Прибор для поверки точности формы и размеров пропеллера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 72а, 15 и 42Ь, 26 № 3842

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для поверки точности формы и размеров пропеллера.

К патенту А. Л. Кузнецова, заявленному 9 апреля 1925 г. (заяв. свид. № 2423), с присоединением заявки от 4 ноября 1925 г. (заяв. свид. Л" 5217).

О выдаче патента опубликовано 31 октября 1027 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 октября 1027 года.

Предлагаемое изобретение относится к приборам для поверки размеров и формы пропеллера, состоящим из поверочного стола с приспособлением для с емки профилей пропеллера, при чем в ранее известных приборах профиль определяется графическим методом, в предлагаемом же приборе получаются числовые данные.

На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора спереди; фиг. 2 — то же сбоку; фиг. 3 †в сверху", фиг. 4 †в видоизмененного прибора спереди и фиг. 5 — то же вид сбоку.

По середине поверочного стола 2 укреплен винт 3, на который надевается и закрепляется на нем пропеллер 1 вдоль градуированной линии 4, служащей для измерения длины пропеллера. Для определения прочих данных формы пропеллера служит приспособление. состоящее из двух вертикальных утольников 11 и 8. перемещаемых по бруску б, уложенному поперек поверочного стола и снабженному закраиной 7, направляемой при передвижении бруса б ьдо Ib стола llpoдольным выступом его. Угольник 8 снабжен взаимноперпендикулярными шкалами 3 и 3. с зажимным винтом 10 для закрепления передвигаемого по бруску б угольника 11. также снабженного шка.тами 5" и 5." и прорезом 9 в верхней горизонтальной части.

Таким образом. составленный из четырех шкал 3. 5, 5". 5" четырехуго..ьник может изменять свою пшрину. Для измерения толщины пропеллера на pàçëè÷íûõ расстояниях от его ребра yt.o1bH11I. 11 снабжен дугговым прорезом 12, в котором перемещается ось 13 раздвижной линейки 13 с двумя шкалами — одной 14, нанесенной вдоль ее, и другой 1б дугообразной. расположенной на конце линейки нормально к ней. По приведении линейки 13 в требуемое положение, соответственно направлению плоскости крыла 18 пропеллера. îíà,àêðåпляется зажимным винтом 17. На оси 1У линейки помещен кронц ркуль 14 . 14", отмечающий Hа шкале

1б толщину крыла в различных сечениях.

Таким образом, прибор дает возможность получить числовые данные различных сечений крыла пропеллера, а по ним уже возможно будет составить периметры их. что достаточно для установления формы пропеллера.

На фиг. 4 и 5 изооражено видоизменение предлагаемого прибора, со-, стоящее, в том, что, вместо градуиро- ванной линейки 13 с кронциркулем 14, к переставным стойкам llf укрепляется в прорезах А зажимными оолтами Б доска К, имеющая внизу паз В, по которому передвигается ооойма Г.

Последняя снабжена иертикальным пазом, в котором перемещается градуированный штифт Л с нижним . заостренным концом Д. несущий на верхнем конце зажим Е для карандаша или рейсфедера. Опирающееся на лопасть Ж острие Д скользит по ней, а карандаш штифта Л очерчивает на доске К контур лопасти. Благодаря нанесенным HR штифте Л делениям, имеется возможность быстро определять величину угла 3 лопасти пропеллера.

ПРЕДМЕТ ПЛТЕН f A.

1. Прибор для поверки точности формы и размеров про пеллера, укрепляемого на поверочном столе обычного устройства. характеризующийся применением двух вертикальных угольников 11 и 8 (фиг. 2), снабженных шкалами 5, 5 и 5". 5 и переме. щаемых по бруску б с закраиной 7, направляемой продольным выступом стола, из каковых угольников угольник 11 несет переставную по дуговому вырезу 12 в нем ось 15 линейки 13 со шкалами 14 и 16, а также кронциркуль 14 — 14«, служащие для измерения толщины крыла на определенном расстоянии от его ребра, при чем вдоль поверочного стола проведена линия 4, служащая для измерения длины пропеллера.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 прибора при использовании его для копирования с натуры поперечных сечений лопастей пропеллера., отличающееся тем, что вместо градуированной линейки и кронциркуля к раздвижным угольникам lYI прикрепляется доска К с продольным горизонтальным газом В внизу, по кото рому передвигается обойма Г, несущая в своем вертикальном пазу градуированный штифт Л с опирающимся на лопасть Ж острием Д внизу и с зажимом E для копирующего контур лопасти карандаша или рейсфедера— вверху.

К патенту Н, П, КУЗНЕЦОВН № 3842 иг.! .

) !

1 фиг. 3.

1

) ! Хило-иитографин «Красный Печатнин», Ленинград, Международный. 75. фиг. 5. ,-Х,1ц)

|1

Г ( у ! (фиг. 4— — с4