Задвижка с клапанным затвором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

å 4еттнд..

ОПИСА Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

383933

Союз Советских

Сониалистических

Республик

К ЯВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.Х.1970 (№ 1484549/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания б VIII.1973

Ч. Кл. Г 16k 3, 10

Комитет по лелам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.646(088.8) Автор изобретения

H. Г. Калюжный

Заявитель

ЗАДВИЖКА С КЛАПАИНЫМ ЗАТВОРОМ

Изобретение предназначено преимущественно для магистральных нефтегазопроводов.

Известн|ые задвижки с клапанным затвором имеют неудовлетворительную герметичность затвора, требуют значительных усилий при закрывании, что приводит к деформации уплотнительных поверхностей.

Цель изобретения — улучшение герметичного уплотнения корпуса с затвором.

С этой целью на дисках затвора выполнены выступы, входящие один в другой, служащие направляющими, и один из дисков снабжен цилиндрической полостью для размещения в и ей пружины возврата.

На фиг. 1 представлены основные элементы предлагаемого клапанного затвора до сборки; на фиг. 2 — двухдисковый клапанный затвор, расположенный в корпусе задвижки большого диаметра по месту проходного сечения при закрытом состоянии задвижки; н а фиг. 3— затвор, расположенный по месту порходного сечения при снятом уплотнении; на фиг. 4— затвор, перемещенный по направляющим в резервную часть корпуса от оси проходного сечения; на фиг. 5 — задвижка в положении полного освобождения, поперечное сечение по сварному корпусу.

Клапанный затвор задвижки содержит два скрепленных между собой диска 1а и 1б, на лицевой сторонке которых выполнены кольцевые выточки 2 с уплотнптельнымп кольцами, а между дисками размещена металлическая упругая кольцевая камера 8 с плоскопараллельнымп стенками и штуцером 4 для подачи и снятия управляющего давления от рабочей среды. Упругая кольцевая камера 3 размещена в кольцевых гнездах б на внутренней стороне дисков.

Соосное соединение дисков между собой осуществляется свободной посадкой на осевом выступе б другого диска 1а с цилиндрическим гнездом и пружиной 7 с последующим скреплением дисков через осевой выступ б и кольцо-шайбу 8 цилиндрического гнезда, опи15 рающуюся на сжатую пружину 7.

Соосное ближение под большим усилием сжатой пружины 7 и расхождение дисков при повышении давления в кольцевой камере 8 обеспечивается наличием кольцевого выступа

20 9 на диске с гнездом и кольцевой выемки 10 на диске с осевым выступом б также фиксирующих шпилек 11.

У наружной окружности тыльной стороны дисков выполн ены пазы 12 для строго фикси25 рованного положения и перемещения затвора по направляющим 18 при перекрытии потока.

Входной и выходной патрубки задвижки 14 имеют торцовые выступы 15 с наплавкой слоя н ержавеющей стали по месту сопряжения с

30 уплотнительными кольцевыми поверхностями 383933 дисков 2. Кольцевая заглушка 16 закрепляется на диске 1а после сборки затвора.

На фиг. 4, 5 представлен сварной корпус задвижки с горизонтальным расположением шпинделя 17.

Шпин дельное перемещение затвора из резервной части корпуса к проходному сечению и обратно осуществляется при отсутствии давления в упругой кольцевой камере 8. Диски прижаты друг к другу тыльными сторонами под усилием винтовой пружины 7. Между лицевой поверхностью дисков и кольцевыми выступами патрубков имеется достаточный зазор, который обеспечивает перемещение затвора без больших усилий на шпинделе в связи с полным отсутствием усилий уплотнения.

Перемещение затвора к центру проходного сечения осуществляется при относительно выравненном давлении на входе и выходе.

Для окончательного перекрытия потока с созданием герметичности требуется из системы сосудов 18 подать в кольцевую камеру 8 управляющее давление, которое несколько превышает рабочее давление в трубопроводе.

Подъем давления в упругой металлической камере 8 раздвигает строго параллельно и соосно диски затвора la и lб и надежно уплотняет их с корпусом при полном отсутствии усилий скольжения или сдвига.

На фиг. 3 даео положение дисков затвора при снятом давлении в кольцевой камере перед открыванием задви>кки. Шппндельное перемещение затвора может осуществляться от ручного, пневматического или электропривода. Привод и уплотнение шпинделя выполнены по известным схемам. К достоинствам задвижки с высокогерметичным уплотнением следует отнести также вес Io>KHlocTb автомати10 зации ее работы.

Предмет изобретения

15 Задвижка с клапанным затвором, предн аз. наченная преимущественно для магистральных нефтегазопроводов, в корпусе которой выполнены направляющие для перемещения двухдискового параллельного затвора, а меж20 ду дисками затвора размещена замкнутая упругая кольцевая камера, соединенная с источником управляющего давления, отличаюи аяся тем, что, с целью улучшения герметичного уплотнения корпуса с затвором, на дис25 ках затвора выполнены входящие один в другой выступы, служащие направляющими, а в одном из дисков образована цилиндрическая полость, в которой размещена пружина возврата.

383933, (Фиг. У

Составитель Т, Журавлева

Техред Т. Курилко Корректор Л. Царькова

Редактор T. Ларина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2185/5 Изд. № 1612 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5