Устройство для рекуперативного торможения электровозов постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 I

O П..:И ..C.,O Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

383639

Со|оэ Советских

Социалистическими

Республик

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В GOl 7/12

Заявлено 18.VI.1971 (№ 1671658/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 19ХП.1973

Комитет по делам изобретений и открытий пви Coeere Министров

УДК 621.337.522(088.8) Автор изобретения

П. И. Гордиенко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электровозостроения.

Известно устройство для рекуперативного торможения электрического подвижного состава с тяговыми электродвигателями постоянного тока, которые включаются при торможении в параллельные группы, и возбудителем с противовозбуждением, включенным при помощи электрических вентилей.

Недостатком этого устройства является то, что возбудитель нагружен током возбуждения тяговых электродвигателей или суммой токов возбуждения и рекуперации.

Целью изобретения является уменьшение токовой нагрузки возбудителя при последовательном соединении обмоток возбуждения двух двигателей в режиме рекуперации. Это достигается тем, что обмотки возбуждения двух последовательно соединенных электродвигателей включа.отся в цепь двух других электродвигателей, при этом обмотки возбужд"пия реверсированы по сравнению с моторным режимом.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена принципиальная силовая схема электровоза в режиме рекуперативного торможения.

Устройство состоит из тяговых электродвигателей 1 — 4 со своими обмотками возбуждения 5 — 8, которые питаются от возбудителя

9 с обмоткой независимого возбуждения 10 и обмотками противовозбуждения ll, 12 через электрические вентили 13, и 14. Для обеспечения электрически устойчивой работы схемы на внешнюю сеть возбудитель имеет противокомпаундные обмотки, включенные в цепи якорей тяговых электродвигателей. Увеличение тока рекуперации приводит к уменьшению тока возбуждения двигателей. Магнитный по10 ток от противокомпаундных обмоток ll и 12, действуя встречно с основным потоком обмотки независимого возбуждения 10, уменьшает э.д.с. возбудителя и уменьшает ток, протекающий по электрическим вентилям. Следова1S тельно, увеличение тока рекуперации приводит к уменьшению тока возбуждения двигателей и наоборот, уменьшение тока рекуперации приводит к увеличению тока возбуждения, что стабилизирует работу схемы.

20 Устройство раоотает следующим образом.

Для осуществления рекуперации обмотки возбуждения тяговых двигателей реверсируются по отношению к моторному режиму и запитываются от возбудителя током одинаково25 го направления с моторным режимом, при этом э.д.с. тяговых электродвигателей будет направлена одинаково с противо-э.д.с. в моторном режиме.

После подключения схемы к контактной се30 ти, когда эдс. двигателей 1 — 4 больше на383639

Предмет изобретения

Составитель В. Кучумов

Техред Л. Грачева

Редактор В. Левятов

Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова

Заказ 2027/19 Изд. № 1479 Тираж 647 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пряжения контактной сети, она действует встречно с напряжением возбудителя 9 и ток рекуперации протекает через обмотки возбуждения 5 — 7 двигателей, уменьшая ток возбудителя 9. В описываемом устройстве для рекуперативного торможения ток рекуперации всегда меньше или равен току возбуждения, что исключает работу двигателей в режиме рекуперации при ослаблении поля и ведет к улучшению коммутации.

Равномерное распределение тока по параллельным цепям якорей электродвигателей обеспечивается тем, что обмотки возбуждения одной пары двигателей включены в цепи якорей другой пары двигателей, а электрические вентили 18 и 14 исключают прохождение уравнительных токов между равнопотенциальными точками.

Если э.д.с. двигателей 1, 2 будет больше э.д.с. двигателей 8, 4, то в цепи двигателей 1, 2 установится больший ток рекуперации, а так как обмотки возбуждения 7, 8 двигателей 8, 4 находятся в цепи якорей двигателей 1, 2, это приводит к увеличению э.д,с. менее нагруженных двигателей 8 и 4, т. е. к выравниванию токов в параллельных цепях. Защита тяговых электродвигателей от токов короткого замыкания осуществляется обычными методами, 5 т. е. отключением тяговых двигателей.

10 Устройство для рекуперативного торможения электровозов постоянного тока, содержащее две параллельные цепи обмоток якорей и возбуждения тяговых электродвигателей и возбудитель с обмотками противовозбужде15 ния, включенными в указанные параллельные цепи, подключенный при помощи двух электрических вентилей к обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей, отличающееся тем, что, с целью уменьшения токовой нагруз20 ки возбудителя, обмотки возбуждения двух последовательно включенных тяговых электродвигателей включены в цепь двух других электродвигателей, причем в моторном режиме указанные обмотки реверсируются.