Установка для намотки многозаходных спир.ллей из нитевидного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

С0303 CQ89TclcHx

Социалистических

Рес1тублик

Зависимый от патента №вЂ”

М.Кл, В 65h 54/02

В 211 3/02

В 21с 47/14

Заявлено 13.Х!.1970 (№ 1491112/1658734/25-27)

Приоритет 13.Х!.1969, № 6938976, Франц ни

Государствеиный комитет

Соовта Мииистроо СССР по делам изобротеиий и открытий

Опубликовано 23.Ч.1973. Б1оллетеш> № 24

Дата опубликования описания 23.Х,1973

УД1х 621,718.27(088.8) Иностранцы

Морис Боскэн, Марсель Буржо и Морис Кирш (Франция) Иностранная фи1рма

«Л Эр Ликид Сосьете Аноним пур Этюд 1э Эксплуатасьон де Проседе Жорж Клод» (Франция) Авторы изобретения

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ,МНОГОЗАХОДНЫХ СПИРАЛЕИ

ИЗ НИТЕВИДНОГО МАТЕРИАЛА

Известны уста1новки для намот к11 многоза:оо1дных спиралей из .нитеви д ного мате1риала на неподвижную направляющую, содержащие ври1водную от электродвигателя голо1вку в виде кольца, обхватываю щего эту HBIII!p BiBляющую, в1ращающегося вокруг:нее и снабженного комплектом расположенных на державках катушек, несущих наматываемый материал.

П1редлагаемая устан1овка отличается от известной тем, чоо пригвод головки снабжен следя щей системой, выполненной в виде KoillHlpB, размещенного на на117ра1вляющей, взаимо1действующего с KQIIIHipoiM щупа, и электрической цепи, передающей информацию со щупа предусмот ренному на державках каждой катушки д1вигателю, а установка снабжена смонтированным на непо1движном основании су1ппорTolls с от воротнем под направляющую, перемещающимся возвра пно-lllocT I!7BTB7b170 вдоль направляющей ло1средством индивидуального привода, при этом головка установлена насуппорте с возможностью в ращения относительно него, а дер>кавки катушек размещены на жестко закрепленных на головке стержнях с возможностью воз ар а THQ-;поступательного перемещения по ним вдоль налравляющей. К/роме того, часть суппорта, прилегающая к нап1ра1вляющей, выполнена из набора .концентрвчно расположенных колец.

Такое выполнение значительно повышает проllзвод!!TO 7h7IOOTÜ II у7 1н111ст качсство li11vот1ки, и а пр и м ер, трус.

На фиг. 1 показана 1п1редл агаемая установка, продольное полусечение; на фиг. 2 — схе5 ма электрическо1го монтажа установки; на ф11г. 3 — сечение по А — А на фпг. 1.

Ha!!IipaIiляющая 1 помещается вертикально в установке, п1рвд назначенной для намотки, например, 71руб 2 вокруг нее.

1О Уставе вка, опирающаяся на 11 н фр а ру1ктуру с несколькими вертикальными столбами 8, содержит суппсрт 4 специального типа, состоявший нз неснимаемой части .или платформы 5 и из съемного решетчатого настила 6

15 секторной формы. Он имеет цент1ральный 1проход 7 для палравляющей. По мере изменения диаметра направляющей 1 следует уве7лчивать диаметр центрального IроYoäB за счет удаления части съемного решетчатого настила 6, находящейся на краo,ïðoõoj,B 7. Съемный решеггчатый настил 6 помещается на Траве1рсах или радиальных ба 7llcBx (на че1ртеж не представ7ен), жестко связанных с .платформой 5 суппо1рта 4 и:состоящих из приложенных один к другому легко сним аемых элеме нтов, например шарнирных,п.7еч, скользящих диафрагм, телескопических систем и т. д.

Кроме того, установка сс1держит головку в виде кольца 8, обхваты1вающего направляюЗО щ ую. Диамет1р от вератия го.7о1вии больше мак384224

3 симального диаметра намотки. Головка опи рается на платформу 5 суйпарта 4, QTíîñèòåëüíî коырой она,может BipalnJaтыся, Мотор-редуктор с ва риатором 9 предназначен для привода вращения головки,:кестко связанной с колесами 10. По пу!ТН кa«ennui 11 передвижение cyn!nrIpTB 4 ндоль наиравляющей может, быть вьгзва но,гидр авличеаким, электричеаким или механичеаким аредствОм.

