Фрикционный гаситель колебаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
384698
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. В 60g 13/02
F 161 11/00
Заявлено 20.Ч|!1.1971 (№ 1688210/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Гасударственный намитет
Саввта Министров СССР аа делам нзаеретений и аткрытий
Приоритет—
Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 12Х1.1974
УДК 625.2,011/.012 (088.8) Авторы изобретения
А. В. Петров и П. М. Шевченко
i
Заявитель
Ворошиловградский тепловозостроительный завод имени Октябрьской революции
ФРИКЦИОННЪ|Й ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ
Изобретение относится к желез подорожному транспорту,и предназначено для компенсаци и колебаний 1подвижного состава в процессе его эксплуатации.
Известны фрик ционные гасители колебаний, преимущественно железнодорожного экипажа, содержащие подвижные и. подпружиненные одни относительно других фрикцион,ные элементы, средний;из KOTO!pblx посредством тяги шарнирно соединен с неподрессоренной частью экипажа, на пример буксой, а взаимодействующие с ним элементы смонтиро ва.ны на подрессоренной части. Однако эти фрикционные гасители колебаний не обеспеч ивают эффективной компенсации колебаний экипажа, вьезванных угловыми птеремещениями буксы вокруг о си колесной лары.
Цель изо бретен ия — о|беспечение,одновременной компенсации верти кальных, горизонтальных и угловы перемещений подрессоренной:и неподрессорен ной частей экипажа при вертикалынсм относительном перемещении ф р и кци он н ы х эл ем енто,в.
В предлагае|мом фрикционном гасителе колебаний средн ий фрикцион ный элемент выполнен в виде полого цилиндра с внутренней перегородкой; соединенной посредством сферического шарнира с тягой. В та ком га сителе колебаний тяга может быть связана.с буксой сфер ичесиим шарниром. Каждый сферичесааий шарнир может быть вы полне и разъемным, а между его частя ми могут быть установлены предварительно напря женные упругие элементы, ус илие которых превышает силы тре5 ния фракционных элементов.
Один;из фриMIIHoHHbIA элементов может быть за кремлен на лод рессоренной часаи экипажа жестко, а другой — c возможностью аксиального перемещения,под действием
1О пружины с регулируемым натягом.
Описываемый гаситель колебаний показан на чертеже.
На подрессоренной раме 1 закреплен корпус 2 с установленными в .нем фрикционными элемента ми 8 и 4, первый, жестко соединен с ,рамой и корпусом, а второй имеет возмож ность аксиального перемещения под действием пружины 5, натяжение кото рой регулируется гайкой б.
Фр ииционные элементы 8 и 4 взаимодействуют со средним фрикц1ионным элементом
7, выполненньгм в виде полого .цилиндра с внутренней лерегородкой 8, соединенной,посредством сферического шарнира 9 с тягой 10. Последняя в свою очередь связана сфериче аким шарни.ром 11 с. буксой 12.
С ферические шарниры 9,и 11 выполнены разъемными и содержат упрувие элементы
18; /с илие которых превышает силы трения
Зо,фрнкционных элементов 3, 4 и 7.
384698
Предмет изобретения
5 13
Составитель А. Потапов
Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова
Редактор Л. Жаворонкова
Заказ 636 Изд. № 645 Тираж 620 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, Щ-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>
Работает фри кцио нный гаситель колебаний следующим образом.
В процессе эксплуатациями вертикальные колебания .подрессоренной рамы опнооительно буксы компенсируются трением между фрикционным элементом 7 и взаимодействующими с ни)м элементами 8 и 4, цри этом горизонтальные и угловые перемещения бук сы ком пенсируются сферическими шар нирами
9 и 11, 1О
Амортизация ударных нагрузок и гашение высокочастотных,колебаний осуществляется работой упругих элементов.
1. Фрииционный гаситель колебаний преимущественно желеэнадорожного эки пажа, содержащий подвижные и:подпружиненные 20 одни oTlHîñèòå ëüно друпих фрикци о нные элементы,:средний из которых посредством тяги шарнирно соединен с неподрессоренной частью экяпажа, на при мер буксой, а взаимодей ствующие с ни«м элементы смонтированы на подрессоренной части, отличаюи1ийся тем, ITо, с целью одновременной компенсации верт икальны х, горизонтальных и угловых:перемещений подресооренной и неподрессоренной частей эки пажа при вертикальном относительном перемещении ф р икцио нных элементов, средний фрииционный элемент выполнен в виде, полого цилиндра с внутренней .перегоРОДКОй, СОЕДИНЕННой ПОСРЕДСтВО«М СфЕРЛЧЕСКОго шарнира с тягой.
2. Гаситель колебаний по,п. 1, отличаюи1ийся тем, что -тяга с буксой связанна сферическим шарниром.
3. Гаситель колеба ний по пп. 1 и 2, отличаюшийся тем, .что каждый сферический шарнир вы полнен разъемным, а между его частямч установлены предва р ительно,на наряженные 1лпругие элементы, усилие которых превышает силы трения фр и иционных элемечтов.
4. Гаситель колебаний по III, 1, отличающийся тем, что один im фри иционных элементов зг,кримплен на ло1дрессоренной части экипажа жестко, à дру гой — c возможностью аксиальнопо пер емещен ия под действием пружины с регули руемьпм натягом.