Устройство для перемещения шахтных вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз Ссветсщц

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №,Ч. Кл. В 66Ь 17/20

Заявлено 06.!.1971 (№ 1607755/22-3) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 23. т/.1973. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 8Х111.1973

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 622.675.4(088.8) Авторы изобретения

1" ..

В, И, Василенко, Д. С. Златопольскии и С. Я. Ковлер

Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕ!ЦЕН ИЯ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

Известны устройства для перемещения шахтных вагонеток, п рименяемые при обмене последних в клетях, включающие направляющие, тяговый орган, каретку с кулаком для заталкивания вагонетки в клеть, привод и профилированные шины для управления кулаком.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что каретка выполнена с консолями, несущими обращенные в сторону движения ее от клети управляемые кулаки, а расположенная перед клетью профилированная шина снабжена подпружиненной педалью, установленной на пути движения колеса вагонетки.

Такое выполнение обеспечивает вытягивание вагонетки из клети и дальнейшее ее перемещение за пределы устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — каретка вид сбоку; на фиг. 3 — каретка, вид сверху; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3; на фиг.5— профилированная шина, вид сбоку; на фиг. 6— профилированная шина, соединенная с педалью.

Предлагаемое устройство состоит !из направляющих 1, тя гового органа 2 с приводом

3 и каретки 4, выполненной с консолями 5 и б и управляемыми кулаками 7, 8, и 9. Вдоль направляющих расположены профилированные шины 10, 11 н 12 для управления кулаками. Тяговый орган выполнен в виде незамкнутой горизонтально расположенной цепи, огибающей звездочку 18, связанную цепной передачей 14 с приводом 3.

Каретка имеет поворотные ползуны 15 и 1б для перемещения по направляющим, во время которого консоли могут выходить на кри10 волинейных участках пути за пределы этих направляющих. Кулак 7 предназначены для вытягивания вагонетки из клети 17, кулак

9 — для вывода этой вагонетки за пределы всего устройства, а кулак 8 — для заталкп15 вания вновь поступившей вагонетки в клеть.

Кулаки 7 и 8 обращены рабочими гранями в сторону движения каретки от клети, укреплены на концах консолей и связаны между собой (см. фиг. 3 и 4) тягами 18 и 19, подпру20 жиненными пружиной 20. Опускание кулаков

7 и 8 происходит при повороте рычага 21 с роликом 22, соединенного посредством вала

23 с рычагом 24, шарнирно связанным с тягой 19. Опускание кулака 8 производится при

25 повороте рычага 25 с роликом 2б, соединенного с валом 27, и рычагом 28, шарнирно связанным тягой 29. *

Профилированные шипы 11 и 12 (см. фиг. 1 и 5) состоят из полки 80» поворотной пол30 ки 81. При движении каретки в сторону клети ролик рычага накатыв lf. Гся !ерс3;!Олку 31 на

>л !

1оле3 .>О If ОГ3 с",ясГ соотl. сl iтв> !О1п!1с к3,1!1чки каретки.

При движении каретки в обратном направлении ролик рычага проходит под полками и кулаки остаются и поднятом положении.

Шина 10 (см. фиг. 1 и 6) состоит из полок

30 и 81. Последняя связана тягой 32 с педалью 33 и снабжена пружиной 84.

Педаль 88 установлена например, на пути движения колеса вагонетки.

Устройство работает следующим образом.

При движении каретки к клети для вытягивания вагонетки ролик 22 проходит под поднятой посредством пружины 84 полкой 31 шины 10. Кулак 7 при этом заходит в клеть, зацепляет вагонетку за заднюю кромку и;ш окно буфера и при реверсировании привода вытягивает вагонетку в зону действия ш:!ны

11, где производят опускание кулака 8. Затем каретку перемещают вновь в сторону клети до тех пор, пока кулак 9 не окажется перед расположенным к клети буфером вагонетки.

Привод реверсируется и каретка, упираясь кулаком 9 в буфер вагонетки, перемещает ее за пределы устройства или приводной звездочки 13. При этом ролик 22 свободно проходит под полками 80 и 31.

Для подачи вагонетки в клеть каретка располо>кенная в крайней точке у приводной звездочки 18, перемещается в зону действия шины 12, накатываясь роликом на полки 81

383674

1! >0 ll О11уС1 Я3! 1 3, IßÅ!1 7 If 9. I1!11!1!Од 0Th I<) 1ЯС С!1.

Б ЯГО11ЕТКЯ, 1311013!> ПОСТ П 1113111 Я !! Д, 131 О О МЕНЯ, подается локомотивом или другим маневро5 вым устройством в надшахтное здание и ус ГЯ!!Я >3лнвастся за сред!1иЙ и > faf 8. Включае3 ся привод, и каретка, упираясь кулаком 8 в буфер вагонетки, переме1цает ее к клети.

Перед клетью колесо этой вагонетки наез10 >кает на педаль, посредством которой поворачивается в нижнее пос!О>кнеие полка 31 шины

10, на которую накатывается ролик 22, опуская кулаки 7 и 9, благодаря чему каретка, затолкнув вагонетку в клеть кулаком 8, бес15 препятственно выходит из клети и останавливается на исходной позиции.

На этом цикл заканчивается.

Предмет изобретения

20 Устройство для перемещения шахтных вагонеток, включающее направляющие, тяговый орган, каретку с кулаком для заталкивания вагонетки в клеть, привод и профилированные шины для управления кулаком, отли25 чаюцееся тем, что, с целью вытягивания вагонетки из клети и дальнейшего перемещения ее за пределы устройства, каретка выполнена с консолями, несущими обращенные в сторону дв!!жения ее от клети управляемые кула30 ки, а расположенная !!ере,! клетью профилированная шина снабжена подпружиненной педалью, установленной на пут!1 движения колеса вагонетки.

383674

Составитель В, Кондаков

Тскред Е. Борисова

Редактор Н. Воликова

Корректор Е. Талалаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2189/3 Изд. ¹ 1592 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5