Так, например, суппорт 4 может перемещаться под действием гидравлического домирата 12, соединенного с мотором- редуктором вариатором 18. В этом случае ата бг1лпз ацип сулиа рта 4 может содействовать HBI6olp стабилизационных цепей (на чертеже не п редставлены).

Передвижение ауп порта 4 может быть вызвано еще на кручнванием на лебед иу кабелей и т. д. К головке лрикре плены траверсы 14, с г которьпми жеспко связаны стержни 1а. По циам могутт скользить дврж ааки 16 с катушками 17. Для уп ро щвния при ме нена одна держаака катушки, но обычно их бы вает четыре (фиг. 3). Кату|шки 17, дврыанки 1б катушек, стержни 15 и траверсы 14 составляют комплект мотовил согласно нз Обретению.

Дер жавни 1б катупгек закреплены с возмаж ностью скольжения по стержням 15 при номощи фланцев 18. Контаппто р (на чертеже не .представлен) по мещается внутри фланца 18 каждой держаHKH катушек,и,приводггтся в действие выступами 19 и 20, имеющимися на стержнях 15,,во,время п рохождения фланца 18 по выступам. Контакторы с рычажками 21 и

22, п риирвпленны ми к кольц а м 28 и 24, действуют в качестве предохранителей, ограничивая собспвенный ход держалок катушек, и приводятся в действие упора ми (на чертеже не представлены), расположенными на фланце 18, если контактор, находящийся в этом флан це, не был nlpнведен,в действие выступами 19 или 20.

Для каждой дерхкавки иатушвк предназначена одна груйпа 25 мотор редуктор-ва риатор.

Она обеспечивает поступательное движение держанки катуш1ки, а следователь но, и катушки с ней связанной. Гругппа 25 управляется копировочным успройством..Подвод контактора, нахадя щвгося во фланце 18, на урОвень верхнего выстуlna 19 вызывает спуск державки 1б катушки, а подвод ионта кто ра на уровень нижнего выступа 20, вызывает подъем дер:ж а вки 16.

Контактор связан с группой мотор-редуктор- IIaipHB!rop таки м образом, что его подвод на ylpolBeíü верхнего вьгсту|па 19 вьгзывает поступательное движение вверх суппорта 4, а его подвод на у ро ввнь нижнего вьгступа 20 поступательное движение останавли в ает.

Опуакапие державки 1б,катупгки может непосредственно управляться поступа1тельньпм движением сунпорта 4, Комплект .мотовил содвржит также lnlploкладки 2б, поддерживающие расстояния у оснований стержней 15, равными расстояниям у вер,хушек ствр1жней.

Катушки уравновешиваются противовесом 27.

Копировояное устройство, состоящее из щупа 28, средств 29 — 81 передачи информаций, собранных щупом, пруппе 25 мотор-редуктор-нариатор каждой державки катушки и срер!ства 82 для привода группы 25 .в зависимОсти от инфо)рмаций. Эти аредства могут быть cocTBIBJIeHbl из цепи 88, связанной с державкой катушии, приводимой системой управления двигателя и уравновешенной противовесом 27.

Щуп 28 установлен на опоре, заирвплегигой на державке катчш ки при,помощи скользя щего элемента, компенсирующего отклонение диаиетр а намо пки. Е по высота может р егу чпроватыся. Щуп 28 закреплен c, âoçìoæíoñòüþ скольжения по трубе, выходящей,из мотовила.

Указ|атель 84 щуlna находится в сопрякосновении с на п равляю.щей 1.

Ось:потенциаметри ческого щупа 28 (фиг. 2) жестко связана с указателем 84. Щуп закрвп IeH HB Onope, жестко CBH3BHHOH C tIBp)KBB K OII катушки, и переводит всякое изменение уровня в электрическое на пряжвние, прапорциональное .величине изменения. Напряжение приложено ко в ходу в а мплнфикатор, снабженный,пол inpolBO!gHHI

Совокупность устройства суммирует также вариации oiTHocBTeëüíûõ скоростей подъема платформы 5:и од новременного вращения двржавки 1б катушки, подвешанных на головке.

KoHTBlKTopbI верхнего конца хода и нижнего конца хода регулируются и могут вы полнять роль лредахранителей, позволяя опрани чить ход державок 1б катушек. Пульт 85 ручного управления помещается на каждой и з них.

Устройство для предварительного при дания изгиба трубам (на чертеже не предста влено) может помещаться;ме кду мотовила ми и опорной пОве1рхностью. Это устрой!ство служит для чистки тру бы, выходящей из,катушки и прохадящей между фетрами; .вьнпрямления тр lobl, имеющей, радиус кривианы катушки; предварительного изгиба трубы перед намоткой, приблизительно по радиусу кривизны сердечника; ведения раскрутки трубы и натяжения трубы.

