Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
ОП ИСАНИЕ
3836б5
Союз Соввтскиз
Социалистичвскив
Распублив
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
М, Кл. В 65@ 51/04
Заявлено ОЗ.VIII.1970 (№ 1463781/27-11) с присоединением заявки №вЂ” комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлииистров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 27.IX.1973
УДК 621.867.872(088.8) Авторы А. М. Александров, Ю. А. Цимблер, В. Е. Аглицкий, Ю. А. Тополянский изобретения и И. С. Кантор
Специальное конструкторское бюро «Транснефтьавтоматика»
Заявитель
УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙ Н ЕРНОГО
П Н Е ВМОТРАНС ПОРТА
Известны установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содер>кащие воздуходувные агрегаты и приемно-отправочные станции, соединенные транспортным трубопроводом для перемещения контейнеров, им.— ющих ходовые колеса и опорные ролики, а также уплотнительные манжеты.
Недостатком известных установок является относительно небольшая подъемная снла, создаваемая воздушной подушкой и не позволяющая разгру>кать колеса большегрузных контейнеров.
Целью изобретения является обеспечение эффекта «воздушной подушки» для разгрузк; ходовых колес контейнеров.
Это достигается тем, что в предлагаемо установке уплотнительные манжеты контейн— ра укреплены на корпусе так, что в нижн.:: его части образуется замкнутая полость, изолированная от остального пространства трубопровода. Для подачи воздуха в замкнутую полость снаружи вдоль трубопровода в нижней его части укреплен воздуховод, сообщенньш с трубопроводом продольной прорезью, закрытой эластичным затвором, На контейнере укреплен нажимной ролик, взаимодействующий с эластичным затвором и обеспечивающий подвод из воздуховода в полость в нижней части контейнера воздуха, имеющего давление большее, чем в трубопроводе.
На фиг. 1 изображена описываемая установка, оощий вид; на фиг. 2 — разрез по 1-.4 па фиг. 1.
Установка содержит транспортный трубопровод 1 и воздуховод 2, например, коробчатого сечения. Воздуховод установлен снаружи трубопровода и соединен с ним продольной прорезью, закрывающейся эластичным затвором 8.
10 Контейнер 4 имеет уплотнительные манжеты 5 и 6, образующие в его нижней части замкнутую полость, ходовые колеса 7 и опорные ролики 8. В нижней части контейнера находигся подпру>киненный ролик 9, прокатывающийся по эластичному затвору.
Установка работает следующим образом.
Контейнер движется в трубопроводе под действием давления воздуха, воздействующего на манжету 6. В воздуховод 2 подается воздух
g0 под давлением большим, чем в трубопроводе.
Нажимной ролик 9, прокатываясь по эласти кому затвору >, отжимает его от прорези, соединяющей воздуховод с трубопроводом, и Hpîпускает воздух повышенного давления в полость, образованную манжетами 5 и 6.
За счет подъемной силы, действующей на контейнер из-за перепада давления в полости под контейнером 4 в трубопроводе, произво30 дится разгрузка ходовых колес 7.
383665
Предмет изобретения
А -,4 — 4 ! РиГ 2
Фиг 1
Составитель Э. Кшондзер
Тскред Л. Грааева Корректор Е. Талалаева
Редактор T. Горячева
Заказ 3939 Изд. И 1496 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раугпская наб., д. 4/5
Загорская типография
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая воздуходувные агрегаты и приемно-отправочные станции, соединенные транспортным трубопроводом для перемещения контейнеров, имеющих ходовые колеса, а также уплотнительные манжеты, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения эффекта «воздушной подушки» для разгрузки ходовых колес контейнера, уплотнительные манжеты контейнера укреплены па корпусе, обра4 зуя в нижней его части замкнуту.о полость, изолированную от остального пространства трубопровода, а снаружи вдоль трубопровода в нижней его части укреплен воздуховод, сообщенный с трубопроводом продольной прорезью, закрытой эластичным затвором, причем на контейнере укреплен па>кнмной ролик, взаимодействующий с эластичным затвором и обеспечивающий подвод ив воздуховода в п 1р лость в нижней части контейнера воздуха, имеющего давление большее, чем в трубопроводе.