Раздвижное крыло самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

% 38420

ABTQPCK0E СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П И С А Н И (.; раздвижного крыда самолета.

К авторскому свидетельству Г. И. Бакшаева, заявленному

16 декабря 1931 года (спр. о перв. № 99586), с присоединением заявки от 8 марта 1982 года (спр. о перв. ¹ 105598).

О выдаче авторс><о< о свидетельства опуоликоваио 3i августа 1934 солаПредлагаемое раздвижное крыло само-; лета представляет собою несущую по- I верхность, меняющую в полете св(ио < площадь и профиль. С этою цельк> ооыч-! ное крыло снабжается соединеы ными l между собою жесткой обшивкой подвиж- ными нервюрами, обхватывающими кры-, ло, по которым нервюры перемещаются при помощи тросовых тяг, на роликах, и тем самым увеличива(от размеры крыла.

Обшивка передвижных нервюр имеет, щели у передней и задней кромок крыла. (развернутом виде получается большой величины щеловое крыло, зак. почающее в себе обычное неподвижное крыло. ца черте!к» фиг. <, изображает вид раздвижного кры "ыля < частичным разрезом; фиг. 3 разрез по линии А<>

На фИГ. о; фИГ. 4 — ПЕрСснвнтИВНЫй Впд другон ф<>>>мы (<к(по„!ненпя кры а,: фиг. о- — TO же, ралрез вдоль и(п >дьиж. ной части крыла.

С ушность само:!стa < (<род «га" и ы-"

>аз,J(>J(",кны КРыл<>м:к<к-((<> (ае1С" дук>щем. 1 несущему цент(>оплан BCD (фи! 11прикрепляются Основпы< кр((.(я i к(нцев(! !!! э О< нов(!Ом < могут перечвигаться пря:(О o ((ные участки раздвижного крыла, с же.сткой обшивкой 5, 6, 7 и 8, и наружная секция 9.

При горизонтальном полете эти передвижные участки крыла втягиваются под обшивку 10 центроплана за исключением части наружной секции 9, которая выступа(. т наружу и сглаживает угловатость перехода от центроплана к <(сновному крылу. Указанные вы;пе участки раздвижного крыла. в размерах последовательно по размаху убыва(от и потому могут двигаться т<.лескоппч«(;l(.

На основном (зап!трнхованном р«врезе) крыле К помещается нервюра 11 с роликами 12. 1 этой нервюре присоединена наглух жесткая Обшивка передан>КНОГО у !а< .т(" » 6, Кг>т<>рЫ((ИМ< ЕТ <>дн4 укаэапну(О нервюру, тзк ка<; другой конец Опирается у>(се на н< рьч<>ру еле>чую(це! <> t !Â!((IIÎÃ .> у (яс! (и 7, котора>< HRx<>, .!(IT< я (ll(<-ti>II ж(< ткОЙ Обп((;(<(- .и

ПЕОВ.>l О Т (Я< Т(а, а ПОТ<>М МОЖЕ1 iч,о

6<<.(нО (J< .Il< iiJ(((J »<. JJ. t>,(а(<>;!Я <>Tr;y (с твпк> н«! .>дзиж(«. г > (I>< и JIч!(!а! 4(< г ; 1>>

«>.пиит::>й у (ае тки j ll неу(<>р>

, ча< т(;а II, п<>с .(е.((1яя "Ожет 0b(T(ll}г а (<(> (Отну J» к цервю<>< 1 1. ! ак (е < Оед((нен(. меж.(у с<>00((< " (асткп 11 и Ill.

Концевой участок IY имеет две нер-, вюры, в местах 11, 11", 13.

Раздвижение крыла происходит при помощи тросов, перекинутых через ролики, в следующем порядке. В точке С прикрепляется трос 15, перекинутый через ролики 16 на участке ill, ролик 16 на участке И и ролик 16" на участке1, Прй натягивании троса участки из сдвинутого положения будут раздвигаться.

Для сдвигания ослабляется трос 15 и натягивается трос 15, который также прикреплен к точке (., но не перекидывается через ролики. 1

Согласно другой форме выполнения изобретения (фиг. 4 и 5), окружающие обычное крыло 1 нервюры 2 соединены между собой полотняной обшивкой 3, имеющей у передней и задней кромок i нервюр щели 4 для передвижения вдоль основного крыла с целью изменения величины несущей поверхности.

Нервюры 2 могут перемещаться вдоль крыла на роликах. 5 при натяжении тросовых тяг 6 . !

Предмет изобрете ни а.

1. Раздвижное крыло самолета, отличающееся применением основного крыла 1 (фиг. 1) в качестве направляющей для подвижных частей раздвижного крыла 1 — 1I — Ш вЂ” 1Y (фиг. 2 и 3) с целью изменения величины несущей поверхности.

2. Устройство по п. 1, отличающееся применением окружающих обычное крыло нервюр 2 (фиг. 4 и 5) соединенных между собой полотняной обшивкой 3, имеющей у передней и задней кромок нервюр щели 4 для передвижения вдоль основного крыла с целью изменения величины несущей поверхности.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что крайняя наружная секция 9 раздвижного крыла (фиг. 1) соединяется с центропланом с целью образования в сложенном состоянии переходного элемента от основного крыла к центроплану, М авторокому евидетельетау Г. Н. Бактавва X 38429

Ф

1 Х фиг.Ф.

&aa eyт Н. Й. Мерозев

Рмак ор Ю, H. Гермам

Ии..йроиколиграф . Тамбозс ак, 12. Зак. 341