Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

383867

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

М. Кл. F 02n 15/00

Заявлено 06.1 V.1970 (¹ 14238911 24-6) с присоединением заявкг М

Приоритет

Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 7.VIII.1973

Комитет па делах изобретений и открь!тий при Совете Министров

СССР

УДК 621 43-572 2(088 8) Авто.ры изобретения

Заявитель

Л. М. Атрушкевич, В. И. Хрунин и B. С. Чекма!зов

Научно-исследовательский и экспериментальный ннститу=. автомобильного электрооборудования и автоприборов

ПРИВОД СТАРТЕРА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны устройства привода стартера, содержащие шестерню, муфту свободного хода, втулку, установленную на валу стартера с возможностью перемещения по::интовь!м шлицам BBJI2, тормоз!!у 10 IIIBlio) >I маг;!нт;!ый тОрмоз для ввода шестерни стартера в зацепление с венцом маховика двигателя.

С целью упрощения устройства привода в предложенном приводе стартера тормоз ьь .— полнен в виде кольцевого постоянного магнита с пазами, заключенного внутри цилиндрической чашки. Последняя снабжена выступами, размещенными в пазах для фиксации гголожения магнита в чашке и их совместного перемещения в продольных шлицах крышки привода ста ртер а.

На фиг. 1 показан привод, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

На валу 1 с винтовыми шлицами 2 и упором 8 расположен привод, состоящий из шестерни 4, муфты 5 свободного хода, втулки б, имеющей на наружной поверхности шлицы

7. На втулке находится тормозная шайба 8 с выступами 9, входящими в шлицы 7, упоры

10 и 11 и шайба 12 для возвратной дружины 18, заключенной между шайбой 12 и стальной чашкой 14. Шайба и чашка имеют выступы соответственно 15 и 1б, входящие в пазы 17 на крышке 18. В крышке между тормозной шайбой 8 и чашкой 14 находится постоянный магнит 19, пмсю!ц!ш пазы 20, в которь!е вховь!с.гу -1ы r 1ац1ки 14. НрН вклточении стартера вал 1, вращаясь, перемещает привод . !оль винтов.:х шлпц 2 к упору 8, так как

Орк!Оз!!а!! IIIÐйо 8, притянутая к постоя!!но !у мап!иту 19. Остае!ся неподвижной и препятствус1 вра е .!!!О гр!!вода вместе с вращающимся «алом 1. слп зуб шестерни 4 попадает

Ii2 зуО Бе!,:!а х!ахо! .яка, то движение привода

10 к у!!ору приостанавливается, и вал 1 проворачивает .ривод и тормозную шайбу 8 на угол достаточный для ввода и!естерни в зацепление. Если зуб шестерни 4 попадает межзубьями венца маховика, то привод пере15 мещается к упору 8, и в кo»,å хода привода упор 1О отводит —,îðìîçíóþ шайбу 8 от постоянного х!а1!!нт:i 1, образуя зазор 2 — 3 т!л! для у стра.:ен!гя трения в процессе работы.

Прн запуске и при отдельных вспышках в ци20 ли !др 1x .!писателя шестер;!я 4 начинает вра-! ц!1т1-.Ся бЫСтрСЕ ilÿËà 1 СтартЕра. ПрИ ЭТОМ В в!китовы. L ..".iiöà.; 2 ьала появляются осевые усилия, выводящие привод из зацепления за с:oI того. что ".уфт» 5 свобс.ii!ого хода ча25 ст !но персдае.:.;О.!с !т с шестерни 4 на втулку б и !ерез ш.",:товые шлицы 2 на вал 1 стартера. Зазор выбирается, тормозная шайба

8 подводится к постоянному магниту 19 и тормозится магнитом. В винтовых шлицах ва30,:;; 1 появляется осевое усилие, препятствую383867

Фиг

А-А

Юг. Г

Составитель И. Городинский

Тскред Т. Курилко 1(орректоры: A. Дзесова и Ч. Гарцевич

Редактор Е Караулова

Заказ 2135/12 Изд. № 1556 Тираж б02,o;;,r>itCttO .

ЦНИИПИ 1(омитста по делам изобретений и открытий нри Совете Министров CCC>

Москва, zK-35, Раушская наб., д. 4/5

Гипография, нр. Сапунова, 2 щее дальнейшему выходу привода из зацепления. Если после вспышки двигатель не завелся, вал 1 стартера опять становится ведущим элементом, и привод доходит до упора о, отрывая тормозную шайбу 8 от постоянного магнита 19. Привод удерживается в зацеплении до тех пор, пока включен стартер. После пуска двигателя и выключения стартера привод возвращается в исходное положение возвратной пружиной 18.

Предмет изобретения

Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий шестерню, муфту свободного хода, втулку, установленную на валу стартера с возможностью перемещения по винтовым шлицам вала, тормозную шайбу и магнитный тормоз для ввода

5 шестерни стартера в зацепление с венцом маховика запускаемого двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства привода, тормоз выполнен в виде кольцевого постоянного магнита с пазами, заключенного

10 внутри цилиндрической чашки, снабженной выступами, размещенными в пазах для фиксации положения магнита в чашке, с возможностью их совместного перемещения в продольных шлицах крышки привода стартера.