Вентиляционное устройство для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А H И Е 383637
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.Ч!11.1970 (№ 1466206/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 18.XII.1973
М. Кл. В 601т 1/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий
УДК 629.113.06:628.83 (088.8) Авторы изобретения
Н. В. Шипош, В. В. Москалев и В. М. Томашевский
Головное союзное конструкторское бюро по автобусам
Заявитель
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области автомобилестроения.
11звестны вентиляционные устройства для транспортных средств, преимущественно автобусов с электромеханическим приводом, содержащие вентиляционные агрегаты, заборники воздуха, подводящие и нагнетательныс каналы.
Цель изобретения обеспечение вентиляции салона и электродвигателеи мотор-колес с помощью общих вентиляционных агрегатов.
Для этого в предлагаемом устройстве вентиляционные агрегаты соединены подводящими каналами с заборниками воздуха, расположенными в боковине транспортного средства и сообщающимися поочередно с салоном и атмосферой, а через электродвигатели мотор-колес — c нагнетательными каналами, расположенными в поперечных балках каркаса пола транспортного средства.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с описываемым устройством, вид сбоку и разрез по А — А; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг.
4 разрез по  — В на фиг. 1; на фиг. 5— узел 1 на фиг. 1.
Устройство содержит вентиляционные агрегаты 1, соединенные подводящими каналами
2 с заборниками 3 воздуха. Они установлены в боковине кузова автобуса и снабжены заславками 4, с помощью которых производится забор воздуха поочередно из салона и атмосферы при повороте ручки 5. Положение заслонки фиксируется пружинами б.
Нагнетательные каналы 7 соединены с электродвигателями 8 мотор-колес 9 гибкими шлангами 10 и расположены в поперечных балках каркаса пола автобуса.
В вентиляционном устроистве используются также узлы естественной вентиляции: потолочные люки 11, оконные форточки 12 и лобовые заборники 18.
Вентиляция осуществляется следующим образом.
B летнее время заслонка заборника воздуха устанавливается на забор воздуха из салона поворотом ручки 5.
Воздух поступает в салон автобуса через открытые люки 11, оконные форточки 12 и
zp лобовые заборники 18, втягивается вентиляционными агрегатами 1 через заборнсики 8 и подводящие каналы 2, подается по нагнетательным каналам 7 и гибким шлангам 10 в электродвигатели 8 мотор-колес 9 и выбрасы25 вается в атмосферу. В этом случае осуществляется вентиляция салона и электродвигателей мотор-колес транспортного средства.
В зимнее время заслонка заборника воздуха поворотом ручки устанавливается на забор
30 воздуха сиз атмосферы. Наружный воздух
383637
3 втягивается вентиляционными агрегатами l через заборники воздуха, подается по нагнетательным каналами 7 и гибким шлангам 10 в электродвигатели 8 мотор-колес 9, осуществляя вентиляцию электродвигателей моторколес. Салон в этом случае вентилируется посредством потолочных люков l1, оконных форточек 12, лобовых заборников И.
Предм ет изобретения.Вентиляционное устройство для транспортного средства, преимущественно автобуса с электромеханическим приводом, содержащее вентиляционные агрегаты, заборники воздуха, подводящие и нагнетательные каналы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения вен5 тиля ции салона и электродвигателей моторколес с помощью общих вентиляционных агрегатов, последние соединены подводящими каналами с заборниками воздуха, расположенными в боковине транспортного средства
10 и сообщающимися поочередно с салоном и атмосферой, а через электродвигатели моторколес — с нагнетательными каналами, расположенными в поперечных балках каркаса пола транспортного средства.
383637
В-В уел г
Составитель Л. Смольская
Корректор Л. Куклина
Техред Л. Грачева
Редактор Горячева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3389/1 Изд. № 1876 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5