Ходовая часть гусеничного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 07.11.1970 (йй 1404949/27-11 j с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания З.Х.1973

М.Кл. В 62d 55 30

Комитет по делам изо0ретений N открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.1.032 (088.8) Авторы изобретен ия

М. В. Канделя, А. А. Унтевский и 3. Г. Липовецкий

Заявитель

Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для зоны Дальнего Востока

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному маш и востр оен ию.

Известны ходовые части гусеничных транспортных средств, содержащие смонтированное на раме п ри помощи подпружиненного криво- 5 шипа натяжное колесо гусеничного движителя.

В такой ходовой части механизм натяжения движителя рассчитывают на усилия, возникающие в движителе при повороте и заднем ходе 10 транспортного средства. Эти усилия в несколько раз превышают нанрузки при .прямолинейном движении вперед, вследствие чего происходит плохое копирование грунта движителем из-за большой жесткости пружин иривошипа. 1

При снижении жесткости пружин, что необходимо при прямолинейном движении вперед, возможен сброс гусениц при поворотах и заднем ходе.

Целью изобретения является выключение 20 механизма натяжения гусениц при торможении, повороте и заднем ходе транспортного средства.

Это достигается тем, что:на натяжном колесе предлагаемой ходовой части смонтирован зуб- 25 чатый сектор, а на раме — взаимодействующая с секторами поворотная защелка, связанная при,помощи тяг и рычагов с рычагами тормозов и рычагом переключения передач.

На черте>ке показано устройство выключе- 36.шя механизма натяжения гусеницы.

Несущим элементом является швеллер рамы 1, в котором имеется опора 2. В ней помещена ось 8, связанная с кривошипом, выполненным заодно с зубчатым сектором 4. На оси, закрепленной на втором конце кривошипа, установлено натяжное колесо а. На швеллере закреплена опора о, в которой находится ось 7, соединенная с защелкой 8. Упор 9, закрепленпый иа швеллере, служит для ограничения хода защелки 8.

Механизм натяжения снабжен амортизационной пружиной 10, взаимодействующей с кривошипом колеса 5.

В исходное положение защелку 8 возвращает пружина 11, которая одним концом закреплена на швеллере, а другим соединена с защелкой 8.

Регулируемые тяги 12 и 13 с пазами, которые обеспечивают включенле скорости заднего хода и тормоза независимо друг от друга, одними концами связаны с защелкой, а другими — с двуплечимп рычагами 14 и 15 системы управления, установленными на оси 16. Пружины 17, вставленные в пазы тяг 12 и 18, необходимы в том случае, когда конец защелки попадает на выступ зубчатого сектора. В этом случае она, сжимаясь, позволяет включить скорость илп полностью включить тормоз. Тяга 18 соединена с педалью тормоза на площад3836чб

Сосгав»1сдь В. Лысуиец

Тсхред Л. Грачева 1;оррскторы Е, Михеева» K. Саиуиова

Редактор Т. Горячева

Заки» 3928 Иад. М !582 Тирагк 602 !1оди:гс»ое !

1! !11! !! I! i К .v.:,.» .»»о дед»я»аооос» » !»» о»кр»1г»»;.р:I С гвсге Зи»»:ст.;0В СССР

Яос (i! 3, )К-зо, а 1 - 11ская, »16»,; i. 1, о

\ hl. !, i »», 1 ос гро гоко! и 3»равд(Ill!H»здатсг! »с! В, »о I,!Ã!)аф1»!» кп»жноi! 1 ог)говда ке годнтеля, тяга 19 — с тормозами ведущего моста ходовой части, тяга 20 — с рычагом включения скорости заднего хода, а тяга 21— с коробкой передач.

При нажатии на педаль, которая выведена на площадку водителя, тяга, поворачивая вокруг оси 1б двуплечий рычаг 14 против часовой стрелки, перемещает тягу 18, которая соединена с тормозом ведущего моста ходовой части. П рн торможении усилие в контуре гусеничпой цепи возрастает и начинает сжимать пружину 10, Натяжное колесо, закрепленное на оои кривошипа, выполненного заодно с зубчатым сектором 4, начинает двигаться по часовой стрелке.

Одновременно при на>катин на педаль регулвруемая тяга 12, сблокнрованная.с двуплечим рычагом 14 системы управления, перемещаег защелку 8. Последняя, поворачиваясь в опоре 6, своим концом попадает в зубчатый сектор 4,и перемещается с ннм до упора 9, фиксиру11 нужное пол оже11 ;fp кривошипы.

При окончании тормозного пути или поворота пру)крена 10 возвращает кривошип в исходное положение, освобождая тем самым защелку 8, которая под действием пружины 11 возвращается в свое исходное положение.

При включении скорости заднего хода тя5 га 20, поворачивая:вокруг оси 16 двуплечий рычаг 15 против часовой стрелки, перемещает тягу 21, которая соединена с коробкой передач и сблокировапа с тягой И. Дальнейший процесс работы происходит так же, ка1к и в случае торможения или поворота.

Предмет изобретения

Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая смонтированное ца раме при помощи подпружиненного кривошипа натяжное колесо гусеничного движителя, отличаюи!аясл тем, что, с целью выключения механизма натяжения гусениц при торможении, повороте и заднем коде, на натяжном колесе смонтирован зубчатый сектор, а на раме— взаимодействующая с сектором поворотная защелка, связанная при помощи гяг и рычагов с рычагами тормозов и рычагом переключения ие редач.