Устройство для управления дизельным двигателем транспортных средств снабженных моторным тормозом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ <>зыю4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОе" СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистимеских

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 29.03.71 (21) 1637351/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(51) М. Кл.

В 60k 27/04

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР по делам нзооретеннй и открытий (43) Опубликовано25.08.75 Бюллетень № 31 (53) УДК 629.113.592. .64(088.8) (45) Дата опубликования описания 22 О1 7 (72) Автор. изобретения

Ф. В. Шевченко

Кременчугский автозавод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

ТРАНСПОРТНЪ| С СРЕДСТВ, СНАБЖЕННЫХ МОТОРНЫМ

ТОРМОЗОМ

Известны устроиства для управления дизельным двигателем транспортных средств, снабженных моторным тормозом, содержащие механизм управления подачей топлива, выполненный в виде педали и системы рычагов, рукоятку ручной подачи и прекращения подачи топлива, а также пневмоцилиндр ! останова двигателя,, содержащий поршень со штоком. цель изобретения- обеспечение компакт- 1о ности устройства. Для этого в предлагаемом устройстве на оси педали подачи топлива размешены рычаг управления подачей топлива и рычаг прекращения подачи топлива, взаимосвязанные между собой посредством торцовых кулач- 15 ков, имеющих в своем зацеплении свободный ход.

При этом шток йневмоциринцра останова цвигателя. взаимоцействует с рычагом прекрашения поцачи топлива.

Поршень пневмоцилинцра останова цвигателя может быть связан с рычагом прек-, ращения поцачи топлива гибкой связью.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий виц; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, apy- гой вариант установки пневмоцилинцра оста= нова цвигателя.

Устройство соцержит привоц ручного управления цвигателем, привоц управления поцачей топлива от пецали и привоц мрторного тормоза.

Привоц управления поцачей топлива от пецали имеет пецаль 1, смонтированную на оцном конце рычага 2, цругой конец которого переходит в ось 3. На конце оси 3 жестко закреплен, например посажен на четырехграннике, рычаг 4, соециненный тягой 5 с рычагом 6 поцачи топлива топливного насоса 7. В левой насти к оси 3 приварен кулачок 8.

Привоц ручного управления цвигателем состоит из взаимосвязанных межцу собою рукоятки 9, тяги 10, рычага 11 и системы перецаточных звеньев, связывающих рукоятку 9 с рычагом прекращения подачи топлива топливного насоса. Рукоятка 9 шарнирно установлена в кронштейне 12, который расположен в кабине транспортного срецства, обычно поц панелью приборов.

3843О4

Соецинепие рукоятки 9 с кронштейном 12 нагружено прух<ииой или затянуто гайкой, повернутой иа снабженную резьбовым концом ось соецинения, так что рукоятка уцерживается от самопроизвольного поворота. Ры- 5 чаг 1 1 выполнен заоцно с цилинцрической втулкой 13. центральным отверстием втул- ка 13 поворотно установлена на оси 3, а наружной цилинцрической поверхностью— в кронштейне 14, который жестко прикреп- 10

: лен к панели 15. На рычаге 11 выполнен выступ 16, который может упираться в кулачок 8.

Для управления остановом цвигателя рукоятка 9 связана посрецством системы перецаточных звеньев с рычагом 17 прекращения поцачи топлива, взаимоцействующим посрецством тяги 18 с рычагом 19 насоса 7. Рычаг 17 выполнен заоцно с втулкой 20 и установлен на оси 3 межцу рыча ами 11 и 4. Вся система рычагов, собранная на оси 3. и установленная в кронштейне 14, фиксируется в осевом направлении гайкой 21, навернутой на резьбовой конец оси 3. На рычаге 17 выполнено углубление 22.

Втулки 13 и 20 примыкают друг к другу и могут между собой взаимоцействовать. Концы втулок срезаны уступом, так что на них образуются торцовые кулач- З0 ки 23 и 24 одинаковой сегментальной формы. Кулачки установлены с возможностьк перецачи цвижения от оцного к другому.

В исхоцном положении, т. е. когца рукоят-. ка 9 находится на границе межцу двумя циапазонами ее положений, кулачки оцними сторонами примыкают друг к цругу, а межцу цругими их сторонами существует, зазор, превышающий угол рабочего поворота рычага 1 7.

Привоц моторного тормоза включает кран 25 управления с педалью !Р 6, пневмоцилинцр 27 остановадвигателя, пневмоцилинцр 28 включения моторного тормоза и трубопровоцы 29-31.

