Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

СОЦИаЛИСТ)кv,ÅÑI;ÈÕ

Респубпкк

38377О

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

1 !

i ()(.кл. E 0!с 23)02

Зависимое от авт. св. !лстсльств": М—

3 а я зле и 0 14 1972 ¹ 1 737949/29-14) с присоединением заязки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 23.V.1973. !5(од 7cTC:!ь ¹ 4

Дата оиуоликогаиия опи;я.1:(я 14.11.1974

1

УДК 625.08.002.5 (088.8) Гас)3дарственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий

Авторы изобретения

O. М. Соломатин, В. А. Красильников, Я. П. Боков, Г. С. Фишер и Б. С. Марышев

Проектно-конструкторе(кое бюро Главстроймеханизации

Министерства транспортного строительства СССР

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗКИ ШВОВ В БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области строительства автомооильиых дорог и аэродромов и может быть использовано при нарезке леформациониых швов в затвердевших монолитных бетонных покрытиях.

Известно устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог, включающее ходовую тележку, опорную раму и установленную иа них балку с режущими дисками.

Однако это устройство не обеспечивает автоматической компенсации износа режущих дисков и точности нарезаемого шва.

Цель изобретения — обеспечение автоматической компенсации износа режуUjlix лискОв и точности нарезаемого шва. Для этого балка оперта иа раму посредством размещенных HO обоим концам ее силовых цилинлров, шток: которых шарнирно сослинены с закрепленными на конца.; балки петлями опорных кронштейнов.

Р !

1а фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; иа фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л ия фиг. 1; ня фиг, 3 — устройство в плане; иа фиг. 4 — то же, IIpll работе с абразивными Лисками.

Ня раме 1 устройства, опирающейся ня ходов»(е те.7е;кки 2 3 ст )иовлеи!>I .j!IB .,7b-электростаиц!(я, механизм передвижения устройства, пульт управления, насосная станция II7,poHp lIBU;jj1, Оя к, 3 Л.1 я ВОды, и япрнв.l H loll jB i! ()j!лка 4, смонтированная перпенликулярно продольной oci! рамы 1, каретки 5 и 6 с режущиMH лисками 7 и электролвигателяMè 8, тяги 9, соединяющие каретки 5 и 6, винтовой

5 механизм 10 перелвижения кареток 5 и 6.

Направляющая балка 4 концами шарнирно подвешена к раме 1 с помощью силовых цилиндров 11. Величина хода силовых цилш!лров 11 вниз регулируется винтовыми уHOрами 12. С винтовым механизмом 10 соединяется только олиа, например, левая каретка 5. Движение правой каретке 6 перелается

От каретки 5 посрелством Т5!! 11 9. )то!! тяГОЙ регулируют и расстояние ме>клу каретками.

Положение шпинле",ei режущих дисков 7 в вертикал!и!Ой плоскocTII оп(оситсльио балки

4 регулируют Bliliтом 13.

Нарезка швов осуществляется слелующим

00paB0iI. От шва к шву устройство псрелвиГяют B70, .ь Оорм)кяек!ОГО пОкрытия иа те7с:кках 2, снабженных реборлными; ли гладкими катками. Устройство кажлый раз останавлиBHioT TBi, чтобь! лиски Ярсто!, 5 и 6 I!Bx0;Illлись иял линией шва.

При включен!и(! электролвигятелей 8 из

0 1 ка,3 Bo,j(и()ла!От !i B Pl!!II !ilolgil >I cP щим лискам 7, я сli IOBI>!%III и!)лиилрями 11 плавно опускают бял. .у 4 в край!)ее и )жнее

30 положеll не ло IIOpOB 1, Hiltñ:lp;1)l таки з! 0()p jl383770 зом режущие диски на необходимую глуб,п у шва.

Силовые ц.клиндры могут обеспечивать независимое перемещение каждого конца балки для придания ей наклонного положения в любую сторону. При этом каретки 5 и 6 нах дятся в краине левом или нравом по. ож. нии. Каретки 5 и 6 при нарезании шва пер.двигают по балке механизмом 10 так, чтобы путь каждой каретки обеспечивал нарезание шва на половине ширины покрытия с некоторым перекрытием стыка швов, нарезаемых каждым диском 7. При работе с абразивными дисками компенсация их износа, происходящего по линейному закону, достигается наклоном балки 4 на угол о, посредством гидроцилиндра в сторону движения кареток 5. При наклоне балки 4 разность h уровней дисков 7 кареток 5 и 6 устанавливают винтом И. Общая разность уровней концов балки 4 равна суммарному радиальному износу обоих дисков, т. е. ":h. При движении кареток 5 и 6 в сторону укло:-i2 оалки 4, происходит автоматическая компенсация износа дисков и обеспечивается постоянная ;лубина паза шва на з всей ширине разрезаемого покрытия.

Предмет изобретения

Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог, включающее ходовую тележку, опорную раму и установленную на них балку с режущими дисками, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения автоматической компенсации износа режущих

1; дис,з и точности нарезаемого шва, балка оперта на раму посредством размещенных по обоим концам ее силовых цилиндров, штоки которых шарнирно соединены с закрепленными яг концах балки петлями опорных кронЮ штеп«о: —;.

383770 чая. 4

Составите.чь Л. Хаиндрава

Корректоры О. Кудинова и H. Стельмак

Р с - з:.: о1 Е. Д»«

Тскрсд Л. Богданова

Изд.;й 157

Т и р а и . 55 1

Подписпос

Заказ 4223

UI.IIIRHII Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография