Патент 384

Переносный ветряный двигатель

 

Класс 88с, ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ переносного ветряного двигателя.

К патенту А. А. Боровика, заявленному 6 апреля 1922 года (ваяв. свид. № 75450).

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Предлагаемый переносный ветряный двигатель имеет целью производство всяких работ и вспахивание полей силой ветра.

На фиг. 1 изображен вид сбоку и, частично, сзади ветряного двигателя, на фиг. 2 — ветряное колесо, на фиг. 3— закрепление оси в блоке и чека, на фиг. 4 — поковка для подкоса и стойки, на фиг. 5 — якорь, на фиг. 6 — звездчатое .колесо, на фиг. 7 — вариант для переме-; щения простым рычагом, и на фиг. 8 — стянутые бичевками лопасти.

Устой для ветряного двигателя состоит из досчатого лежня а и жесткосвязанной с ним стойки b; последняя соединена шарнирно, при помощи по- 1 ковки о и болта (фиг. 1 и 4) с под.коском с; стойка b оканчивается наверху цапфою (цилиндрический шип), на которой может вращаться поворотная рама е, изготовленная, примерно, из брусков твердого дерева, с отверстиями для оси ветряного колеса. Для увеличения устойчивости к стойке Ь подвешивается мешок г с землею. Для передвижения ветряного двигателя лежни а снабжены на концах поворотно за,крепленными звездчатыми колесами (фиг. 1 и 6), с острыми спицами; ново. рачивание спиц повлечет за собой соответствующее передвижение лежня а.

Перемещение может также производиться простым рычагом (фиг. 7).

Ветряное колесо снабжено, примерно, 12 лопастями / (фиг. 1, 2 и 8) из фанерок, закрепленных на радиальных рейках Ь и стянутых на углах по диагонали бичевками (фиг, 8); таким о6разом, плоскости лопастей устанавливаются под углом и имеют надлежащую форму.

Чем больше будет укорачиваться бичевка, тем большим будет заворачивание лопастей и под тем большим углом будет к ним направлен ветер. Ось ветряного колеса снабжена в средней части блоками разных диаметров для передачи силы, а один блок большого диаметра служит для тормажения.

Согласно данным автора, вес ветряного колеса с осью и блоками должен быть ок. 2 /я пуд., а остальных частей

Ок. 3 2 пуд.

Переносный ветряный двигатель, характеризующийся совокупным применением: а) устоя, состоящего из досчатого лежня а, стойки 6 и подкоса с, шарнирно соединенного со стойкою b, оканчивающеюся наверху цапфою, удерживающею поворотную раму е, несущую ось ветряного колеса, причем для увеличения устойчивости к стойке 6 подвешивается мешок г с землею; б) ве-тряного колеса, снабженного лопастями / из фанерок, закрепленными на рейках h. и стянутыми на углах бичевками g, и в) звездчатых колес d, поворотно за-крепленных на концах лежня а и служащих для передвижения устоя.