Установка ра ботает следую щам Об разом.

У казатель 84 myna 28 находится в контакте с шаблоном 86, предварительно конкретизированным на направляю|щей 1 и имеющим форму теоретической намотки. В данном сл учае (фиг. 1) намотка,винтоо б ра зная, первый слой которой наматывается вокруг сердечника. Ком плвкт мотовил, связан|ный с голсикой, вращается ic,постоя иной сио1ростью.

Вариация уровня, измерения щупом 28, передается группе 25 .мотор-редуктор-,ва ри атор, упр авляющей!nocTy!naтельным движением дер384224

Ь савик 1б катушек на стержнях 15.

Держалки 1б кату шек перемещаются продольно вверх. Колда .контактор,,помещающийся внутри одного из фланцев 18, к,которому пдищ)йплена де(Н1<ьвка к аждои .IIBTyIIIiHH, достигает верхнего,высту па 19, группа .мотор-редуктор-вариатор получае т импульс, вызывающий п родольпое движение суппорта 4 с определенной скоростью, практически постоянной, в на п равлении по дъема. Одновременно у казания, переда нные щуплом IlpiyiIIIIe 25 мотор-,ред1уктор-вариатор, вызывают движение в направлении Опушка державо к 16 катушек на стержнях 15.

Копда контактор достигает нижнего выатупа 20, .продольное пе ремещенне суп порта Ilpcиращается и спова пачипается движение державки 16 катушки вверх.

Намотанные на;катушку трубы п редварительно нарезаны по определенной,дл и не.

Когда первый слой труб на мотая на направляющ ую 1, на державки 1б катушек помещают новые каталки. При намотке вто|рого слоя отпадает необходимость в предBalpHTeëüной материализации габарита, 1роль которого играет первый на мота нный слой. Когда су ппорт 4 спустился, операми и намотки начинаются снова, с нижней части сердечника в восходя щем HBIIIpRBJIBH_#_H. Возможно, конечно, что тран сля ция су ппорта .происходит топда в налравлении Опуока, В этом случае относительные движения сулпорта и,комплекта мотовил п роиохо)дят в Обратном па пра влении, и пароход контакта по выступам вызывает движения в обратных направлениях.

По мере увеличения диаметра FIBIMoтки решетчатые настилы б снимаются, и стержни 15 держалок 1б перемещаются на Tpaaeplcax 14, 6 с которыми они связаны. С корость вращения ком плекта мотовил может меняться в зависимости от диаметра намотки, также как н скоpoclTh трансляции плиты.

11 редмст изобретения

l. Установка для намотки многозаходных спиралей из нитевидного материала па непод вижную,направляющую, содержащая прп10 водную от электродвигателя головку,в вниде кольца, обхватывающего эту,направляющую, вращающегося вокруг нее и спаоженного комплектом palcположенных IIB державках к атхшек, несущих паматьгваемый материал, отлиl5 вдающаяся том, что, с целью ловышення Ilpo нзводи тельности и улучшения качества намотки, на п рпмер, труэб, привод голов кн снабжен следя щей системой, выполненной в виде копира, размещенного .на направляющей, взаимо20 действующего с копиром щупа, и электрической .цепи, передающей лнформа цию со щупа предусмотренному на державках каждой катушки двигателю, а установка снабжена смол тированны м на .неподвижном основании суп25 портом с отверстием лод направляющую, перемещающимся возвратно-поступательно в доль на правляющей посредством индивидуального,привода, при этом головка усталовлена на суппорте с возможностью вращения от30 носительно него, а де ржавки катушек размещены на жестко, закрепленных ла головке стержнях с возможностью возвратно-поступательного перемещения по HID вдоль нап равляю щей.

35 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что часть суп порта, прилегающая к напра вляющей, выполнена из паоора концентрнчпо расположенных |колец.

384224

Составитель Р1, Хонтяная

Техреду i, Г:ориcoi>а Ко1>ðñiiòîðû Л. Васильева н H. Лук

Редактор Н. СухановR

Заказ ¹ 4236 Изд. ¹ 1578 Тираж 780 По;>ннснос

Ц11И11Г1И Государе" вс ото >о:. >н;ета Совета Мнн>итров ССС!з

i!(3 дслн",а нзобрст:". >й н открытн>>>

Москва, Ж-35, Рауннская наб., д. 4/5

":lI орск. » и »графин и v ! I

/1! !