Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

383858

О П

ИЗОЬЕЕтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Geol Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.Х!.1967 (л1е 1199074/24-6) с присоединением заявки M

Приоритет

Опубликовано 23.Y.1973. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания З.Х.1973

М. Кл. Г 621;,, 8

Номитет по делам изобретений и открытий

llpN Совете Министров

СССР

УД1(621.431(088.8) Авторы изобретения

Г. А. Омельянович и В. И. Олексенко

Заявитель

ЧЕТЪ|РЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАН ИЯ

Изобретение относится к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания со встречно движущимися в одном цилиндре двумя поршнями и двумя коленчатыми валами.

Известны четырехтактные двигатели внутреннего сгорания со встречно движущимися в одном цилиндре поршнями, сочлененными шатунами с двумя коленчатыми валами, имеющие золотниковое газораспределение и систеМы смазки, охлаждения, питания и зажигайия.

Цель изобретения — - совершенствование таких двигателей и уменьшение их габаритов за счет сокращения пространства, занимаемого поршнями, шатунами и коленчатыми:валами.

Это достигается тем, что коленчатые валы с шатунами размещены внутри полых поршней, а опоры коренных шеек коленчатых валов расположены в стенках цилиндра.

Двигатель имеет золотниковое газораспределение, диски которого конструктивно объединены с шестернями синхронизации движения поршней.

На фиг. 1 представлен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 3.

Двигатель имеет блок-цилиндр 1, две крышки 2 передач, две крышки 8 цилиндра, маслокартер 4.

В цилиндре движутся два поршня 5, имею* щие по два уплотнительных кольца 6 и по одному маслосбрасывающему кольцу 7.

В блоке цилиндра на подшипниках 8 уста5 новлены кривошипы 9, выполненные заодно с силовыми шестернями 10, имеющими проти. вовесы 11. На хвостовике кривошипа 9 плотно посажена и закреплена штифтом 12 и гайкой

13 шестерня 14.

10 Верхняя головка шатуйа 15 соединена с поршнем 5 пальцем 1б. От осевого перемещения палец 1б ограничивается бобышкамп 17

Силовые шестерни 10 соединены между собой шестернями 18 и 19, которые через под15 шипнпки опираются на цапфы 20. Для газораспределения в центральных шестернях 18 и

19 имеются прорези 21, а в блок-цилиндре и крышках — каналы 22 и 23, уплотненные кольцами 24. В каналах установлены электро2р свечи 25. Прерыватель электрозажигания подсоединяется и хвостовику 2б. Отбор мощности осуществляется от зубчатого хвостовика 27 центральной шестерни 18.

Предмет изобретения

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок-цилиндр со встречно движущимися поршнями, два коленчатых вала, шатуны, золотниковое газораспределс30 ние и системы смазки, охлаждения, питания и

383858

Б

Вьи ад пал.

Виод масла

Вяйиаспя зажигания, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения объемной мощности двигателя, коленчатые валы с шатунами размещены внутри полых поршней и соединены дисковыми газорасп ределитель,ными шестернями, причем в поршне верхней головки шатуна имеется ограничитель осевого перемещения шатуна, а опоры коренных шеек коленчатого вала размещены в стенках ци5 линдра.