Клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С Л Н И Е ЗВЗВЫ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских <

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 05.Ч111.1971 (№ 1687314/24-6} с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень . м 24

Дата опубликования описания 8.VI I 1.1973

М. Кл. F Oll 3/20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете влииистров

СССР

УДК 621.43-33(088,8) Авторы изобретения

Ю. Г. Шнейдер, Г. М. Азаревич, П. С. Ермолаев, Б. М. Енукидзе, Г. Г. Лебединский, Е. Г. Бородулин, Е. С, Лазарева, В. Н. Сидякин и Ю. Г. Колганов

Ленинградский институт точной механики и оптики

Заявитель

КЛАПАН

Изобретение относится к области двигателестроен ия, а именно к конструкции клапанов.

Известен клапан, содержащий тарелку и стержень с микрорельефом в виде дискретных углублений на трущейся поверхности.

Цель изобретения — повышение износостойкости стержня клапана.

Это достигается тем, что микрорельеф выполнен в виде канавки, имеющей форму синусоиды, наложенной на условную ви нтовую линию, с площадью кан|авки, равной 30 — 35% от общей площади трущейся поверхности стержня.

На чертеже схематически изображен клапан двигателя внутреннего сгорания.

Клапан содержит тарелку 1 и стержен ь 2 с микрорельефом на трущейся поверхности в виде канавки 8, имеющей форму синусоиды, наложенн|ой на условную винтовую линию 4.

Микрорельеф нан осят вибрационным обкатыванием по способу, обеспечивающему возможвость образования непрерывных канавок, выдавливаемых шаром или алмазным сферическим наконечником, без нарушения контакта с обрабатываемой поверхностью.

Эффективность применения клапанов с микрорельефом, выполненным в виде канавки, имеющей форму си нусоиды, незаложенной н а усло|вную винтовую линию, проверена при проведении стендовых испытанвтй двигателя внутреннего сгорания.

Трущаяся поверхность клапана была обработана способом впброобкатыванпя по следующему режиму: число оборотов клапан а

125 об/мин; продольная подача 1,56 мм/o6; амплитуда колебания индентора 1 мм; частота колебания ин дентора 1400 1/мин; радиус сферы алмазного индентора 1,5 мм; усилие прижима индентора 30 кгс. Величина площазанимаемой канавками, составляет 30—

35% от общей площади трущейся поверхн|ости клапана.

Испытания показали, что нанесение на тру15 щиеся поверхности стержн|ей клапанов масляных канавок способом впбрационного обкатывания является радикальным средством устранения н атиров, задиров н схватывания на рабочих поверхностях сопряжения клапан—

20 направляющая втулка, а также увеличивает изн|осостойкость трущихся поверхностей в

1,5 — 1,8 раз.

25 Предмет изобретения

Клапан преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий тарелку и стержень, трущаяся поверхность которого

30 свабжена микрорельефом, отличающийся тем, 383851

Составитель Т. Орлова

Техред Т, Курилко

Корректор Е. Михеева

Редактор И. Грузова

Заказ 2212/19 Изд. Жз 1555 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 что, с целью повышения износостойкости, микрорельеф выполнен в виде ка навки, имеющей форму синусоиды, незаложенной на условкую винтовую линию, с площадью канавки, равной 30 — 35о/о от общей площади трущейся поверхности стержня.