Осевой упор роликовой буксы колесной пары релбсового экипажа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтских
Социалистических
Республик
384708
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 15.Ъ 1.1971 (№ 1669120/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет ¹â€”
Опубликовано 29Х.1973. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 24Х1.1974
М. Кл. В 61f 15/14
Гооударотввнный коннтат
Соаота Министров СССР оо долам изобретений и открытий
УДК 625.2.012.257 (088.8) Авторы из об р етени я
В. Г. Назаренко, А. А. Брюховецкий, А. П. Коропец, В, И. Шарлаимов, О. М. Деркач и В. Г. Попов
Заявитель
ОСЕВОИ УПОР РОЛИКОВОИ БУКСЫ
КОЛЕСНОИ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА
Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к осевым упорам колесньгх пар рельсовых экипажей.
Известны осевые упоры роликовой буксы колесной,па ры рельсового экипажа, содержащие нажимной конус, установленный в крышке буксы, упругий элемент, размещенный между конусом и крышкой, втулку с опорным фланцем, связанную с осью колесной пары центрирующим валиком, упорный подшипник, установленный между конусом и опорным флан цем, .нажимную пружину с дополнительным подшипником, размещенные на вгулке. Предлагаемый осевой упор отличается or ,известных тем, что адно,из колец упорного подшипника установлено на конусе с,возможностью ограниченного перемещения, а дополнительный подшипник выполнен упорным и установлен между пружиной и стопорным кольцом, закрепленным на конце втулки. Это повышает долговечность осевого упора в эксплуатации.
Для упрощения технологии сборки упора, один конец центрирующего валика может быть запрессован во втулку осевого упора, а второй может быть выполнен многогранным и,размещен в отверстии оси с возможностью продольного перемещения.
На чертеже изображена часть роликовой буксы с осевым упором в разрезе.
На ось 1 колесной пары надета букса 2 с роликовыми подшипниками 8. В крышке 4 буксы размещен осевой упор, содержащий нажимной конус б, упругий элемент б, втулку 7 с опорным фланцем, упорный подшипник 8, одно кольцо которого жестко, посажено на тулку 7, а второе свободно опирается на нажимной конус с .возможностью ограниченного перемещения по его,поверхности, Осевой упор включает в себя центрирующий валик 9, один конец которого неподвижно посажен в отверстие втулки 7, а второй имеет форму многогранника,и .входит в центрирующую втулку 10 оси 1. Осевой упор содержит пружину 1!, поджимающую через конус подшипник 8, и дополнительный упорный подшипник 12, в свободно установленное кольцо которого упирается,пружина. Подшипник 12 зафиксирован стопорным кольцом 13.
Благодаря некоторой свободе перемещения втулки .и упорного подшипника относительно нажимного конуса в плоскости, пер25 пендикулярной оси вращения, независимо от неиз бежны х технологических погрешностей, обусловленных допусками на изготовление деталей буксового узла, обеспечивается постоянная соосность упора с осью колесной пары, Зо что увеличивает долговечность упора, 384708
П р е д м е т,и з о б р е т е н и я
Составитель Л. Пикуз
Техред Л. Грачева
Редактор С. Титова
Корректор Н. Торкина
Заказ 644
Изд. № 629 Тираж 511 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»
1. Осевой упор роли1совой буксы колесной пары .рельсового экипажа, содержащий нажимной конус, установленный в крышке буксы, упругий элемент,,размещенный между конусом и крышкой,.втулку с о порным фланцем, связанную с осью колесной пары центрирующим валиком, упорный подшипник, установленный между конусом и опорным фланцем, нажимную пружину с дополнительным подшипником, размещенные на втулке, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности в эксплуатации, одно из колец упорного подшипника установлено на конусе с возможностью ограниченного перемещения, а дополнительный падшипнHiK выполнен упорным и установлен между пружиной .и стопорным кольцом, закрепленным на конце втулки.
2. Осевой упор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии сборки, один конец центрирующего валика запрессо1О ван во втулку осевого упора, а второй — вы полнен многогранным и размещен в отверстии оси с возможностью продольного перемещения.