шкворнями
4 и 5. Нижнее звено 1 выполнено с тяговым шкворнем б и подвижно установлено на место снятого лесовозного коника. Верхнее звено 8 своей опорной плитой закреплено нейодвпжно иа йолуприцепе и соединено с нижним 1 при помощи среднего звена 2 и соединительных шкворней 4 и 5 с конусными наконечниками, размещенных в проушинах верхнего и нижнего звеньев.
Сцепка — расцепка автомобиля-тягача с полу прицепом производится при помощи одного пз соединительных шкворней.
10 Предмет изобретения
Опорно-сцепное устройство для лесовозио. го автомобиля и полуприцепа, содержащее нижнее, среднее и верхнее звенья с соедини15 тельными шкворнями, отличающееся тем, что, с целью временного использования лесовозного автомобиля для транспортирования полупрпцепа без демонтажа подкониковой рамы автомобиля, нижнее звено устройства выпол20 нено с тяговым шкворнем и подвижно установлено на место снятого лесовозного коника, а верхнее звено своей опорной плитой закреплено неподвижно на полуприцепе и соединено с нижним при помощи среднего
25 звена и соединительных шкворней, размещенных в проушинах верхнего и нижнего звеньев.
Рсдактор T. Горячева
Со тивпгсль T. Ьзсильева
Тсхрсд Л. Грачева
1(оррскторьи H. Прокуратова и Л. Орлова
Заказ 2570/1 1.1вд. М 1713 Тираж 632 Подписное
1Ц1ИИПИ Комитета по делам пзобрстсиий и открьпий при Совете Мииисгров СССР
Москва, Ж-35, Расшския иаб., д. 4,5 1 пиог1ыфия, ир. Сапунова, 2