Пневмоцилиндр 28 прецставляет собой пилипцр одностороннего цействия обычной конструкции. Он установлен около выхоцного трубопровода 32 цвигателя и привоцит в действие расположенную в этом трубопровоце заслонку 33 моторного тормоза.

Ппевл>оц> линцр 27 также является цилинцром односторонне! о цействия и установлен нац рычагом 17. Выхоцяший из

55 цилиндра к пец штока 34 не закреплен и рагполом<ен против углубления 22 в рычаге 17. Когд» цилиндр 27 пахоцится в пе(>аб(>пел> положении, между п>током 34 и ры>пи ом 17 имеется зазор. ф

На фиг. 3 пневмоцилинцр 27 установлен поц рычагом 17, возцух поцается к нему с цругой стороны, а шток связан с рычагом 17 гибкой тягой 35, Устройство работает слецующим образом.

Для управления поцачей топлива от пецали воцитель нажимает на пецаль 1. Рычаг

2 педали и его ось 3 поворачиваются, при этом кулачок 8 отходит от выступа 16 рычага 11.

Вместе с осью 3 поворачивается рычаг

4, Последний толкает тягу 5, а та, в свою очередь, поворачивает рычаг 6.

Для того, чтобы установить подачу топ.лива с помощью ручного управления двигателем, поворачивают рукоятку 9 в направлении Б. Связанная с рукояткой 9 тяга 10 толкает рычаг 11. Поворачиваясь в кронштейне 14, рычаг 11 выступом 16 возцействует на кулачок 8, вслецствие чего вместе с рычагом 11 поворачивается ось 3, так что ее рычаг 4 через тягу 5 передает цви жение на рычаг 6. Кулачок 23 рычага 11 в этом случае поворачивается по часовой

:стрелке (см. фиг. 2), отхоця от кулачка 2 1, и цвижение на рычаг 17 не передается.

Для того чтобы заглушить двигатель, рукоятку 9 поворачивают в направлении В. Тяга 10 тянет рычаг 11, так что выступ 16 этого рычага отхоцит от кулачка 8. Связь

;рукоятки 8 с рычагом 6 прерывается. Дальнейший поворот рукоятки 9 привоцит к тому, что кулачок 23 рычага 11, поворачиваясь против часовой стрелки, упирается в кулачок

24 и начинает поворачивать рычаг 17. Рычаг 17 через тягу 18 поворачивает рычаг

19, в результате чего двигатель останавливается.

Для включения моторного тормоза воцителЬ нажимает на пецаль 26 крана 25.

Сжатый возцух от крана 25 поступает в пневмоцилинцры 27 и 28. Соответствующим

:поцбором проходных сечений обеспечивает ся опережение срабатывания пневмодилипц> ра 27. Шток 34 пневмоцилинцра 27, перемещаясь вниз, упирается в рычаг 17 (см. фиг. 1) или натягивает тягу 35 (см. фиг.

3) и поворачивает рычаг 17 против часовой стрелки. Рычаг 17 через тягу 18 поворачивает рычаг 19. Поворот рычага 17 происхоцит независимо от рычага 11, так как кулачок 24 отходит от кулачка 23, и поэтому не меняется зацанное положение рукоятки 9.

После вьпапочения поцачи топлива срабатывает цилиндр 28, поворачивая заслонку

33, которая перекрывает выхлопной трубопровоц 32. Таким образом, работак>шему на режиме компрессора цвигателк> созцает384304. с целью обеспечения компактности устройст, ва, на оси педали размещены рычаг управле;ния подачей топлива и рычаг прекращения

:подачи гоплива, взаимосвязанные между соб бой посредством торцовых кулачков, имеющих в своем зацеплении свободный ход, а, .шток пневмоцилиндра останова двигателя связайс рычагом прекращения подачи топли, ва.

1. Устройство для управления дизельным цвигателем транспортных срецств, снабженных моторным тормозом, соцержащее, механизм управления поцачей топлива, выполненный в вице пецали и системы рычагов, рукоятку ручной поцачи и прекращения поцачи топлива, а также пневмоцилинцр останова двигателя, содержашйй поршень со штоком, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, l 15 ся сопротивление, и автомобиль эатормажи вается.

Прецмет изобретения

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что поршень пневмоцилиндра останова двигателя связан с рычагом прекращения подачи топлива гибкой связью.

384304

Составитель С Крут-нов

Техред N.! арандашова Корректор т.!ревцова

Редактор T. Горячева

Заказ

Иад. М ljg

Тираж 7 82 Подписное.Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

Москва, 1l3035, Раушская наб., 4