Устройство забор.л воздуха для отопления и вентиляции салона транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OllHCAHHE
ИЗОЫРИт ИН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ,ПЬСТВУ
Союэ Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 16.X(1.1968 (№ 1289858/27-11) М. Кл. В 60h 1.130 с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 23.V.1973. Ь1оллетень j¹ 24
Дата опубликования описания 27.IX.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.06:628.8 (088.8) Авторы изобретения
В. В. Гиссар, И. C. 1т1азяр и M. С. Кец
Головное союзнос конструкторское бюро по автобусам
Заявитель
УСТРОЙСТВО ЗАБОРА ВОЗДУХА ДЛЯ ОТОПЛЕИИЯ
И ВЕНТИЛЯ ЦИ И САЛОНА 1 РАИС11ОРТИОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области автомобилестроения.
Известны устройства забора воздуха для отопления и вентиляции салона транспортного средства, содержащие корпус с заборником наружного воздуха, расположенным в лобовой части кузова, и фильтр очистки воздуха. Однако в них отсутствует регулирование одновременной или попеременной подачи нарухкного и рециркуляционного воздуха, подаваемого в отопительно-вентиляционную систему, что значительно снижает эффективность отопления салона транспортного средства при низких температурах и увеличивает время обогрева и стабилизации температуры в салоне после включения системы отопления.
Цель изобретения — обеспечение одновременной или попеременной подачи в салон наружного и рециркуляционного воздуха.
Для этого предлагаемое устройство снабжено заборником рециркуляционного воздуха с регулирующей заслонкой, установленной на вертикальной оси, на верхнем конце которой расположен упругий рычаг с закрепленной на нем подпружиненной рукояткой, взаимодействующей в нижней части с отверстиями кронштейна, закрепленного на корпусе.
На фиг. 1 изображено расположение описываемого устройства в отопительно-вентиляционной системе транспортного средства, продольный разрсз; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — часть корпуса устройства, изометрическая проекция; на фиг. 4 — разрез
5 по Л вЂ” Л на фиг. 3.
Устройство содержит корпус 1, передняя стенка которого имеет форму полусферической выштамповки 2, расположенной в зоне установки фары 8 и образующей кольцевую
10 полость заборника наружного воздуха, закрытую декоративнои решеткой 4. Задняя стенка корпуса 1, выполненная в виде декоративных жалюзсй 5, образует заборник рециркуляционного воздуха.
15 На вертикальной оси б. 3 cTBHQBëåííîII в подшипниках 7 и т корпуса, поворотно смонтирована заслонка 9, регулирующая поступление наружного и рециркуляцпо1шого воздуха через заоорники устройства.
20 На верхнем конце оси расположен упругий рычаг 10, выполненный, например, в виде пластпнчатой пружины. На рычаге посредством гайки 11 закреплена рукоятка 12. Нижний конец 13 рукоятки, служащий фиксато25 ром положения заслонки, взаимодействует С отверстиями сегментного кронштейна 14, закрепленного па корпусе 1.
Пружина 15 растяжения одним концом связана с рукояткой, а другим с кронштей30 ном lб корпуса, установленным на его верхней стенке в плоскости, делящей пополам угол поворота заслонки.
Для очистки поступающего воздуха используется выдвижной фильтр 17, расположенный в нижней части корпуса, соединенной с отопительно-вентиляционным устройством 18 сообщающимся патрубком 19 с каналом 20 распределения воздуха по салону транспортного средства.
Для подачи воздуха в отопительно-вентиляционное устройство необходимо поднять вверх рукоятку 12. При этом ее нижний конец 18, преодолевая усилие пружины 15, выходит из отверстия кронштейна 14. После этого поворотом рукоятки вправо или влево устанавливается требуемое положение заслонки 9 с последующей его фиксацией.
При среднем положении заслонки, соответствующем среднему положению конца 18 рукоятки на сегментном кронштейне, обеспечивается поступление через оба заборника равных объемов наружного и рециркуляционного воздуха.
При необходимости подачи в отопительновентиляционное устройство только наружного воздуха рукоятка 12 переводится в крайнее правое положение. При этом заслонка 9 под действием пружины 15 прижимается к задней стенке корпуса, перекрывая жалюзи 5 заборника рециркуляционного воздуха.
Сокращение времени обогрева салона после включения отопительного устройства при пизкой температуре наружного воздуха достигается установкой режима полной рециркуляции. Для этого рукоятка 12 переводится в крайнее левое положение, заслонка 9 под
5 действием прркины 15 прижимается к передней части корпуса, полностью перекрывая заборник наружного воздуха (показано штрихпунктирной линией на фиг. 3).
Поступающий в корпус устройства воздух, 10 засасываемый вентилятором, проходит через фильтр 17 в устройство 18, откуда подогретый воздух направляется в канал 20 для распределения по салону.
)5 Предмет изобретения
Устройство забора воздуха для отопления и вентиляции салона транспортного средства, содержащее корпус с заборником наружного
20 воздуха, расположенным в лобовой части кузова, и фильтр очистки воздуха, отличающееся тем, что, с целью обеспечения одновременной или попеременной подачи в салон наружного и рециркуляционного воздуха, оно
25 снабжено заборником рециркуляционного воздуха с регулирующей заслонкой, установленной на вертикальной оси, на верхнем конце которой расположен упругий рычаг с закрепленной на нем подпружиненной ру30 кояткой, взаимодействующей в нижней части с отверстиями кронштейна, закрепленного на корпусе.
383638
Составитель Ч, Смольскаи
Редактор T. Горячева
Корректоры: Н. Прокуратова1 и Л. Орлова
Техред Л. Грачева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2570 2 Изд, Хо 1713 Ти раж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4,5